Получи документы

Внеурочное мероприятие по формированию финансовой грамотности

Татьяна Филатова
Внеурочное мероприятие по формированию финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка «Формирование финансовой грамотности»

Формирование финансовой грамотности

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы

Публикация «Внеурочное мероприятие по формированию финансовой грамотности» размещена в разделах

Актуальность данной темы обусловлена значимостью проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте, формированием правильной ориентации в экономических явлениях, в формировании здорового интереса к деньгам, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой.

1.2. Цели программы

Цель программы : помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

1.3. Задачи программы

Цели реализуются через выполнение задач рабочей образовательной программы :

• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• осознавать взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

1.4. Этапы реализации программы

Программа состоит из четырех блоков (разделов, связанных между собой задачами и содержанием:

• «Труд и продукт (товар)»,

• «Деньги и цена (стоимость)»,

«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,

«Полезные экономические навыки и привычки в быту».

2. Организация образовательной деятельности

Программа рассчитана на два года. Занятия проводятся с середины сентября по апрель во вторую половину дня один раз в неделю – среда, 16.00 мин, продолжительностью 25 - 30 мин.

Состав группы – одновозрастной: 5-6 лет, 6-7 лет.

Формы работы : групповые и индивидуальные.

3. Содержание образования

3.1. Труд и продукт труда (товар).

Труд - основная деятельность человека, источник средств для его существования. Каждый человек имеет свою профессию (врач, строитель, педагог, космонавт, инженер, бизнесмен, банкир, рекламный агент, программист и др.). Знакомство с людьми разных профессий воспитывает уважение к человеку, умеющему хорошо и честно зарабатывать деньги, у которого есть собственное дело, уважение к труду вообще. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения. Хорошая работа, интересная профессия - великое благо, которым следует дорожить. Результатом труда людей является продукт - полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед, художник пишет картину, парикмахер стрижет людей и т. п.). Продукты труда - это мир вещей, который окружает нас. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди. Создать красивую вещь - это целое искусство, ею восхищаются люди многих поколений; красивые вещи как предметы искусства выставляются в музеях, продаются в антикварных магазинах и т. п.

3.2. Деньги и цена (стоимость)

Понятие «деньги» : что такое деньги и зачем они нужны.

Откуда берутся деньги. Деньги зарабатывают. Деньги нельзя красть, клянчить, выпрашивать. Деньги просто так не даются. Тем, кто еще или уже не способен трудиться, помогают (близкие, общество, государство). Зачем людям нужны деньги.

Цена (стоимость) :

• как формируется стоимость : вложения средств, затраты труда, качество, спрос и предложение (например, почему яблоки зимой дорогие, а осенью дешевые;

• понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле». Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку.

Бюджет (на примере бюджета семьи) :

3.3. Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности.

Основная задача воспитательно-образовательной работы по данному блоку: воспитание взвешенного, осознанного отношения детей к рекламе. Важно объяснить детям, что купить все не только нереально (не хватит ни зарплаты, ни накоплений, но и не нужно; научить отличать реальные потребности от навязанных.

3.4. Полезные экономические навыки и привычки в быту Содержание данного блока реализуется в рамках изучения блоков «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама», а также в ситуациях повседневной жизни, на которые педагог обращает внимание детей.

Работа с детьми по данному блоку предполагает создание предпосылок для формирования нравственно оправданных привычек, оказывающих влияние на выбор общественно одобряемых способов экономического поведения (не жадничать, уметь пользоваться общими вещами, игрушками, пособиями, материалами для игр и занятий, беречь вещи, не выбрасывать еду и др.).

4. Нравственные ориентиры в социально-экономической сфере

Примеры народной мудрости: пословиц, поговорок, сказок

«Труд и продукт (товар)» :

• басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», сказка Ш. Перро «Золушка», народная сказка «По щучьему велению», народная сказка «Морозко», сказки К. И. Чуковского «Телефон», «Федорино горе», сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», народная сказка «Репка»;

пословицы и поговорки: «Терпение и труд все перетрут», «Дело мастера боится», «Без работы день годом кажется», «Какие труды, такие и плоды», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!», «Береженая посуда два века стоит», «Не зарься на чужое, свое береги».

«Деньги и цена (стоимость)» :

• сказка К. И. Чуковского «Муха — цокотуха», сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик», сказка Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;

пословицы и поговорки: «Время — деньги», «Без копейки рубля нет», «Без хозяина деньги — черепки», «Деньги к деньгам льнут», «Ближняя копеечка дороже дальнего рубля».

«Реклама» :

• сказка Ш. Перро «Кот в сапогах», сказка Г. Х. Андерсена «Новое платье короля», сказка С. В. Михалкова «Как старик корову продавал».

5. Описание форм и методов проведения занятий

Формы работы : образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности проводится в различных формах :

• беседы о финансовой грамотности с привлечением родителей,

• использование ИКТ-технологий,

• виртуальные экскурсии,

• тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями,

• сюжетно-ролевые игры,

• решение проблемных ситуаций,

• чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием.

Содержание программы дополнительного образования

1-й год обучения

Блок: «Труд-продукт-товар»

Педагогические задачи:

формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;

• учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

• стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности

Тема занятий Задачи Содержание занятий Кол-во занятий Длительность занятий

Сентябрь

У каждого человека должно быть интересное дело • воспитывать уважение к людям разных профессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности

• воспитание уважения к профессиям близких им людей

формировать представление о необходимости и важности труда, о том, что любая профессия украшает человека

знакомство с экономическими категориями: «труд», «убыток», «своевременность (сроки) работы» • рассказ педагога о разнообразии профессий, знакомство с понятием профессия

• беседа с детьми о профессиях их родителей, бабушек, дедушек

• знакомство детей с понятием «династия» 1 25 мин.

• чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

• чтение рассказа Л. Н. Толстого «Наши пряли, а ваши спали»

• обсуждение прочитанного

• игра по картинкам «Назови профессию» 1 25 мин.

итого 2 50 мин.

Октябрь

Почему все взрослые работают • закрепление понятия «профессия»

• расширить знания о разнообразии профессий, качестве продукции

знакомство с экономическими категориями: «труд», «качество», «умелость»

формирование социально-нравственных качеств: сообразительность, умение осознать свою вину, способность исправить ошибку • беседа о необходимости трудиться

• знакомство с понятием «брак товара»

• знакомство с профессиями, у которых результат труда не так нагляден (учитель, писатель, воспитатель, милиционер)

• игра «Кто больше назовет профессий»

1 25 мин.

• беседа о труде 1 25 мин.

формировать представление о значении труда как средстве зарабатывания денег, положительного отношения к тем, кто трудится • Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль»

• беседа по сказке 1 25 мин.

Игровое занятие «Профессии» • закрепить знания детей о различных профессиях

• расширить знания детей о профессиях • серия игр: «Угадай, о ком я говорю!» (педагог описывает профессию, не называя ее, а дети отгадывают название); «Подбери то, что тебе нужно для работы» 1 25 мин.

Итого 4 1ч40мин.

Ноябрь

Когда продукт труда превращается в товар • закрепить понятие, что такое товар.

• уточнить разницу между товаром и услугой.

• воспитание уважения к чужому труду, добросовестное отношение к посильному труду для себя и своих близких. • занятие «Труд — товар, услуга» 1 25 мин.

Ценность и украшение товара – его качество • формирование понимания, что каждый товар имеет свою цену

формирование понимания зависимости между качеством товара и его ценой

знакомство с экономическими категориями: качество, цена, продажа, ярмарка

• воспитание уважительного отношения к результатам добросовестного труда, отрицательного отношения к лени • рассказ педагога о том, что товары бывают разного качества (демонстрация посуды разного качества)

• беседа с детьми о применении посуды разного качества в разных жизненных ситуациях 1 25 мин.

• чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» (Почему же вся посуда сбежала от Федоры)

обсуждение прочитанного 1 25 мин.

Итого 4 1ч40мин.

Декабрь

В гостях у сказки • знакомство с экономическими категориями: качество, цена, продажа, ярмарка

• воспитание уважительного отношения к результатам добросовестного труда, отрицательного отношения к лени • чтение истории «Как Миша задумал ярмарку устроить» из книги Т. Поповой и др. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»

• после чтения - выполнение детьми игровых заданий по теме «Ярмарка» 1 25 мин.

Менеджер – интересная профессия • знакомство с профессией менеджера, с содержанием работы менеджера

• воспитание интереса к данной профессии, желание узнать о ней как можно больше, уважение к людям труда • рассказ воспитателя о профессии «менеджер», беседа с детьми, ответы на вопросы детей 1 25 мин.

Менеджер – интересная профессия (продолжение) • закрепить знания о профессии «менеджер»

• воспитание интереса к данной профессии, уважение к людям данной профессии • беседа с детьми, уточнение полученной ранее информации

• дидактическая игра «Хлебозавод»

• вспоминаем пословицы и поговорки о труде 1 25 мин.

Игровое занятие • уточнить использование данных продуктов

• подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения

• закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий • игры «Где пригодится» (соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся, «Кто что производит» (соединить стрелочкой, кто что производит, «Кому что нужно» (разложить карточки в соответствии с профессией человека) 1 25 мин.

Итого 4 1ч40мин.

Январь

Сколько заработал – столько купил • учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации

• активизация усидчивости, старательности, аккуратности, желания достигать качественного результата • художественная деятельность: рисование, аппликация на тему «Гжель», «Жестово», «Дымковская игрушка» 1 25 мин.

• путешествие в импровизированный магазин детских товаров за покупками

• обсуждение покупок 1 25 мин.

25 мин.

Игровое занятие • познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями

• научить определять разницу между «хочу» и «надо» • игра «Хочу и надо» - определить к какому понятию «хочу» или «надо», - относится изображенный на картонке предмет и приклеить картинку на соответствующее панно. 1 25 мин.

Итого 3 1ч15 мин

Итого по блоку 17 7ч05 мин

Блок: «Реклама»

Педагогические задачи:

• дать представление о рекламе, её назначении;

• поощрять у детей объективное отношение к рекламе;

• воспитывать разумные потребности;

• учить детей правильно воспринимать рекламу.

Тема занятий Задачи Содержание занятий Кол-во занятий Время занятий

Февраль

Что такое реклама (блок из 4 занятий) • дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах, всего, что нужно людям для их повседневной жизни; о их месте продажи

• воспитывать интерес к рекламе, рекламной деятельности

• расширить представления о рекламе как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей • занятие «Что такое реклама»

1 25 мин.

• беседа «Что такое реклама, её разные виды»

• рассматривание рекламных листков. Беседы о запомнившейся рекламе. Экскурсия в магазин.

• назначение рекламы. Д/игра "Дерево объявлений". 1 25 мин.

• рассматривание нового вида рекламы – рекламных буклетов, красочных рекламных листков, заранее заготовленных воспитателем; рассказы детей о запомнившейся рекламе, где узнали о ней. 1 25 мин.

Реклама в сказках • развивать понимание зависимости между спросом на товар и его ценой

• развивать способность критически оценивать рекламу

экономические категории: реклама, выгода

формировать отрицательное отношение к глупости, обману, излишней доверчивости • чтение истории «Как Сорока Мишин товар хвалила» из книги Т. Поповой и др. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»

после чтения - выполнение детьми игровых заданий по теме: реклама 1 25 мин.

• чтение сказок братьев Гримм «Три счастливца» и Г. -Х. Андерсен «Новое платье короля»

• обсуждение прочитанного, ответы детей на вопросы воспитателя 1 25 мин.

Кто делает рекламу? • закрепление понятия «реклама»

• знакомство с понятием «рекламо-изготовители», с профессиями людей, изготавливающих рекламу; «рекламное агентство»

• воспитание осознанного отношения к явлению рекламы, интереса к профессиям рекламной деятельности • рассказ педагога, показ разных средств изготовления рекламы

• чтение стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал», ответы детей на вопросы о прочитанном

• рассматривание детьми рекламных листков и буклетов 1 25 мин.

Апрель

Сказочный рекламный агент • сформировать представление о профессии рекламного агента

экономические категории: реклама, рекламный агент, расчет • чтение и беседа с детьми по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» 1 25 мин.

Работа с рекламными буклетами (детского содержания) • знакомство с понятием «Реклама товаров для детей»

формируем представление о целесообразности покупки • занятие «Профессия рекламного агента» 1 25 мин.

Если бы у меня было собственное дело • уточнение смысла предназначения рекламы

• развитие творческого воображения у детей • беседа с детьми: Что такое «собственное дело» (хозяин, руководитель фирмы, директор предприятия)

• задание на дом придумать рекламу вместе с родителями 1 25 мин.

Играем в рекламу • закрепляем знания о том, что реклама бывает разной: печатная, телевизионная, уличная и т. д.

• учить детей составлять рекламу самостоятельно, в виде рисунков, стихов и т. д. • рассматривание реклам, выполненных детьми с родителями. Показ и «зачитывание» своей рекламы детьми

виды рекламы: печатная, уличная, телевизионная, на радио, в интернете, в общественном транспорте, сувенирная 1 25 мин.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство»

формирование экономических представлений детей, предпосылок экономического мышления • путешествие ребят по «сказочному городу», разгадывание символики – рекламы сказочных домиков, ответы детей на вопросы педагога 1 25 мин.

Итого 5 2ч05 мин

Итого по блоку 14 5ч05 мин

Итого за первый год обучения 32 12ч

10мин

2-й год обучения

Блок: Деньги, цена (стоимость)

Педагогические задачи:

• познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны;

• воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);

• дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей

Тема занятий Задачи Содержание занятий Кол-во занятий Время занятий

Сентябрь

Знакомство детей с понятием «деньги»знакомство с экономическими категориями: обмен, убытки, выгода, деньги, бартер • занятие «История возникновения денег» 1 30 мин.

Понятие «деньги»

• дать понятие о деньгах как о средстве купли-продажи

• воспитывать интерес к деньгам как к культурно-историческому явлению • рассказ педагога о деньгах, как о культурно-историческом явлении и средстве купли-продажи, демонстрация внешнего вида денег, понятия «купюры», «монеты», покупательная способность денег в зависимости от их достоинства 1

30 мин.

Итого 2 60 мин.

Октябрь

Какие бывают деньги • продолжать знакомство с экономическими категориями: деньги, монеты, купюры, достоинство денег • рассматривание с детьми изображения современных денег

• рассуждения детей о том, почему монеты разного размера, а купюры разного цвета; что означают цифры, изображенные на деньгах 1 30 мин.

Игровое занятие «денежные знаки» • знакомство с денежными знаками в процессе игры

• продемонстрировать ребенку, что деньги служат средством обмена предметами (товарами) между людьми • занятие проходит в виде игр по подгруппам. Игры: «Знакомство с денежными знаками», «Обмен» 1 30 мин.

Деньги счет любят • расширить представление о деньгах, их ценности

• развивать способность разумно расходовать деньги • чтение истории №8 «Как Миша понял, что деньги счет любят» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»

• беседа с детьми по сказке, ответы детей на вопросы педагога

• выполнение детьми практических заданий по теме 1 30 мин.

О том, как правильно деньгами распоряжаться • экономические категории: прибыль, потребление, накопление

• воспитание экономности, бережливости • чтение истории №9 «Как Миша учился деньги делить» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»

• беседа с детьми по сказке, ответы детей на вопросы педагога

1 30 мин.

Итого 4 2 ч

Ноябрь

Чем лучше качество, тем дороже вещь • закрепление понятий «дорогой», «дешевый»

• помочь понять связь цены и качества товара

экономические категории: цена, качество товара, сорт товара, брак • демонстрация детям товаров одного вида, но разного качества, сравнение товаров, диалог с детьми

• игра «Экскурсия по группе», разговор о необходимости вещей разного сорта и разной стоимости 1 30 мин.

Откуда у людей берутся деньги • формирование представления о значении труда как средстве зарабатывания денег

• воспитание положительного отношения к тем, кто добросовестно трудится • рассказ педагога о том, что все взрослые работают и получают зарплату, о необходимости иметь профессию,

• чтение грузинской сказки «Заработанный рубль», ответы детей на вопросы по сказке 1 30 мин.

Практическое занятие • закрепление понятия необходимости труда как средстве зарабатывания денег • диалог с детьми о разнообразии профессий, о том, как люди зарабатывают деньги в городе, в деревне 1 30 мин.

