Папки-передвижки

План-конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь» (10 фото)

Иванова Татьяна
План-конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

3. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

4. Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники.)

Публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей.

3. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

1. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.

4. Чтение художественной литературы.

5. Наблюдение за водой во время прогулок.

6. Чтение познавательных рассказов о реках, озерах

7. Чтение детской художественной литературы: Э. Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце", Е. А. Баратынский "Весна", сказка народов Сибири "Живая вода"

Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на занятие пришли воспитатели, давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте! Давайте произнесем приветствие:

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем.

(Включить запись «журчание воды»)

Ребята, слышите, что это такое? А что льется в ручье? (вода)

Что можно сказать о воде, которую мы слышим? (плещется, журчит, переливается, бежит, течет)

Вос-ль: Чистой воды на нашей планете становится всё меньше и меньше, поэтому нам с вами - жителям Земли - необходимо её беречь.

Люди загрязняют воду: выливают в реки мазут, химические вещества, сбрасывают в озера мусор. От этого наши ручейки, реки, озера перестают быть чистыми и прозрачными, становятся не предназначенными для жизни. В них сразу гибнут рыбки, маленькие организмы и другие существа, обитающие в воде.

Вос-ль: а как вы думаете, мы можем поддерживать чистоту рек, водоемов? Как?

Ответы детей:…

Если каждый из вас постарается никогда не бросать в воду мусор, на нашей планете сохранится чистая вода.

Ребенок читает стихотворение:

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться,

Ни природой, ни пейзажем,

Без воды угаснет каждый!

Вос-ль: а сейчас мы с вами подойдем к интерактивной доске, я вам буду загадывать загадки, вы отвечать и проверять ответы. (Включить

интерактивную доску)

Загадки:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Вода

Когда меня нет – ждут,

Когда приду – бегут

Дождь

Прозрачный, как стекло,

А не вставишь в окно

Лёд

Утром бусы засверкали,

Всю страну собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

Роса

Вышла туча на прогулку

И взяла с собой шкатулку.

Туча бегала, резвилась,

И шкатулочка открылась.

И рассыпался вниз – ох! –

Круглый, ледяной горох

Град

Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоём

Серый гость накрыл плащом

Туман

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весною на весу

Превращается в росу.

Иней

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт

Сосульки

Зимой лежит,

А весной побежит.

Снег

Последний стих читает воспитатель под музыку.

Вос-ль: Мы сегодня с вами узнаем, в каком состоянии может находиться, вода.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.

Вос-ль: Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. А прежде чем попасть в лабораторию нужно знать правила.

Не шуметь, без разрешения не к чему не прикасаться.

Опыт № 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №2 Кладем сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Яйцо опуститься на дно стакана. Вынимаем яйцо из стакана и растворим в воде 4 столовые ложки соли. Опустим в стакан с солёной водой яйцо- оно останется плавать на поверхности воды.

Вывод: Соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Опыт 3. Лед легче воды.

Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде.

Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет.

Опыт 4. Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством.

Опыт 5. Пузырьки в воде.

Материал: стаканчики с питьевой водой, по одному для каждого ребенка, трубочки для коктейля. - Ребята, а как же можно увидеть воздух? Как его обнаружить? - Ответ на этот вопрос. Конечно же, знает наш профессор Неон.

- Возьмите трубочки и побурлите с помощью них в стакане. Что вы увидели в воде? (Пузырьки воздуха). - Конечно, это пузырьки воздуха. Их хорошо видно в воде, потому что воздух и вода не смешиваются.

Опыт 6. А сейчас мы с вами заговорим воду. Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную, синюю и др. цвета.

маленькие баночки, внутреннюю сторону крышки красим разными цветами акварельной краской.

Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.

В нужный момент встряхиваем банку с водой и. о ЧУДО - вода становится цветной! (делаем под музыку)

Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух».

Играющие: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Вос-ль: рисование на воде за столами. Вот что получилось у нас, попробовав нарисовать на воде. По-моему это волшебство! (под музыку)

Вос-ль: вот мы с вами провели опыты, поиграли.

Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни. И в завершении дети прочтут стихи

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

В болоте, в грязи, где лягушки живут,

Вода грязная очень, для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

А что в Антарктиде замерзла совсем,

И та, в виде льда, что знакома нам всем,

И эта вода ведь полезная тоже,

Она охлаждает, взбодрить быстро может.

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь»
Фото «Вода — это жизнь»
План-конспект занятия в подготовительной группе - фото
План конспект занятия в подготовительной группе Интеграция образовательных областей Познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное физическое развитие Задачи Образовательные Познакомить детей со свойствами воды Объяснить детям почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарное представление о процессе фильтрации Формировать навыки проведения лабораторных опытов Дать детям знания о том что вода это составная часть всего живого на Земле расширять знания детей о воде реки озера родники Публикация План конспект занятия в подготовительной группе Вода это жизнь размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

План-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группе Цель. Изготовление закладки - карандаша для книг в технике оригами. Задачи Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 10:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна (УИ 1278608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД