Мотрена Романова
План работы кружка «Лего-club» на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка «ЛЕГО-club» на 2016-2017 уч. г.
Старшая группа «Золотая рыбка»
Воспитатель: Романова Мотрена Владимировна
Пояснительная записка
LEGO-конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Публикация «План работы кружка „Лего-club“ на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
В силу своей универсальности LEGO -конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Цель: формировать овладение навыками начального технического конструирования.
Задачи:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.
- Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности.
- Развивать познавательную активность, воображение и фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.
- Развивать речь, расширять словарный запас.
- Развивать мелкую моторику, память, внимание
На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
В ходе работы по LEGO -конструированию ребенок должны знать:
- основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
Продолжительность занятия: 20 минут
Формы обучения:
- специально организованная образовательная деятельность;
- совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;
- совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.
Перспективный план кружка «Лего-club»
Сентябрь
1. Ознакомительное занятие «LEGO –конструктор», знакомство с деталями, способом скрепления, строительство по замыслу.
Видеофильм (презентация).
2. Сборка прямой змейки одного цвета. Сборка прямой змейки двух цветов. Д/и «Светофор»
3. Строим башни двух цветов и разной высоты.
Д/и «Чудесный мешочек»
4. Конструируем заборчик двух цветов, узкие ворота.
Д/и «самый быстрый и внимательный» (закрепление формы, цвета, скрепления деталей)
Октябрь
1. Конструируем широкие ворота и заборчик.
Д/и «Собери по образцу»
2. Конструируем плоскостной домик, лесенки разной высоты.
Д/и «Что изменилось»
3. «Кто, кто в домике живёт?» (Одномерное здание с крышей)
Д/и «Чудесный мешочек»
4. Строим город, обыгрывание построек. Выставка работ.
Ноябрь
1. Конструируем мебель: стул, стол. Д/и «Светофор»
2. Конструируем мебель: диван, кровать.
3. Учимся читать схему. Конструируем по схеме домик.
4. Комната кукольного дома. Знакомство с новыми деталями конструктора.
Декабрь
1. Моделирование домашних животных: кошка и собака.
2 Моделирование домашних животных: курица и цыплёнок
3 Моделирование домашних животных по схеме.
Д/и «Чудесный мешочек»
4. Объединение построек «Домик и домашние животные». Обыгрывание построек.
Январь
1. Моделируем ёлочку (по образцу) Выставка работ.
2. Моделируем ёлочку по схеме (выбор схемы). Сюжетная игра.
3. Моделируем куст. Цветок. Выбор схемы соответствующий образцу. Сюжетная игра.
Февраль
1. Моделируем грузовой автомобиль. Выбор схемы соответствующий образцу. Д/и «Светофор»
2. Автобус. Фургон. Моделирование по схеме. Сюжетная игра.
3. Моделируем легковой автомобиль.
Выбор схемы соответствующий образцу.
4. Автотранспорт различного назначения. Конструирование по замыслу. Сюжетная игра «Дорога»
Март
1. Лошадка и жеребёнок. Моделирование по образцу.
Строительная игра в сочетании с сюжетной.
2. Собачка и щенок. Моделирование по образцу.
После разбора постройки предлагается схема.
3. «Наши четвероногие друзья». Конструирование по замыслу. Сюжетная игра «На ферме».
4. Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора.
Апрель
1. Модель человека. Мальчик. Использование схем для накладывания.
2. Модель человека. Девочка. Сюжетная игра.
3. Экзотические животные. Слон.
Демонстрируется образец. Конструирование по схеме.
4. Экзотические животные. Жираф.
Конструирование по схеме – образцу.
Май
1. Экзотические животные. Крокодил.
2. Сюжетная игра «В зоопарке» Конструирование животных по замыслу. Обыгрывание построек.
3. Конструирование по замыслу. Обыгрывание построек.
4. Праздник «Вот такие мастера!» Выставка работ.