Бюджет семьи • знакомство дошкольников с понятием «бюджет семьи» • ООД «Как деньги доходят, а потом расходятся»

1 30 мин.

Итого 4 2ч.

Декабрь

Практическое занятие по теме «Бюджет» • закрепляем понятие «бюджет семьи» через практическую деятельность

• понимание связи между величиной бюджета и богатством семьи • беседа по теме «Бюджет семьи»

• рассуждения детей, ответы на вопросы 1 30 мин.

Меценаты. Благотворительная деятельность • знакомим детей с формами благотворительности

• воспитываем уважительное отношение к меценатам, спонсорам • рассказ воспитателя об известных русских меценатах, о спонсорах, которые в наше время помогают бедным и нуждающимся: сиротам, талантливым, но бедным детям, детским садам и школам.

• диалог с детьми по рассказанному, ответы на вопросы 1 30 мин.

Благотворительность приносит не только добро, но и выгоду • знакомим детей с формами благотворительности

знакомство с экономическими категориями: спонсор, благотворительность • чтение истории №15 «Праздник в Мишином магазине» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»

• беседа с детьми по сказке, ответы детей на вопросы педагога

• выполнение детьми практических заданий по теме. 1 30 мин.

Благотворительность. Практическое занятие • воспитываем уважительное отношение к меценатам, спонсорам • беседа по теме «Богатые и бедные. Благотворительность» 1 30 мин.

Итого 3 1ч30мин

Итого по блоку 17 8ч.

30мин

Блок: Полезные привычки и навыки в быту - тоже экономика

Педагогические задачи:

формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь;

• воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам;

• воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей;

• воспитывать у детей навыки экономного отношения к природным ресурсам; учить экономить воду, электроэнергию

Тема занятий Задачи Содержание занятий Кол-во занятий Время занятий

Февраль

Беседа о труде

сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада • беседа о профессиях, людях труда

• пословицы и поговорки о труде

• пословицы и поговорки о лени

1 30 мин.

Потребности • познакомить с понятием «потребности», чем отличались потребности первобытного человека от современных людей. • занятие «Наши потребности»

1 30 мин.

Понятие «ресурсы», виды ресурсов • расширять знания детей о природе

• познакомить с подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту • занятие «Что такое ресурсы»

1 30 мин.

Полезные привычки в быту • помочь понять, что такое «полезные привычки». Как они влияют на бюджет семьи. Как правильно распределять семейные доходы • беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

• игра «Хорошо-плохо» 1 30 мин.

Итого 4 2ч.

Март

Экономим воду • научить детей экономно использовать воду и беречь ее; прививать бережное отношение к ней • беседа с детьми о значении воды для человека, о необходимости беречь воду

домашнее задание: создание плаката «Береги воду» 1 30 мин.

Экономим свет • формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком • беседа с детьми об электричестве, о его важности в жизни человека, о необходимости экономить электричество

• диалог с детьми о важности экономии электричества для сбережения дохода семьи

1 30 мин.

Полезные экономические навыки и привычки в быту • закрепить понятие «полезные привычки» и их влияние на бюджет семьи • обсуждение рассказа Н. Носова «Заплатка».

• создание мастерской «Вторая жизнь моей игрушки 1 30 мин.

Мы бережливые • сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене • сюжетно -ролевая игра «Совершаем покупки в супермаркете» 1 30 мин.

Итого 4 2ч.

Апрель

В гости в Простоквашино (Учимся экономить)формировать понимание того, что каждая вещь, окружающая нас – это результат труда людей, воспитание уважения к людям, которые трудятся и зарабатывают деньги • игровой прием «Научим Шарика экономить деньги»

• задание «Распредели семейный бюджет»

• игра «Кто как работает» 1 30 мин.

Как деньги доходят, а потом расходятся • воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам • беседа «Доход семьи»; «Расходы семьи»

• дидактическая игра «Семейный бюджет»

• рисование детьми, что они планируют приобрести на сбережения семьи 1 30 мин.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное мероприятие по формированию финансовой грамотности
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 17:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное мероприятие по формированию финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филатова (УИ 685265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД