Татьяна Шишова
План — конспект итогового занятия «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект итогового занятия «Во садуле, в огороде.»
Активизация методами ТРИЗ - РТВ детей дошкольного возраста
2 младшая группа
Цель: Формировать начальные представления о системном подходе в окружающем мире на основе компонентного подхода.
Задачи:
1. Закрепить умения находить цветовой аналог и аналог по внешней форме овощам, фруктам.
2. Ознакомить с один из простейших методов сочинении рассказов и сказок (метод ТРИЗ (а) "Бисер").
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить разрешать противоречия в решении сказочных задач, определять, что хорошее, что плохое в полученной ситуации.
4. Развивать эмоциональную сферу ребенка: сопереживание,
эстетические чувства.
Материал: Корзина с натуральными овощами и фруктами. Кукла "Хрюша - непослуша". Муляжи овощей и фруктов, картинки местности сада, огорода.
Картонный системный оператор "Волшебный домик".
Набор карточек для компонентного рассмотрения: "Система - лук ",
"Система-яблоко". Стол с символикой "Сад". Стол с символикой "Огород". Раздаточный материал в картинках: овощи и фрукты.
Предварительная работа: Игра "Части- целое" по темам: сад, огород.
Игра "Хрюша - непослуша". Кукла, которая делает всё "наоборот". Набор дидактических игр с системным оператором: "Системный оператор -лук", "Системный оператор - яблоко" Рисование с помощью трафаретов. (Яблоко, слива, морковь, свекла). Лепка "Морковь.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу корзину с натуральными продуктами из сада и огорода. Предлагает поиграть в игру.
Игра "Вот - вот".
Вот- вот огород,
Там на грядках растё т:(дети перечисляют овощи).
Вот - вот это сад.
Там на веточках висят: (Дети перечисляют фрукты).
Во время чтения стихотворения дети ладошками показывают в ту сторону, где на соответствующем столе располагаются картинки, муляжи овощей и фруктов, изображение местности.
Воспитатель предлагает рассмотреть натуральные продукты в корзине и разложить их на "столы - домики", где они выросли. По ходу работы рассматривают, проводя прямые аналогии по цвету и форме. Затем одевает белый халат, колпак, предлагает детям помочь приготовить обед.
Задание.
Собрать урожай и распределить, что будем варить, а что просто мыть и кушать. Дети раскладывают овощи и фрукты в кастрюлю: это варить, в тазик с водой: это мыть и кушать. Во время задания кукла "Хрюша - непослуша" даёт неправильные советы, тем самым привлекая внимание детей.
Обсуждают, почему нельзя кушать немытые овощи и фрукты
Вторая половина дня:
Совместное сочинение сказки.
Воспитатель вносит в группу стенд с поделками детей (пластилиновые морковки) и предлагает с помощью "волшебной палочки" придумать необычную сказку про их поделки.
Но при одном лишь условии:
Сказка получится лишь в том случае, если каждый из детей будет участвовать в сочинении. И если хоть один не продолжит цепочку сочинения, и не передаст "волшебную палочку"следующему сидящему, то сказка останется незавершенной. И тогда мы не узнаем, чем она закончится. (метод ТРИЗ (а) "Бисер").
А это наше совместное сочинение. Название вы сами можете придумать со своими детьми.
В одном огороде, на одной грядке жила - была маленькая морковка.
Солнышко согревало её, дождик утолял жажду. А радуга после дождя, которая появлялась над огородом, радовала.
С утра до вечера птички прыгали на чучеле. Оно всегда стояло рядом. И от всего этого морковке было так хорошо и уютно.
Маленькая морковка жила на теплой мягкой земле, среди таких же маленьких подружек в оранжевых сарафанах. Они все лето весело проводили время.
Шло время, "девочки" подрастали. У них появились красивые косы, которые тянулись к солнцу. Дождик поливал, а ветерок их нежно расчёсывал.
Наша морковка тоже окрепла, стала большой, красивой и сильной.
Но однажды на огород прискакал невиданный зверь. Уши у него были длинные, глаза косые, а задние лапы большие и тяжёлые. Но самое страшное, что не понравилось морковке в этом невиданном звере, это зубы, которые выпирали вперёд и страшно щёлкали. Она раньше не видела такого зверя.
И вот невиданный зверь прыжком очутился возле грядки. Передними лапами он выдернул из земли одну из подружек и стал её грызть своими страшными зубами.
"Ой, ой, ой!", - пропищала подружка. "Мне больно, что вы делаете?"
Но заяц, так звали зверя, её не услышал. "Отпустите немедленно!"- вступилась за подружку наша морковка. Но заяц опять ничего не заметил. Тогда она стала звать на помощь всех, кто только мог её слышать. Со всех сторон на обидчика налетели птицы. Пугало замахало рукавами. Подул сильный ветер. И с грозой и молнией прилетел сильный дождик.
Зайцу это не понравилось. Он уронил морковку из рук. Испугался и убежал в лес.
Наступила осень. Солнце и дождик залечили раны. И подружка весело прощалась с птицами, которые собирались улетать в жаркие страны.
А немного позднее на огород пришёл мальчик Валера. Он всё лето ухаживал за грядкой с морковью. Рыхлил землю, поливал из лейки и убирал сорняки.
Морковки очень полюбили его. И с удовольствием поселились в его корзине, когда он пришёл за урожаем.