ОКСАНА МАРЬИНА
Вводное занятие в учебный курс кружка «Остров не нужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
«Введение в программу дополнительной образовательной деятельности по кружковой работе детского объединения
«Природа и творчество»
кружок «Остров ненужных вещей»
(поделки из природного и бросового материала)
1 год обучения.
Подготовила педагог
дополнительного образования
Марьина Оксана
Николаевна
«Вводное занятие в учебный курс кружка
Публикация «Вводное занятие в учебный курс кружка „Остров не нужных вещей“» размещена в разделах
«Остров не нужных вещей»
Беседа. Мастер – класс (пробная поделка - лепка на CD дисках)
Место проведения: Учебный кабинет, музыкальный зал.
Время занятия : 15.00 – 17.00, продолжительность занятия 40 – 45 минут, с 10- 15 минутным перерывом.
Участники: Учащиеся младших классов, желающие узнать о деятельности кружка «Остов не нужных вещей» девочки и мальчики 9 -11 лет
Цель: Заинтересовать детей для занятий в кружке «Остов не нужных вещей», увлечь новыми идеями по изготовлению изделий из природного и бросового материала, познакомить с правилами безопасного труда на занятии кружка, правилами пожарной безопасности, алгоритмом эвакуации при пожаре, а так же друг другом.
Задачи:
1. Обучающая: Обучить изготовлению простейшей поделки – сувениру, научить применять полученные знания на практике самостоятельность.
Провести вводную беседу по темам кружка, познакомить с работой детского объединения «Природа и творчество»
2. Развивающая: Развить интерес к деятельности объединения, выявить способности детей к работе с природным и бросовым материалом. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.
Развить творческую фантазию, воображение, смекалку, память.
3. Воспитательная: Создать атмосферу непринуждённого общения, воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим и друг к другу.
Методическое обеспечение занятия :
Аудиокассеты или диски с записью весёлой музыки, с записью лёгкой музыки.
Педагогу для демонстрации:
Образцы поделок и природного и бросового материала для наглядности.
Материалы и инструменты:
Природный и бросовый материал (с каким материалом будем работать).
Для мастер – класса: СD диски, пластилин, стеки, клеёнка, влажные салфетки, кустики рябины.
Оборудование: Столы 2шт,
Методы :
Словесный, наглядный, игровой, практическая работа (мастер - класс)
Приё мы: Объяснение, показ, самостоятельная работа, помощь, поощрение (шоколадная медаль, надувные шарики.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Тип встречи: Комбинированный
Гости для знакомства с детским объединением «Природа и творчество», выступление заместителя по УВР – Каверзиной Марии Гавриловны.
педагог - Антипина Полина Ивановна
Предполагаемый результат учебного занятия :
Формирование у детей первоначальных представлений о деятельности детского объединения, проявление интереса к занятиям.
Эмоционально – положительный настрой.
Возможность увидеть результат работы, уже на первом занятии, поделка - сувенир, выполненная своими руками «Ветка рябины».
Ход НОД:
1. Организационное начало: приветствие учащихся. Сообщение темы, целей и задач занятия.
2. Ознакомительная экскурсия по Центру детского творчества
3. Выступление гостей
4. Реклама
В центре творчества детей
Скажем прямо, без затей
Остров есть для рукоделий.
Здесь чудесные изделия,
Появляются в руках.
Кто над поделкою корпел,
Сто потов преодолел,
Кто ни капли не ленился
И своим трудом добился.
То получит угощенье
Шоколадное печенье!
5. Беседа с детьми.
Педагог: Из названия кружка «остров не нужных вещей» вы наверно поняли, что мы будем учиться делать разные поделки, аппликации, объёмные композиции, красивые панно и подарки и з природного и бросового материала, это тот материал, который мы обычно выкидываем.
Сначала мы учимся простому, но постепенно наши задачи будут усложняться.
Начнём с простых панно, поделок, несложных сувениров, развивающих игрушек. Затем научимся делать объёмные панно, сложные по времени и технике выполнения.
(показ демонстративного материала)
Педагог: Разные поделки, объёмные аппликации, игрушки нравятся всем и взрослым и детям.
Но если у взрослого забавные поделки из природного и бросового материала вызывает добрую улыбку, перенося его в мир детства, то для вас, ребята это ваше умение делать красивые вещи из всякого хлама, вам пригодится в жизни.
Ведь наш кружок больше познакомит вас с окружающим миром, разовьёт вашу фантазию, воображение.
В наших магазинах продается множество красивых вещей, но и взрослые и дети всё равно любят изготавливать их сами своими руками. Родившаяся в собственных руках игрушка - самоделка становится особенно любимой и дорогой. Ведь это результат вашего труда и творчества.
Педагог сопровождает рассказ демонстрацией наглядного и иллюстративного материала.
Педагог: Декоративно – прикладное искусство - это работа без ограничения фантазии. Это возможность умение увидеть что-то необычное в привычном на наш взгляд виде.
