Папки-передвижки

Вводное занятие в учебный курс кружка «Остров не нужных вещей»

ОКСАНА МАРЬИНА
Вводное занятие в учебный курс кружка «Остров не нужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Введение в программу дополнительной образовательной деятельности по кружковой работе детского объединения

«Природа и творчество»

кружок «Остров ненужных вещей»

(поделки из природного и бросового материала)

1 год обучения.

Подготовила педагог

дополнительного образования

Марьина Оксана

Николаевна

«Вводное занятие в учебный курс кружка

Публикация «Вводное занятие в учебный курс кружка „Остров не нужных вещей“» размещена в разделах

«Остров не нужных вещей»

Беседа. Мастер – класс (пробная поделка - лепка на CD дисках)

Место проведения: Учебный кабинет, музыкальный зал.

Время занятия : 15.00 – 17.00, продолжительность занятия 40 – 45 минут, с 10- 15 минутным перерывом.

Участники: Учащиеся младших классов, желающие узнать о деятельности кружка «Остов не нужных вещей» девочки и мальчики 9 -11 лет

Цель: Заинтересовать детей для занятий в кружке «Остов не нужных вещей», увлечь новыми идеями по изготовлению изделий из природного и бросового материала, познакомить с правилами безопасного труда на занятии кружка, правилами пожарной безопасности, алгоритмом эвакуации при пожаре, а так же друг другом.

Задачи:

1. Обучающая: Обучить изготовлению простейшей поделки – сувениру, научить применять полученные знания на практике самостоятельность.

Провести вводную беседу по темам кружка, познакомить с работой детского объединения «Природа и творчество»

2. Развивающая: Развить интерес к деятельности объединения, выявить способности детей к работе с природным и бросовым материалом. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Развить творческую фантазию, воображение, смекалку, память.

3. Воспитательная: Создать атмосферу непринуждённого общения, воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим и друг к другу.

Методическое обеспечение занятия :

Аудиокассеты или диски с записью весёлой музыки, с записью лёгкой музыки.

Педагогу для демонстрации:

Образцы поделок и природного и бросового материала для наглядности.

Материалы и инструменты:

Природный и бросовый материал (с каким материалом будем работать).

Для мастер – класса: СD диски, пластилин, стеки, клеёнка, влажные салфетки, кустики рябины.

Оборудование: Столы 2шт,

Методы :

Словесный, наглядный, игровой, практическая работа (мастер - класс)

Приё мы: Объяснение, показ, самостоятельная работа, помощь, поощрение (шоколадная медаль, надувные шарики.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Тип встречи: Комбинированный

Гости для знакомства с детским объединением «Природа и творчество», выступление заместителя по УВР – Каверзиной Марии Гавриловны.

педагог - Антипина Полина Ивановна

Предполагаемый результат учебного занятия :

Формирование у детей первоначальных представлений о деятельности детского объединения, проявление интереса к занятиям.

Эмоционально – положительный настрой.

Возможность увидеть результат работы, уже на первом занятии, поделка - сувенир, выполненная своими руками «Ветка рябины».

Ход НОД:

1. Организационное начало: приветствие учащихся. Сообщение темы, целей и задач занятия.

2. Ознакомительная экскурсия по Центру детского творчества

3. Выступление гостей

4. Реклама

В центре творчества детей

Скажем прямо, без затей

Остров есть для рукоделий.

Здесь чудесные изделия,

Появляются в руках.

Кто над поделкою корпел,

Сто потов преодолел,

Кто ни капли не ленился

И своим трудом добился.

То получит угощенье

Шоколадное печенье!

5. Беседа с детьми.

Педагог: Из названия кружка «остров не нужных вещей» вы наверно поняли, что мы будем учиться делать разные поделки, аппликации, объёмные композиции, красивые панно и подарки и з природного и бросового материала, это тот материал, который мы обычно выкидываем.

Сначала мы учимся простому, но постепенно наши задачи будут усложняться.

