Людмила Сергеевна Яковенко
Конспект занятия «Вместе легче жить и работать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к людям. Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры.
Предшествующая работа:
Проведение строительных игр; чтение художественных произведений о животных, птицах; рассматривание картин «Съедобные и несъедобные грибы», «Животные леса»; заучивание стихотворений; организация настольно – печатных игр «Собери картинку», «Съедобный грибок положи в кузовок».
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Вместе легче жить и работать“» размещена в разделах
Кукла Старичок - Лесовичек; «река»; карточки с загадками о еже, зайце, белке, медведе, лисе; 3 конверта с наборами разрезных картинок изображающих разных птиц; 2 одинаковые корзины: пустая и с набором игрушек (белка, заяц, лиса, медведь, еж). Кубики, кирпичи, пластины для строительства «моста», грибы – муляжи; скамейка, деревья, птички, грибы для оформления зала; записи «Звуки леса».
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в лес. Путешествовать веселее с улыбкой и под музыку, с ярким теплым солнышком!
(дети поют песню после пропевки каждой строки воспитателем и берутся за руки)
Обогрейте словом,
Обласкайте взглядом.
От хорошей шутки тает даже снег!
Совершите чудо
Руку протяните (делаем с помощью рук Солнышко).
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
Вот мы и в лесу.
Почему здесь так тихо? Не слышно пение птиц, не видно животных. Что случилось? Кажется, кто – то плачет? Подойдем поближе и посмотрим, кто там?
Это Старичок – лесовичек. Он жалуется, что Баба-яга превратила всех лесных жителей в грибы. Помочь им теперь могут только дружные ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям? (да, сможем)
Почему мы сможем помочь лесным жителям? Мы с вами какие?
(дружные, сильные, смелые, веселые и т. д.)
1. Лесовичек, подскажи, что мы должны для этого сделать? Посмотрите. Впереди река, сломан мост, это тоже дело рук Бабы Яги. Лесовичек говорит, что сначала нужно отремонтировать мост. Как вы думаете, легко ли построить мост одному человеку? Я тоже думаю, что трудно. Когда за работу берутся несколько человек, она уже становится не такой трудной. Давайте построим мост для зверей, чтобы они могли ходить через реку друг другу в гости! Из какого строительного материала будем строить мост?
(кубы, кирпичи, пластины)
Возьмите каждый по одному строительному материалу и начинайте постройку моста!
2. Лесовичек, а что еще нужно сделать, чтобы расколдовать лесных жителей? Лесовичек говорит, что надо разделиться на группы. Одна группа вместе, дружно соберет из отдельных частей картинки, чтобы получилось изображение птиц, и правильно назовет их, а другая прочитает стихотворения о птицах.
(несколько детей собирают картинки, остальные дети читают стихи)
За что люблю я воробья?
За то, что он такой как я:
Когда приходят холода
Не улетает никуда.
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, точно вилы.
Если я летаю низко -
Значит дождик где-то близко.
Голуби, голуби
1,2,3
Прилетели голуби сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками
Сизарей?
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен,
К нам летит семья скворцов.
Все галчата черные,
Быстрые, проворные,
С черными носами,
С острыми глазами.
У совы у старой
Не глаза, а фары,
Круглые, большие,
Страшные такие.
Дятел дерево долбит
На весь лес он стучит
Ребята, расскажите, какие картинки у вас получились? (утенок, воробей, сорока,
(все дети подходят к столу и рассматривают картинки)
А как одним словом их можно назвать? (птицы)
(включаем запись «Звуки птиц», дети наблюдают, что на деревьях появились птицы)
3. Лесовичек, подскажи, что мы еще должны сделать? Все вместе отгадать загадки? Постараемся, ребята? (беру у Лесовичка конверт с загадками)
(Читаем загадки детям)
Рыжая плутовка,
Зайцев ловит ловко.
Кур ворует со двора
Очень шустрая (лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
По веткам скачет,
Да не птица;
Рыжая, да не лисица. (белка)
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)
4. Молодцы, и с этим справились. Теперь очень ответственное задание. Ребята, посмотрите на поляну – здесь много грибов, это заколдованные звери. В какие грибы Баба Яга превратила лесных жителей? (белый гриб, лисичка, подосиновик)
Бережно соберите их в корзину. Теперь отдадим корзину Лесовичку. Закроем глаза и посчитаем до пяти. (меняем корзины: грибы на зверей)
(беру корзину с животными: еж, лиса, белка, заяц)
(звучит музыка леса)
Друг за другом вы поспевали,
Задания правильно выполняли.
И лесных жителей расколдовали!
Знаете, почему вы победили Бабу-ягу?
(ответы детей)
Правильно, вы делали все вместе, помогали друг другу.
Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
В детский сад вам всем пора!
До свиданья, друзья!
До свидания, Лесовичек! До свидания, лесные жители!
(под музыку «Облака» отправляемся в детский сад)
Итог: Ребята, где мы с вами путешествовали? Что делали в лесу? Вам понравилось путешествие?