Папки-передвижки

План работы кружка «Лего-club» на 2016–2017 учебный год

Мотрена Романова
План работы кружка «Лего-club» на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

План работы кружка «ЛЕГО-club» на 2016-2017 уч. г.

Старшая группа «Золотая рыбка»

Воспитатель: Романова Мотрена Владимировна

Пояснительная записка

LEGO-конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Публикация «План работы кружка „Лего-club“ на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В силу своей универсальности LEGO -конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Цель: формировать овладение навыками начального технического конструирования.

Задачи:

- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.

- Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности.

- Развивать познавательную активность, воображение и фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.

- Развивать речь, расширять словарный запас.

- Развивать мелкую моторику, память, внимание

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

В ходе работы по LEGO -конструированию ребенок должны знать:

- основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

Продолжительность занятия: 20 минут

Формы обучения:

- специально организованная образовательная деятельность;

- совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;

- совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Перспективный план кружка «Лего-club»

Сентябрь

1. Ознакомительное занятие «LEGO –конструктор», знакомство с деталями, способом скрепления, строительство по замыслу.

Видеофильм (презентация).

2. Сборка прямой змейки одного цвета. Сборка прямой змейки двух цветов. Д/и «Светофор»

3. Строим башни двух цветов и разной высоты.

Д/и «Чудесный мешочек»

4. Конструируем заборчик двух цветов, узкие ворота.

Д/и «самый быстрый и внимательный» (закрепление формы, цвета, скрепления деталей)

Октябрь

1. Конструируем широкие ворота и заборчик.

Д/и «Собери по образцу»

2. Конструируем плоскостной домик, лесенки разной высоты.

Д/и «Что изменилось»

3. «Кто, кто в домике живёт?» (Одномерное здание с крышей)

Д/и «Чудесный мешочек»

4. Строим город, обыгрывание построек. Выставка работ.

Ноябрь

1. Конструируем мебель: стул, стол. Д/и «Светофор»

2. Конструируем мебель: диван, кровать.

3. Учимся читать схему. Конструируем по схеме домик.

4. Комната кукольного дома. Знакомство с новыми деталями конструктора.

Декабрь

1. Моделирование домашних животных: кошка и собака.

2 Моделирование домашних животных: курица и цыплёнок

3 Моделирование домашних животных по схеме.

Д/и «Чудесный мешочек»

4. Объединение построек «Домик и домашние животные». Обыгрывание построек.

Январь

1. Моделируем ёлочку (по образцу) Выставка работ.

2. Моделируем ёлочку по схеме (выбор схемы). Сюжетная игра.

3. Моделируем куст. Цветок. Выбор схемы соответствующий образцу. Сюжетная игра.

Февраль

1. Моделируем грузовой автомобиль. Выбор схемы соответствующий образцу. Д/и «Светофор»

2. Автобус. Фургон. Моделирование по схеме. Сюжетная игра.

3. Моделируем легковой автомобиль.

Выбор схемы соответствующий образцу.

4. Автотранспорт различного назначения. Конструирование по замыслу. Сюжетная игра «Дорога»

Март

1. Лошадка и жеребёнок. Моделирование по образцу.

Строительная игра в сочетании с сюжетной.

2. Собачка и щенок. Моделирование по образцу.

После разбора постройки предлагается схема.

3. «Наши четвероногие друзья». Конструирование по замыслу. Сюжетная игра «На ферме».

4. Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора.

Апрель

1. Модель человека. Мальчик. Использование схем для накладывания.

2. Модель человека. Девочка. Сюжетная игра.

3. Экзотические животные. Слон.

Демонстрируется образец. Конструирование по схеме.

4. Экзотические животные. Жираф.

Конструирование по схеме – образцу.

Май

1. Экзотические животные. Крокодил.

2. Сюжетная игра «В зоопарке» Конструирование животных по замыслу. Обыгрывание построек.

3. Конструирование по замыслу. Обыгрывание построек.

4. Праздник «Вот такие мастера!» Выставка работ.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию за 2016–2017 Учебный год АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Годовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный годГодовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный год Годовой план кружка по теме «Тестопластика». 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Кузьмина Анжела Николаевна. Данный материал предназначен.

План и программа работы кружка «Знайки» на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике опытно-экспериментальный.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2016 – 2017 учебный год ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Мадзаевой Р. И. ТЕМА: Сказкотеррапия, как средство формирования.

План работы по организации наставничества на 2016–2017 учебный год № п/п Наставники Малоопытные специалисты 1. Клягина Наталия Владимировна Капустина Надежда Васильевна Кулькова Алина Шарифуловна 2. Журавлева.

План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических.

План работы по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе 2016–2017 учебный год Дата Тема Цель Форма работы Сентябрь 01.09.17г «Некрасивое имя» (индийская сказка) Расширять знания детей об именах. Вызвать желание узнать.

План работы музыкального руководителя с родителями на 2017– 2016 учебный год Утверждаю Заведующая МАДОУ детский сад №17 ___Дружинина Н. Н План работы с родителями на 2017– 2016 учебный год Музыкального руководителя.

План работы с родителями старшей-подготовительной группы на 2016–2017 учебный год ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2016-2017 УЧ. ГОД № Форма проведения Содержание Ответственные I. СЕНТЯБРЬ 1.

План работы «Школы малоопытного специалиста» на 2016–2017 учебный год № П/П Содержание работы Сроки Ответственный Консультации наставников: Наставники: 1 -Собеседование по программе «От рождения до школы» -Анкетирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Лего-club» на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка «Лего-club» на 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Мотрена Романова (УИ 1128322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД