Лучший педагог года

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей

Надежда Скобелева
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей»

(в рамках практико-ориентированного проекта

«Театрализованная деятельность и её влияние на развитие речи детей с ОНР»)

Слайд 1.

Практико-ориентированный проект

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей» размещена в разделах

Тема: «Театрализованная деятельность и её влияние на развитие речи детей»

Слайд 2

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Слайд 3.

Цель – развитие речи детей в организованной театральной деятельности.

Задачи:

Изучить и проанализировать литературу по теме.

Определить основные направления работы и выявить эффективные виды театрализовано-игровой деятельности с целью развития речи детей

Обеспечить условия, для оптимизации использования театрализовано-игровой деятельности

Разработать комплекс игр и упражнений на формирование интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста.

Определить целесообразность и успешность применения видов театрализованной деятельности.

Слайд 4.

Методы исследования:

Анализ теоретической и методологической литературы по данной проблематике.

Проведение педагогических наблюдений за детьми, беседы.

Изучение результатов проводимых исследований.

Гипотеза

Театрально-игровая деятельность должна способствовать эффективному развитию речи детей с ОНР, улучшению всех сторон развития речи.

Слайд 5.

Для проведения театрализованной деятельности я организовала театрально – игровую среду в группе. Подобрала игрушки, атрибуты, литературные произведения, театральные куклы и костюмы. Для музыкального оформления спектакля в группе есть музыкальный центр. Так же в группе оформлен театральный уголок для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, бутафория, ширмы для кукольного и настольного театра.

Слайд 6.

Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра. В работу я включала дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т. д.

Слайд 7

При организации театрализованных игр особое внимание уделяю речи – её интонационной выразительности, чёткости. Учу управлять силой голоса, тембром. После разучивания текста начинаю работать с детьми над движениями. Обязательно привлекаю стеснительных детей, для приобретения уверенности в себе.

Слайд 8-12

Детям младших групп мы показывали спектакли по сказкам «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», а родителям - сценки «Добрый ёжик» и «Лучший ученик».

Дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них успехом.

Слайд 13.

Я считаю, что немало важную роль играет пример самого педагога: его эмоциональность, искренность и заинтересованность, творчество. Поэтому я принимаю активное участие в театрализованной деятельности нашего сада.

Слайд 14.

У детей значительно активизировался словарный запас в повседневной жизни, речь стала более яркой, эмоциональной. Театрализованная деятельность позволила каждому ребенку проявить собственную активность, раскрыла эмоциональные возможности, раскрепостила движения.

Слайд 15

Выводы: Театрально-игровая деятельность способствует эффективному развитию речи детей с ОНР, улучшению всех сторон развития речи : выразительности, образности, грамматического строя речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей
Опубликовано: 24 января 2023 в 15:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скобелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД