Лидия Габдульманова
Конспект занятия «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для экспериментальной деятельности детей;
- продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода жидкая, течет, тяжелая, не имеет вкуса и запаха);
- формировать умение анализировать результаты опытов, логично и грамотно делать выводы.
Развивающие:
- развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, самостоятельно искать решение предложенной задачи;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность;
Публикация «Конспект занятия „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
Активизация словаря: опыты, прозрачная, безвкусная, жидкая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: словесный-диалог, пояснение; наглядный - экспериментирование; игровой - физ. минутка.
Материалы и оборудование:
• игрушка Мишка
• ведерко
• карточки в виде капелек воды с загадками
• прозрачные пластиковые стаканчики
• сок яблочный
• трубочки для коктейля
• молоко
• ложечки
• голубые ленточки
• картины с изображением состояний воды
• ноутбук
I этап. Организационный момент
Проблемная ситуация:
Организация внимания: загадки про воду, каплю, снежинку.
Игровая ситуация: беседа о воде, ее использование людьми.
Цель: организовать детей, активизировать внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Задачи: создать условия для экспериментальной деятельности детей; развивать связную речь; учить отвечать на вопросы; отгадывать загадки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; уточнить у детей представления о воде, вызвать желание больше узнать о ней.
Методы и приё мы: словесный - загадывание загадок, вопросы к детям, беседа; наглядный – показ карточек
Приветствие
Дети входят в группу, выстраиваются полукругом.
- Здравствуйте! (дети улыбаются друг другу, здороваются с гостями)
- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь с гостями
- (в руках игрушка Мишутка) - Дети, посмотрите, сегодня я пригласила к вам своего друга – Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведро.
- Интересно, что же там внутри?
- Да.
- Давайте посмотрим.
Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.
- Картинки…
Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.
- Что вы видите?
- Ребята, давайте прочитаем, что же там написано.
Загадывание загадки
Отгадывают загадку.
- Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
- Вода.
- В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
- Капля.
- Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
- Снежинка.
- Молодцы! Все загадки отгадали!
- Что объединяет наши загадки?
- Вы, наверное, догадались, о чем мы с вами будем говорить?
- О воде.
- Во всех загадках говорится про воду.
- Ребята, как вы думаете для чего же нам вода?
- Для питья, для игры, для купания…
IIэтап. Основная часть НОД
Цель: совершенствовать представление детей о свойствах воды, полученные в результате собственных наблюдений и экспериментирования.
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, усидчивость; продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать умение анализировать результаты опытов, логично и грамотно делать выводы.
Методы и приё мы: наглядный - показ способов действия; практический – опытно-экспериментальная деятельность; игровой – игра
«Собери ручейки в речку»; словесный – диалог, пояснение.
Разрешение проблемной ситуации
Игровая ситуация «Мы волшебники».
- Дети, а вы хотите больше узнать о воде?
- Да!
Дети рассаживаются за столы.
- Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где вы станете учеными и волшебниками.
- Все готовы?
- Да!
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете, которое обладает многими свойствами. Познакомимся сегодня с некоторыми из них.
Постановка цели.
Повторяют все действия за воспитателем.
- Проведём первый опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая)
- Ребята, как вы думаете, можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
- Можно.
- Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Она жидкая.
- Дети, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
- Да.
- Ты Мишутка, наблюдай и запоминай! Ребята, возьмите стаканы с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
- Получилось?
- Да.
Вывод: Вода жидкая, ее можно переливать.
- А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Дети выполняют указания воспитателя.
- В какой руке стакан тяжелее?
- Стакан, который с водой.
- Правильно, он тяжелый, а пустой стакан - легкий.
Вывод: Итак, вода имеет вес, она тяжелая.
- Проведем еще один опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха)
- Возьмите в руки стакан с чистой водой и понюхайте.
Дети выполняют указания воспитателя.
- Чем пахнет вода?
- Совсем не пахнет.
- Правильно.
Вывод: Вода не имеет запаха.
- Попробуйте воду через трубочку.
Дети пробуют кипяченую воду через трубочку.
- Дети, есть ли вкус у воды?
-Нет.
- А теперь возьмите стаканы с соком и попробуйте его.
Дети пробуют на вкус сок.
- Какой вкус у сока?
- Сладкий.
- Правильно, ребята.
Вывод: Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.
Активизация словаря:
безвкусная
Дети под музыку бегают с ленточками врассыпную. Затем при смене музыки
собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
- Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает поиграть. Выбегайте все на коврик.
Есть вода у нас везде-в реке, в океане, в озере, в ручье и в ванне (раздает голубые ленточки,
Проведем игру сейчас.
- Замечательно у вас получилось.
- Давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водой.
- Следующий опыт №3. Свойство 5 (вода прозрачная)
- На столе стоят два стакана: один- с водой, второй – с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
- Что заметили?
Дети выполняют указания воспитателя.
- В стакане с молоком ложки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
- Абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды:
Чистая вода - прозрачна.
Активизация словаря:
прозрачная
IIIэтап. Заключительная часть НОД
Цель: учить детей анализировать свою работу.
Задачи: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы: словесный – беседа о проделанной работе, чтение стихотворения, вопросы к детям, беседа; практический – наведение порядка на рабочем месте; наглядный- картинки – «помогалочки», граммзапись «Звуки воды».
Мониторинг -
Обсуждение впечатлений от НОД
Дети с помощью картинок–
«помогалочек» вспоминают, что вода жидкая, тяжелая, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте вспомним, какая она. А помогут нам картинки –«помогалочки».
(звучит музыка «Звуки воды»)
Прослушивание стихотворения
Дети слушают стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
Лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Сюрпризный момент
-Ребята, вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
- Кому что больше понравилось? Что запомнилось?
- Какие вы молодцы! Все запомнили. Смотрите, наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам: «Спасибо!».
-Давайте похлопаем дружно в ладоши. Вы, молодцы!
- Спасибо, я вами очень довольна. Вы очень дружно работали, умело ставили опыты, делали правильные выводы, проявили старание, находчивость и смекалку.