Иванова Татьяна
План-конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды.
2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
3. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
4. Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники.)
Публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей.
3. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
1. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Предварительная работа.
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.
4. Чтение художественной литературы.
5. Наблюдение за водой во время прогулок.
6. Чтение познавательных рассказов о реках, озерах
7. Чтение детской художественной литературы: Э. Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце", Е. А. Баратынский "Весна", сказка народов Сибири "Живая вода"
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на занятие пришли воспитатели, давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте! Давайте произнесем приветствие:
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем.
(Включить запись «журчание воды»)
Ребята, слышите, что это такое? А что льется в ручье? (вода)
Что можно сказать о воде, которую мы слышим? (плещется, журчит, переливается, бежит, течет)
Вос-ль: Чистой воды на нашей планете становится всё меньше и меньше, поэтому нам с вами - жителям Земли - необходимо её беречь.
Люди загрязняют воду: выливают в реки мазут, химические вещества, сбрасывают в озера мусор. От этого наши ручейки, реки, озера перестают быть чистыми и прозрачными, становятся не предназначенными для жизни. В них сразу гибнут рыбки, маленькие организмы и другие существа, обитающие в воде.
Вос-ль: а как вы думаете, мы можем поддерживать чистоту рек, водоемов? Как?
Ответы детей:…
Если каждый из вас постарается никогда не бросать в воду мусор, на нашей планете сохранится чистая вода.
Ребенок читает стихотворение:
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться,
Ни природой, ни пейзажем,
Без воды угаснет каждый!
Вос-ль: а сейчас мы с вами подойдем к интерактивной доске, я вам буду загадывать загадки, вы отвечать и проверять ответы. (Включить
интерактивную доску)
Загадки:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Вода
Когда меня нет – ждут,
Когда приду – бегут
Дождь
Прозрачный, как стекло,
А не вставишь в окно
Лёд
Утром бусы засверкали,
Всю страну собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
Роса
Вышла туча на прогулку
И взяла с собой шкатулку.
Туча бегала, резвилась,
И шкатулочка открылась.
И рассыпался вниз – ох! –
Круглый, ледяной горох
Град
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоём
Серый гость накрыл плащом
Туман
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу.
Иней
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт
Сосульки
Зимой лежит,
А весной побежит.
Снег
Последний стих читает воспитатель под музыку.
Вос-ль: Мы сегодня с вами узнаем, в каком состоянии может находиться, вода.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Вос-ль: Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. А прежде чем попасть в лабораторию нужно знать правила.
Не шуметь, без разрешения не к чему не прикасаться.
Опыт № 1. Вода прозрачная.
Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).
Вывод: вода прозрачная.
Опыт №2 Кладем сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Яйцо опуститься на дно стакана. Вынимаем яйцо из стакана и растворим в воде 4 столовые ложки соли. Опустим в стакан с солёной водой яйцо- оно останется плавать на поверхности воды.
Вывод: Соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Опыт 3. Лед легче воды.
Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде.
Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет.
Опыт 4. Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством.
Опыт 5. Пузырьки в воде.
Материал: стаканчики с питьевой водой, по одному для каждого ребенка, трубочки для коктейля. - Ребята, а как же можно увидеть воздух? Как его обнаружить? - Ответ на этот вопрос. Конечно же, знает наш профессор Неон.
- Возьмите трубочки и побурлите с помощью них в стакане. Что вы увидели в воде? (Пузырьки воздуха). - Конечно, это пузырьки воздуха. Их хорошо видно в воде, потому что воздух и вода не смешиваются.
Опыт 6. А сейчас мы с вами заговорим воду. Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную, синюю и др. цвета.
маленькие баночки, внутреннюю сторону крышки красим разными цветами акварельной краской.
Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
В нужный момент встряхиваем банку с водой и. о ЧУДО - вода становится цветной! (делаем под музыку)
Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Вос-ль: рисование на воде за столами. Вот что получилось у нас, попробовав нарисовать на воде. По-моему это волшебство! (под музыку)
Вос-ль: вот мы с вами провели опыты, поиграли.
Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни. И в завершении дети прочтут стихи
Берегите воду
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязная очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.