Замечательно, если ваши работы, сделанные своими руками, будут не похожи друг на друга, благодаря вашей фантазии и вашему вкусу.
Каждый из вас - маленький дизайнер, творец и выдумщик своей работы.
Вот в чём смысл нашего творчества.
Педагог показывает и задаё т вопросы детям:
Что такое природный материал?
Что такое бросовый материал?
Педагог - Что-то мы засиделись, давайте встряхнемся и проведем небольшую физ. разминку:
6. Физ. разминка
Засиделись мы, устали?
Ну-ка встали, дружно встали!
Хлопнули, притопнули,
И от смеха лопнули.
Наклонились влево, вправо…
Замечательно и браво.
Улыбнитесь, потянитесь,
Руки в боки, повернитесь
Влево, вправо, влево вправо,
Молодцы, отлично, браво!
7. Анализ необходимой литературы для занятий в кружке.
-Чтобы найти идею иногда необходимо пересмотреть горы литературы, что-то подсмотреть в интернете. В нашем шкафу мы накопили массу интересных идей, от которых вы сможете оттолкнуться.
Обзорный просмотр литературы.
Педагог: А сейчас ребята я вас приглашаю в музыкальный зал.
(дети проходят, рассаживаются)
8. Музыкальный зал
В музыкальном зале заранее расставлены столы так, что бы всем детям было видно, как делается поделка.
На столах лежит материал, стеки, пластилин, влажные салфетки.
Педагог: Мы сейчас проведём с вами мастер – класс и сделаем первую не большую поделку из бросового и природного материала.
10. Ход мастер – класса.
Педагог : Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Загадки про природу.
1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают,
Когда это бывает? (Осень)
2. Листья осенью летят,
Наступает…. (листопад)
3. Крыльев нет,
Но я летаю.
Я незрим, не осязаем,
Но как только осерчаю,
Берегись, я с ног сшибаю? (Ветер)
4. Вырос мягкий стебелёк,
Он и ростом невысок.
Достаёт до ног едва,
Называется…. (Трава)
5. Высоченный великан,
Будто угодил в капкан.
Не куда он не идёт,
На одной ноге растёт.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями (Дерево)
6. Что за дерево такое?
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица …. (Рябина)
Педагог: Молодцы ребята, посмотрите что мы с вами сегодня сделаем.
Показывает образец, и из какого материала будем делать поделку.
(СD диски, пластилин, кустики рябины)
Перед мастер – классом со всеми детьми проводится пальчиковая разминка.
12. Разминка: «По реке плывёт кораблик»
Педагог приглашает 4 – 5 желающих и проводит мастер – класс, с подробным объяснением.
Педагог: Давайте, по хлопаем нашим мастерам.
(Дети показывают свои поделки)
Ребята мы чуть – чуть устали, давайте немного поиграем.
13. Иры (подвижная и малоподвижная игра)
Дети с педагогом выходят на улицу (если холодно, то игра проводится в зале)
1. Подвижная игра
«Зайцы и волк»
Ход игры: Одного из играющих выбирают волком. Остальные — зайцы.
На одной стороне площадки зайцы устраивают домики (чертят кружки).
В начале игры зайцы стоят в своих домиках, волк — на другом конце площадки (в овраге). По сигналу воспитателя зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по
площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк!», волк выбегает из оврага и ловит зайцев (стараясь коснуться их).
Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано 2—3 зайца, выбирается другой волк.
2. Малоподвижная игра
«У кого мяч?»
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает педагог, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, педагог отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
После игр, педагог приглашает всех детей в класс (кабинет).
14. Рефлексия
Педагог: Ребята понравилось ли вам сегодня на занятии?
Что нового вы узнали о нашем кружке?
А как вы считаете, достаточно ли одного занятия, чтобы научиться делать к красивые подарки, сувениры?
(Ответы детей)
Какие чувства у вас вызывают изделия из природного и бросового материала сделанные вашими умелыми руками?
Педагог: Спасибо ребята вам большое, что вы сегодня пришли, мы с вами познакомились и я надеюсь, подружились.
В память о нашей первой встрече ваши поделки останутся с вами.
Я хочу прочитать вам стихотворение о чудесах
ЧУДЕСА
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.
Если семечко живое
Посадить и поливать -
Будет дерево большое,
Надо только подождать!
После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.
Ночью, чудная минута -
Месяц вышел, лунный принц,
Словно огонек салюта,
Звездочка упала вниз.
А недавно мне приснился
Добрый и волшебный сон.
Как же тут не удивиться?
Ведь сегодня сбылся он!
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
Мы с вами обязательно будет делать чудеса своими руками.
15. Сюрпризный момент
Педагог: Я хочу о первой нашей встречи подарить вам не большие сладкие шоколадки и шары.
Педагог раздаёт воздушные шары в подарок и сладкие призы (шоколадные медальки)
2018 год