Начнём с простых панно, поделок, несложных сувениров, развивающих игрушек. Затем научимся делать объёмные панно, сложные по времени и технике выполнения.

(показ демонстративного материала)

Педагог: Разные поделки, объёмные аппликации, игрушки нравятся всем и взрослым и детям.

Но если у взрослого забавные поделки из природного и бросового материала вызывает добрую улыбку, перенося его в мир детства, то для вас, ребята это ваше умение делать красивые вещи из всякого хлама, вам пригодится в жизни.

Ведь наш кружок больше познакомит вас с окружающим миром, разовьёт вашу фантазию, воображение.

В наших магазинах продается множество красивых вещей, но и взрослые и дети всё равно любят изготавливать их сами своими руками. Родившаяся в собственных руках игрушка - самоделка становится особенно любимой и дорогой. Ведь это результат вашего труда и творчества.

Педагог сопровождает рассказ демонстрацией наглядного и иллюстративного материала.

Педагог: Декоративно – прикладное искусство - это работа без ограничения фантазии. Это возможность умение увидеть что-то необычное в привычном на наш взгляд виде.

Замечательно, если ваши работы, сделанные своими руками, будут не похожи друг на друга, благодаря вашей фантазии и вашему вкусу.

Каждый из вас - маленький дизайнер, творец и выдумщик своей работы.

Вот в чём смысл нашего творчества.

Педагог показывает и задаё т вопросы детям:

Что такое природный материал?

Что такое бросовый материал?

Педагог - Что-то мы засиделись, давайте встряхнемся и проведем небольшую физ. разминку:

6. Физ. разминка

Засиделись мы, устали?

Ну-ка встали, дружно встали!

Хлопнули, притопнули,

И от смеха лопнули.

Наклонились влево, вправо…

Замечательно и браво.

Улыбнитесь, потянитесь,

Руки в боки, повернитесь

Влево, вправо, влево вправо,

Молодцы, отлично, браво!

7. Анализ необходимой литературы для занятий в кружке.

-Чтобы найти идею иногда необходимо пересмотреть горы литературы, что-то подсмотреть в интернете. В нашем шкафу мы накопили массу интересных идей, от которых вы сможете оттолкнуться.

Обзорный просмотр литературы.

Педагог: А сейчас ребята я вас приглашаю в музыкальный зал.

(дети проходят, рассаживаются)

8. Музыкальный зал

В музыкальном зале заранее расставлены столы так, что бы всем детям было видно, как делается поделка.

На столах лежит материал, стеки, пластилин, влажные салфетки.

Педагог: Мы сейчас проведём с вами мастер – класс и сделаем первую не большую поделку из бросового и природного материала.

10. Ход мастер – класса.

Педагог : Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Загадки про природу.

1. Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают,

Когда это бывает? (Осень)

2. Листья осенью летят,

Наступает…. (листопад)

3. Крыльев нет,

Но я летаю.

Я незрим, не осязаем,

Но как только осерчаю,

Берегись, я с ног сшибаю? (Ветер)

4. Вырос мягкий стебелёк,

Он и ростом невысок.

Достаёт до ног едва,

Называется…. (Трава)

5. Высоченный великан,

Будто угодил в капкан.

Не куда он не идёт,

На одной ноге растёт.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями (Дерево)

6. Что за дерево такое?

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица …. (Рябина)

Педагог: Молодцы ребята, посмотрите что мы с вами сегодня сделаем.

Показывает образец, и из какого материала будем делать поделку.

(СD диски, пластилин, кустики рябины)

Перед мастер – классом со всеми детьми проводится пальчиковая разминка.

12. Разминка: «По реке плывёт кораблик»

Педагог приглашает 4 – 5 желающих и проводит мастер – класс, с подробным объяснением.

Педагог: Давайте, по хлопаем нашим мастерам.

(Дети показывают свои поделки)

Ребята мы чуть – чуть устали, давайте немного поиграем.

13. Иры (подвижная и малоподвижная игра)

Дети с педагогом выходят на улицу (если холодно, то игра проводится в зале)

1. Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Ход игры: Одного из играющих выбирают волком. Остальные — зайцы.

На одной стороне площадки зайцы устраивают домики (чертят кружки).

В начале игры зайцы стоят в своих домиках, волк — на другом конце площадки (в овраге). По сигналу воспитателя зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по

площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк!», волк выбегает из оврага и ловит зайцев (стараясь коснуться их).

Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано 2—3 зайца, выбирается другой волк.

2. Малоподвижная игра

«У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает педагог, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, педагог отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

После игр, педагог приглашает всех детей в класс (кабинет).

14. Рефлексия

Педагог: Ребята понравилось ли вам сегодня на занятии?

Что нового вы узнали о нашем кружке?

А как вы считаете, достаточно ли одного занятия, чтобы научиться делать к красивые подарки, сувениры?

(Ответы детей)

Какие чувства у вас вызывают изделия из природного и бросового материала сделанные вашими умелыми руками?

Педагог: Спасибо ребята вам большое, что вы сегодня пришли, мы с вами познакомились и я надеюсь, подружились.

В память о нашей первой встрече ваши поделки останутся с вами.

Я хочу прочитать вам стихотворение о чудесах

ЧУДЕСА

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу - дорожку

Аж до Солнца и небес.

Ночью, чудная минута -

Месяц вышел, лунный принц,

Словно огонек салюта,

Звездочка упала вниз.

А недавно мне приснился

Добрый и волшебный сон.

Как же тут не удивиться?

Ведь сегодня сбылся он!

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

Мы с вами обязательно будет делать чудеса своими руками.

15. Сюрпризный момент

Педагог: Я хочу о первой нашей встречи подарить вам не большие сладкие шоколадки и шары.

Педагог раздаёт воздушные шары в подарок и сладкие призы (шоколадные медальки)

2018 год

Публикации по теме:

Методическая разработка педагогического совета «Новый учебный год на пороге. Деловая игра «Затерянный остров» Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.

Отчет о работе кружка по ПДД «Зеленый огонек» за 2017–2018 учебный год МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 13» ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» ЗА 2017-2018 ГОД (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).

Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Программа разработана на основе программы «Цветные ладошки» Лыковой И. А. В дошкольных учреждениях с целью обучения.

План работы кружка «Лего-club» на 2016–2017 учебный год План работы кружка «ЛЕГО-club» на 2016-2017 уч. г. Старшая группа «Золотая рыбка» Воспитатель: Романова Мотрена Владимировна Пояснительная.

План работы кружка «Радужная палитра» на 2018–2019 учебный год Положение о деятельности кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужная палитра». Кружок «Радужная палитра» организован на базе МБДОУ.

Программа на новый учебный год кружка «Эта удивительная глина» Утверждаю: Заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад №16» ___Зенкова Т. Г. «___» ___ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «В гостях у деда Краеведа» на 2018–2019 учебный год 1. Информационная справка Тип программы – модифицированная (адаптированная) Образовательная деятельность – социально - коммуникативное развитие.

Занятие о формированию у детей понятия о мебели «Человек и мир вещей» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Понедельник 2 апреля Утро Классификация мебели и игрушек.

Викторина «Есть много профессий, хороших и нужных» Цель: закрепление знаний о разных профессиях. Оформление зала: иллюстрации с изображение людей разных профессий, компьютер, проектор, 2.

Вводное занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Инструктор: Ребята, сегодня нашу беседу начну с загадки, а вы постараетесь узнать, о чем пойдет речь: Я играю в волейбол, баскетбол, Футбол,.

Автор публикации:
Вводное занятие в учебный курс кружка «Остров не нужных вещей»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 16:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вводное занятие в учебный курс кружка «Остров не нужных вещей»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА МАРЬИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД