Марина Витальевна Кислицына
Викторина «Есть много профессий, хороших и нужных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о разных профессиях.
Оформление зала: иллюстрации с изображение людей разных профессий, компьютер,
проектор, 2 набора кубиков с изображением пожарного и врача, слайдовая презентация, столы, стулья.
Форма проведения: интеллектуально-познавательная викторина
Ход мероприятия
Ведущий: Послушайте, пожалуйста, произведение Н. В. Дроздовой. И ответьте на вопрос:
- Какая тема нашей викторины?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
Публикация «Викторина „Есть много профессий, хороших и нужных“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
будут Родине нужны!
(Слайд № 1)
Как же появились профессии?
Ведущий: У первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.
Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, ткачами, гончарами, кузнецами, знахарями, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. В мире существует более 40 тысяч профессий, но и эта огромная цифра далека от определённости потому, что жизнь не стоит на месте, и появляются новые профессии.
Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий, хороших и нужных». В игре принимают участие 2 команды. Участники команд, займите свои места за игровыми столами.
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы молодцы, и мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри (перечисляются члены жюри) оценит каждое задание и определит победителя.
1 тур. Разминка
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Ведущий: Представителей, каких профессий вы видите на экране?
(Команды отвечают по очереди) (СЛАЙДЫ № 2,3,4)
1. Шофёр
2. Тренер
3. Пожарный (спасатель)
4. Аптекарь
5. Воспитатель
6. Сварщик
7. Бортпроводник (стюардесса)
8. Строитель
9. Космонавт
10. Шахтер
11. Дирижер
12. Продавец
2 тур. «Мозговой штурм»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Ведущий: Каждой команде будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды готовы?
Вопросы 1 команде
1. Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод)
2. Кто главный на корабле? (Капитан)
3. Кто управляет самолё том: поднимает его в воздух, ведёт по нужному курсу, приземляет на аэродроме? (Лётчик)
4. Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? (Ветеринар?
5. Кто сочиняет музыку? (Композитор)
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (Пастух)
Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Вопросы 2 команде
1. Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? (Кузнец)
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт)
3. Кто первым узнаёт все новости и приносит их в редакцию? (Журналист)
4. Кто в профессии нужны кисти, краски, мольберт? (Художнику)
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (Повар)
6. Протекает дома кран. Кто его починит? (Сантехник)
Ведущий: Отлично!
Для оценки ответов на вопросы за 2 тура слово предоставляется нашему жюри. Итак, первые звезды получены, идем за следующими.
3 тур. «Собери картинку»
(За правильное выполнение задания команда получает 2балла, а за интересный и подробный рассказ о профессии – 5 баллов)
Команда 1 собирает картинку с изображением врача.
Команда 2 – картинку с изображением пожарного.
(Время для выполнения задания – 2 минуты).
Ведущий: Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и решите, кто будет рассказывать о профессиях врача и пожарного, а мы внимательно вас послушаем.
- Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше компетентное жюри.
Ведущий: Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка.
(Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии).
«А у нас огонь погас -
Это раз».
«Грузовик привез дрова -
Это два».
«А в-четвертых,
Наша мама собирается в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот».
С лестницы ответил Вова:
«Мама - летчик, что ж такого.
Вот у Коли, например,
Мама милиционер -
А у Толи и Веры - обе мамы инженеры
А у Левы мама - повар,
Мама летчик, что ж такого».
И сказала строго Ната:
«Всех важней вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа».
И спросила Нина тихо:
«Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно не пилот».
Летчик водит самолеты,
Это очень хорошо,
Повар варит нам компоты,
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мама всякие важны.
Автор стихов: С. Михалков
Ведущий: Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим нашу игру.
Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
(За быстрые и правильные ответы капитан получает 5 баллов)
Ведущий: Я прошу выйти ко мне капитанов. Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.
Ведущий: Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий! А как жюри оценивает это конкурс? (Оценка жюри).
3 тур. Театральный
(За оригинальную импровизацию и правильный ответ команда получает 5 баллов)
Одна команда изображает пантомимой любую профессию, другая угадывает.
5 тур. «Путешествие от А до Я»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)
(Слайд № 5)
Ведущий: А теперь мы поиграем в игру. Называется она «Путешествие от А до Я». Я буду называть букву, а вы - профессию, начинающуюся на эту букву. Команды отвечают по очереди.
- Какая первая буква алфавита? А
Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор…
- Какие вы знаете профессии на букву К?»
Дети: кассир, каменщик, корреспондент…
- Какая профессия начинается на букву Б?
Дети: Бухгалтер, банкир, бортпроводник, буфетчица, библиотекарь, бульдозерист…
- Много ли вы знаете профессии на букву М?
Дети: музыкант, машинист, модельер, милиционер, массажист, монтажник…
- Как жюри оценивает эти 2 конкурса? (Оценка жюри).
6 тур. Конкурс «Чьи инструменты?»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
(Слайд № 6, 7, 8, 9)
Ведущий: Я вам покажу инструменты, а каждая команда должна записать, людям какой профессии они принадлежат.
- ножницы и расческу;
- указку и классный журнал;
- фонендоскоп и градусник;
- краски и кисти;
- музыкальные инструменты;
- книги;
- ножницы, нитки, иголки и ткань;
- фуражка и жезл.
Проверка выполнения задания.
Рефлексия
Ведущий: Вот и подошла к концу викторина «Есть много профессий, хороших и нужных». Ребята, предлагаю поделиться своими впечатлениями о проведённом мероприятии. (Приём рефлексии «Незаконченное предложение») (Слайд № 10, 11)
Профессий много на Земле,
И каждая - важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Заключительная часть.
Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.
Подводится общий итог и награждение команд. (Слайд № 12)