Евгений Командин
«Вместе весело шагать». Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Вместе весело шагать» направлена на преодоление эмоционального дискомфорта и сохранение устойчивости эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением.
Цель программы : развитие социально-личностной компетентности, то есть умения детей жить в обществе сверстников и взрослых.
Задачи программы :
• Формировать у детей адекватную самооценку.
Публикация «„Вместе весело шагать“, Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Развивать умение различать индивидуальные особенности свои и других людей.
• Помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, формировать способности к эмоциональной саморегуляции.
• Развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе.
• Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми 4-6 лет, имеющими различные нарушения в развитии социально-личностной сферы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
№ п/п Тема занятия Содержание
1 «Кто я?»
- игра «Эхо»
- игра «Объясни имя»;
- беседа по формированию представлений о собственном «Я»;
- игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
- беседа по содержанию «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина;
- игра-рисунок «Радужные капельки»
2 «Какой я?»
- игра «Волшебный стул»
- Анализ представлений о собственном «я» через рассматривание иллюстраций сказочных героев: Мальвины, Снежной Королевы, Карабаса-Барабаса, Лесного Чудища.
- игра «Узнай, кто позвал»
- упражнение «Продолжи фразу»
- моделирование ситуаций;
- коллективное рисование
3 «Какой ты?»
- этюд «Солнышко»;
- игра «Дотронься до…»;
- игра «Расскажи стихи руками»;
- игра «Комплименты»
4 «Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?»
- игра «Паровозик»;
- игра «Скажи хорошее о друге»;
- игра «Отыщи свою обувь»;
- рисуем себя в прошлом и настоящем;
- упражнение «Катушка»
5 «Мы все такие разные»
- игра «Эхо»;
- игра «Скажи хорошее о друге»;
- игра «Ветер дует на…»;
- игра «Встаньте все, кто…»;
- игра «Чудесные пуговицы»
6 «Мы все такие разные»
- игра «Скажи хорошее о друге»;
-упражнение «Какой я есть и каким хотел бы стать»;
- упражнение «Доброе животное»
7 «Уверенность – неуверенность»
- анализ проявления уверенности и неуверенности в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к сказкам;
- анализ проявления уверенности и неуверенности через просмотр мультфильма У. Диснея по сказке А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»
8 «Уверенность – неуверенность»
- анализ проявления уверенности и неуверенности в близком окружении ребенка;
- ощущение состояний уверенности и неуверенности, выражение их художественными средствами и в творчестве
9 «Уверенность – неуверенность»
- анализ проявления уверенности и неуверенности на основе сказки С. Маршака «Кошкин дом»;
- эмоциональное переживание позиций других людей, находящихся в состоянии уверенности и неуверенности;
- игра «Волшебный стул»
10 «Мое настроение»
- игра «Настроение»;
- игра «Ромашка настроений»;
- упражнение «Передача чувств»;
- беседа «Школа улыбок»;
- упражнение «Рисуем настроение»
11 «Я умею»
- игра «Есть или нет»
- упражнение «Как живешь?»;
- упражнение «Сочиним историю»;
- упражнение «Заколдованный ребенок»
12 «Я не боюсь научиться»
- игра «Найди рифму»;
- упражнение «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся»;
- упражнение «Тень»
13 «Пожалей меня»
- беседа «Как можно пожалеть?»;
- этюд «Я так устал»;
- игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо»;
- этюд «Спаси птенца»
14 «Я и моя семья»
- игра «Кто придумает больше глупостей»;
- беседа «Что значит любить родителей?»;
- этюд «Из семени в дерево»;
- упражнение «Новоселье нашей дружной семьи»
15 «Я и мои друзья»
- упражнение «Дождик»;
- игра «Комплименты»;
- беседа «Подружки»;
- игра «Путанка»;
- упражнение «Договорись взглядом»;
- игра «Нарисуй узор»
16 «Город нашей дружбы»
- игра «Подарки»;
- релаксация «Путешествие в волшебный город»;
- игра «Клеевой дождик»;
- упражнение «Волшебный лес»;
- упражнение «Строители»;
- игра «Торт»
17 «Море радости»
- беседа «Дружба начинается с улыбки»;
- упражнение «Заряд бодрости»;
- этюд «Встреча с другом»;
- этюд «Водный карнавал»;
- этюд «Солнечный зайчик»;
- рисование «Море радости»
18 «Остров Чунга-чанга»
- упражнение «Ласковое приветствие»;
- упражнение «Найди чувство»;
- игра «Пойми меня»;
- этюд «Разноцветная вода»
19 «Животный мир острова Чунга-чанга»
- упражнение «Заряд бодрости»;
- упражнение «Гусеница»;
- упражнение «На что похоже настроение?»;
- этюд «Слон и бабочки»;
- этюд «Шаловливые обезьянки»;
- упражнение «Ералаш»;
- игра «Веселый мяч»;
- упражнение «Баян»;
- упражнение «Певец»
20 «Растительный мир острова Чунга-чанга»
- упражнение «Паутинка»;
- этюд «Солнечный зайчик»;
- упражнение «Экологическая азбука эмоций»;
- упражнение «Светлые мысли»
21 «Радость – огорчение»
- анализ проявлений радости и огорчения через художественные произведения и на основе рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам;
- проявление радости и огорчения в близком окружении ребенка;
- эмоциональное переживание радости и огорчения, выражение их в поведении
22 «В гостях у сеньора Минора на острове Плакс»
- ритуал приветствия;
- упражнение «Заряд бодрости»;
- этюд «Растеряша Мери»;
- этюд «Пропала собака»;
- упражнение на дыхание «Веточка»
23 «Царевна Несмеяна на острове Плакс»
- упражнение «Доброе утро»;
- упражнение «Здесь и сейчас»;
- игра «Пойми меня»;
- игра «Царевна Несмеяна»;
- упражнение «Грустный рисунок»;
- упражнение «Волшебный сон»
24 «Животный мир острова Плакс»
- игра «Паровозик»;
- упражнение «Улитка»;
- этюд «Медвежата заболели»;
- этюд «Воробей»;
- этюд «Котенок загрустил»;
- игра «Грустный мяч»
- рисование;
25 «Растительный мир острова Плакс»
- упражнение «Здесь и сейчас»;
- игра «Клеевой дождик»;
- упражнение «Дождь в лесу»;
- упражнение «Экологическая азбука эмоций»
26 «Клокочущий вулкан»
- упражнение «Заряд бодрости»;
- этюд «Злюка»;
- этюд «Драка»;
- упражнение «Зинка-злюка»;
- игра «Разозлись, как…»
- рисование вулкана;
- упражнение «Волшебный шарик злости»;
- упражнение «Певец»
27 «Жители Клокочущего вулкана»
- упражнение «Здесь и сейчас»;
- игра «Пойми меня»;
- упражнение «Упрямый ребенок»;
- упражнение «Тух-тиби-дух»;
- упражнение «Волшебный сон»
28 «Дружелюбие – враждебность»
- анализ проявлений дружбы и вражды в стихах и сказках, в близком окружении ребенка;
- ощущение состояний дружбы и вражды, выражение их художественными средствами;
- моделирование ситуаций
29 «Любовь – нелюбовь (ненависть)»
- формирование представлений о любви нелюбви (ненависти);
- анализ проявления любви и ненависти в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к сказке «Аленький цветочек»;
- эмоциональное переживание позиций любви и ненависти, в которые ставится сам ребенок;
30 «Злой язычок»
- актуализация темы занятия;
- игра «Голоса животных»
- разыгрывание сказки про медведя;
- анализ истории про злой язычок»
31 «Дремучий лес»
- ритуал приветствия;
- упражнение «Заряд бодрости»;
- игра «Пугать запрещается»;
- этюд «Страх»;
- этюд «Галя и гусь»;
- этюд «Что в углу?»
32 «У страха глаза велики»
- ролевая игра «У страха глаза велики»;
- игра-инсценировка «Зайчики и волк»;
33 «Жители Дремучего леса»
- игра «Эхо»;
- упражнение «Здесь и сейчас»;
- упражнение «Пойми меня»;
- этюд «Дети заболели»;
- этюд «Потерялся»;
- упражнение «Черная метка»
34 «Животные Дремучего леса»
- упражнение «Заряд бодрости»;
- игра «Коровы, собаки и кошки»;
- игра «На что похоже настроение?»;
- упражнение «Волшебный сон»
35 «Удивительная планета»
- ритуал приветствия;
- релакс «Путешествие на удивительную планету»;
- упражнение «Инопланетяне»;
- этюд «Живая шляпа»;
- игра «Круглые глаза»;
- упражнение «Ракета»
36 «Жители Удивительной планеты»
- упражнение «Здесь и сейчас»;
- этюд «Ваня приехал к бабушке»;
- упражнение «Разноцветная вода»
37 «Животные Удивительной планеты»
- упражнение «Все вместе»;
- упражнение «Заряд бодрости»;
- упражнение «Что я чувствую»;
- этюд «Любопытная кошка»;
- этюд «Кто позвал?»;
- этюд «Лягушка»;
- упражнение «Ералаш»;
- упражнение «Ракета»
38 «Смелость – трусость»
- формирование представлений о смелости и трусости;
- анализ проявлений смелости и трусости в художественных произведениях и на основе рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам;
- эмоциональное переживание смелости и трусости, выражение их в поведении;
39 «Выдержка – несдержанность»
- анализ проявлений выдержки и несдержанности в русских народных сказках и на основе рассматривания иллюстраций к сказкам;
- беседа о проявлении выдержки и несдержанности в отношениях с друзьями;
40 «Вежливость – грубость»
- формирование представлений о вежливости и грубости;
- анализ проявлений вежливости и грубости в художественных произведениях и в близком окружении ребенка
41 «Маша и сандалики»
- сказка «Маша и сандалики»;
- беседа по сказке, в которой используются вопросы о чувствах детей по отношению к героям сказки
42 «Пес Барбос»
- сказка «Пес Барбос»;
- беседа по сказке;
- этюд «Сломанная кукла»
43 «Волшебники»
- сказка «Волшебники»;
- беседа по сказке
44 «Про чашечку»
- сказка «Про чашечку»;
- беседа по сказке
45 «Страна понимания»
- игра «Здравствуй»;
- игра «Скользкая дорога»;
- этюд «Поссорились – помирились»;
- этюд «Плот»;
- упражнение «Покажи эмоцию»;
- игра «Путаница»;
- упражнение «Варежки»;
- этюд «Опасная тропа»;
- упражнение «Горячий стул»;
- упражнение «Волшебная прогулка»