ОКСАНА ЕФИМОВА
Внедрение современной технологии социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс»
▼ Скачать + Заказать документы
По решению педсовета в нашей группе началось внедрение педагогической технологии клубный час.
Проведению первого «Клубного часа» предшествовала большая подготовительная работа.
После педсовета мной и моими коллегами (логопедом Тонковой Л. В., воспитателем Сеньковской И. В.) была изучена данная технология.
Мы понимали, что в чистом виде данную технологию в воспитательно-образовательный процесс с нашими воспитанниками взять невозможно :
Публикация «Внедрение современной технологии социализации дошкольников „Клубный час“ в воспитательно-образовательный процесс“» размещена в разделах
1. Самой большой трудностью с которой наши дети не справятся — это самостоятельное перемещение по всему зданию детского сада даже под незримым наблюдением взрослых.
2. Детей в группе небольшое количество, поэтому давать много маршрутов, тоже нецелесообразно.
3. Очень большой отрезок времени для продуктивной деятельности для наших детей.
А вот основная цель – поддержка детской инициативы нам понравилась, т. к. порой нашим детям очень тяжело проявить инициативу.
Вид клубного часа мы решили взять продуктивно-игровой.
Тема клубного часа - «Игра».
Мы решили использовать два вида игры: дидактическую и сюжетно-ролевую. Из видов дидактических игр мы взяли настольную (собирание разрезных картинок, т. к. наши дети любят этот вид игры. Тема «Разрезные картинки».
Тему сюжетно-ролевой игры «На приём к доктору» подсказали сами дети, т. к. в этот период активно стали играть в игры по теме «Больница» и мы вместе с ними дополняли эту игру недостающими предметами.
Время проведения решили ограничить 40 минутами (изготовление продукта и игра с изготовленными материалами).
Выбрав тему и поставив задачу «Клубного часа» мы стали изучать наше расписание. Решили, что более продуктивным и эффективным временем будет проведение «Клубного часа» в утренние часы.
Занятие с логопедом и занятие аппликацией мы решили интегрировать и организовать в форме игры.
Накануне вечером с детьми была проведена беседа о том, что такое «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия, и кто хотел бы на него пойти;
познакомили с правилами, которые дети должны соблюдать во время «Клубного часа» : «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»; «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»; «Говори спокойно»; «Ходи спокойно»; «Возвращайся в группу по сигналу звонка».
Утром после завтрака ещё раз собрали детей в круг и повторили правила клубного часа, подробно рассказали, чем они будут заниматься и в каком помещении.
Помещений было выбрано два: групповая комната и кабинет логопеда. На наборном полотне поставили картинки с темами клубов («Разрезные картинки», «На прием к доктору») и предложили ребятам самостоятельно выбрать, в какой клуб они хотят пойти. Дети подходили к наборному полотну и ставили свои фотографии под картинкой-темой. Этот момент у нас вызывал у нас тревогу, т. к. боялись, что дети выберут что-то одно или совсем откажутся. Но вышло так, что они поделились поровну. И спокойно по звонку пошли на свои рабочие места.
Группа детей логопеда Тонковой Л. В. должна была сделать разрезную игру по теме: «Домашние животные». Перед детьми была поставлена проблема, как можно сделать игру. Дети предложили нарисовать картинки или разрезать готовые.
Лариса Васильевна поддержала инициативу детей, и они разрезали готовые картинки по линиям. После изготовления игры, дети самостоятельно складывали изображения, а по условию игры ещё и составляли рассказ о животном, актуализируя свои знания. В ходе игры дети упражнялись в умении вежливо выражать просьбу для обмена картинками, благодарить за помощь (если в ней нуждались). Лариса Васильевна организовывала свободное общение между детьми, задавая вопросы, предлагая детям задать вопросы друг другу.
Задачами этого клуба «Разрезные картинки» было:
• планирование деятельности;
• формировние умений вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• самостоятельно находить различные речевые средства в ходе общения.
В ходе общения и интегрировались задачи речевого развития.
С группой детей, которая осталась со мной, сначала была проведена дидактическая игра, с помощью которой мы закрепили знания по теме «Больница». Организовали распределение ролей для с/р игры, выбрали с помощью считалок врача, работника регистратуры, медсестру, остальные дети решили, что будут пациентами. Совместно с детьми оборудовали место для игры «На прием к доктору», где и создалась проблемная ситуация - в регистратуре не хватает карт, а доктору бланков для рецептов. По предложению детей решили их изготовить. Было предложено детям вырезать ранее заготовленные шаблоны.
После того, как карты и рецепты были изготовлены, началась сюжетно-ролевая игра.
Задачами моего клуба «На приеме» стало:
• обогащение игрового опыта детей;
• проявление инициативы и самостоятельности при изготовлении атрибутов;
• умение вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Так же во время клубного часа интегрировались задачи по развитию навыков работы с ножницами.
По сигналу колокольчика, дети собрались в круг для обсуждения.
Детям были заданы вопросы: Где был? Что тебе запомнилось? Хочешь ещё раз пойти туда и почему? Удалось ли тебе соблюдать правила?
Для регулирования очередности ответов использовали правило
«На кого покажу, тот и отвечает»
По нашим наблюдениям: дети были на эмоциональном подъёме и охотно делились своими впечатлениями с помощью педагогов. Однако соблюдение правила «терпеливо ожидать своей очереди и не перебивать» детям давалось с трудом.
На наш взгляд эта формы интересна для работы в группе детей с ЗПР.
Её можно использовать во время каникул, реже как форму интегрированного занятия со специалистами.
Необычность организации деятельности детей создает дополнительную мотивацию для проявления самостоятельности, инициативы, творчества, обогащает опыт общения детей.