Марина Воробьева
Сценарий праздника «Военные учения в детском саду»
Сценарий праздника «23 февраля - День Защитника Отечества»
«Военные учения в детском саду»
Цель: Создать праздничное и радостное настроение.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, повышать интерес к службе в армии; Расширить представление детей о государственном празднике;
2. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, командный дух; Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
Публикация «Сценарий праздника „Военные учения в детском саду“» размещена в разделах
3. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
4. Способствовать психологическому сближению детей и взрослых, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
(Трек № 1)
Дети под музыку входят с флажками в зал
Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: папы, дедушки, старшие братья и дяди, и, конечно же, наши мальчики, которые вырастут и станут настоящими мужчинами.
Нашей армии Российской
Будет праздник в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют,
Нашей Армии салют.
(Дети читают стихи)
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава её, непобедимой!
Слава миру на земле!
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Мы играем там в «Зарницу» —
Нарисовали мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили – смогу!
А родители в окне
Глядят вслед с тревогой мне.
Не переживайте вы за сына,
Я же – будущий мужчина!
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки
Все сильные ребята
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
(Трек № 2)
Песня «Мы солдаты»
(Исполняет младшая группа)
- Сегодня мы проведем военные учения.
В наших учениях примут участие все дети
«СТРОЕВОЙ СМОТР»
(Трек № 3)
(Трек № 4)
- Чтобы нести службу с честью, нужно готовится к этому с детства. С чего начинается день в армии?
Дети: «С зарядки!»
Ведущий:
- Правильно, без зарядки нет порядка. Я предлагаю не нарушать традицию. Просим вас, солдаты перед военными учениями провести разминку.
Ведущий:
- Будущие солдаты, на разминку - «Становись!», «Шагом марш!»
( Каждая команда должна построиться в шеренгу и выполнить команды: «Ровняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На разминку- шагом марш!» и т. д.)
(Трек № 5)
Ведущий:
-Спасибо за отличную разминку. Теперь наши рядовые готовы к военным учениям. Переходим к первому этапу. Нашим девочкам, необходимо собрать для солдат военный вещмешок. Девочки, ваша задача выбрать со стола нужные предметы, которые понадобятся солдатам в учениях.
(Трек № 6)
Игра «СОБЕРИ ВЕЩМЕШОК»
На расстоянии от каждой команды стоят столы с набором предметов, как нужных, так и не нужных солдату - это железные миски, ложки, кружки, консервы, туалетная бумага, мыло, носки, блокнот, ручка и ненужные предметы- куклы, машинки. Каждый участник поочередно подбегает к столу, выбирает один нужный предмет и возвращается обратно к солдату, кладет в мешок предмет.)
Ведущий:
-Молодцы девочки, справились с заданием. Теперь наши солдаты готовы к учениям. Сегодня на военных учениях, вы должны будете продемонстрировать свою силу, смелость, ловкость и смекалку, а главное свою готовность защищать Родину и помогать товарищам, попавшим в беду.
- «Команды, занять свои исходные места!». Ваша задача подготовить боеприпасы для боя. Это нужно сделать быстро и осторожно, чтобы бомбы не взорвались.
(Трек № 7)
Игра «ПЕРЕНЕСЕМ БОЕПРИПАСЫ»
(Воздушные шары наполнены водой. Команды стоят параллельно друг другу, а мальчики на расстоянии вытянутых рук. По сигналу, детям необходимо осторожно, передать шарик из рук в руки, чтоб не уронить боеприпас).
Ведущий:
- Боеприпасы к бою готовы. Молодцы!
(Трек № 8)
Игра «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
(Участвуют три команды мальчиков. Дети должны попасть мешочком в цель, расстояние до цели около 2 метров)
(Трек № 9)
Игра «Пройди через болото».
Задание (озвучивает ответственный за станцию) : вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию.
(Трек № 10)
Игра «Раз, два, три шагаем» мл. группа
Ведущий:
-Команды отлично справились с поставленной задачей. Продолжаем учения. Следующий этап называется «Война войной, а обед по расписанию!» или «Кто как воюет, тот так и ест!».
-Конечно же, мы любим торты, пироженные, конфеты, варенье- это все, просто объедение. Но, в условиях боевых действий, сладостей никто не ест, так как от них кроме лишнего веса, пользы нет никакой. Да, еще после сладкого пить очень хочется. Боец должен употреблять более полезную пищу- кашу, мясо, хлеб. Иногда случается, что военно-полевая кухня не может добраться до места сражения и солдаты вынуждены есть консервы. А, если их нет, то просто сухари. Сейчас у нас будет возможность попробовать эту еду.
Перерыв «СОЛДАТСКИЙ ПАЕК»
(Взрослые выносят на подносах кружки с водой и черный хлеб. Каждому ребенку и гостю в зале предлагают попробовать солдатский паек).
Ведущий:
-Настало время самого сложного испытания. На задание идут добровольцы. Добровольцы- шаг вперед! Боевая задача: доставить в штаб пакет с секретным донесением, так чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото.
(Трек № 11)
Игра «ДОСТАВЬ СЕКРЕТНОЕ ДОНЕСЕНИЕ» (Конверт в руках впереди стоящего в колонне. Каждый участник должен преодолеть ряд препятствий и выполнить боевой приказ начальника штаба.)
Ведущий:
-Песня- лучший друг солдата. Наши дети умеют не только тренироваться, но и петь. Сейчас молодые бойцы исполнят песню «Ты не бойся, мама!» (Дети строятся на песню).
(ТРЕК № 12)
Песня «ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА!» (музыка М. Протасов, слова Е. Шкловский)
Ведущий:
-Оказать первую помощь во время военных действий- это сложная и ответственная работа. Этим занимаются военные медсестры. Сегодня наши девочки будут оказывать первую помощь будущим солдатам. Медсестры покажут всем, как надо правильно перевязывать и переносить раненых.
(ТРЕК № 13)
Игра «ПЕРЕНЕСИ РАНЕННОГО»
(В игре участвуют по одному мальчику (раненый боец) и по две девочки (медсестры)на каждую команду. Медсестрам необходимо перевязать бинтом раненному голову и ногу. Далее необходимо помочь раненному добраться до военно-полевого госпиталя).
Ведущий:
-Сейчас предлагаю вам поиграть в словесную игру- я начну предложение, а вы закончите.
Словесная игра «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» для детей:
«Танком управляет….» (Танкист);
«Из пушки стреляет…» (Артиллерист);
«За штурвалом самолета сидит…» (Летчик);
«Из пулемета строчит….» (Пулеметчик);
«В разведку ходит…»(Разведчик);
«Границу охраняет….» (Пограничник);
«На подводной лодке несет службу….» (Подводник);
«С парашютом прыгает…» (Десантник);
«На кораблях служат…» (Моряки).
Вопросы для гостей в зале:
-Какое животное- лучший помощник пограничника? (Собака);
-На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах);
-Чем отличаются различные рода войск?)Формой, одеждой, эмблемами, погонами).
-«Мир строит, а война …» (разрушает);
- «Тяжело в учении-….» (легко в бою);
-«Один в поле….» (не воин);
- «Один за всех…» (и все за одного);
- «Храбрый побеждает-….» (трус погибает).
Ведущий:
- «Команды, Стройся, Смирно!». Наши военные учения, окончены! За проявленную силу, выносливость, ловкость, командный дух в учениях.
Ведущий: - Молодцы, ребята! После этих испытаний, вы достойны носить звание- защитника НАШЕЙ Родины. С чем вас и поздравляем! Ура! Дети: Ура! Ура! Ура!
(ТРЕК № 14)
Общий танец «Паповоз»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник!
За то, что солнце светит нам
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
(ТРЕК № 15)