Надежда Скобелева
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей»
(в рамках практико-ориентированного проекта
«Театрализованная деятельность и её влияние на развитие речи детей с ОНР»)
Слайд 1.
Практико-ориентированный проект
Публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Тема: «Театрализованная деятельность и её влияние на развитие речи детей»
Слайд 2
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Слайд 3.
Цель – развитие речи детей в организованной театральной деятельности.
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по теме.
Определить основные направления работы и выявить эффективные виды театрализовано-игровой деятельности с целью развития речи детей
Обеспечить условия, для оптимизации использования театрализовано-игровой деятельности
Разработать комплекс игр и упражнений на формирование интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста.
Определить целесообразность и успешность применения видов театрализованной деятельности.
Слайд 4.
Методы исследования:
Анализ теоретической и методологической литературы по данной проблематике.
Проведение педагогических наблюдений за детьми, беседы.
Изучение результатов проводимых исследований.
Гипотеза
Театрально-игровая деятельность должна способствовать эффективному развитию речи детей с ОНР, улучшению всех сторон развития речи.
Слайд 5.
Для проведения театрализованной деятельности я организовала театрально – игровую среду в группе. Подобрала игрушки, атрибуты, литературные произведения, театральные куклы и костюмы. Для музыкального оформления спектакля в группе есть музыкальный центр. Так же в группе оформлен театральный уголок для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, бутафория, ширмы для кукольного и настольного театра.
Слайд 6.
Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра. В работу я включала дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т. д.
Слайд 7
При организации театрализованных игр особое внимание уделяю речи – её интонационной выразительности, чёткости. Учу управлять силой голоса, тембром. После разучивания текста начинаю работать с детьми над движениями. Обязательно привлекаю стеснительных детей, для приобретения уверенности в себе.
Слайд 8-12
Детям младших групп мы показывали спектакли по сказкам «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», а родителям - сценки «Добрый ёжик» и «Лучший ученик».
Дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них успехом.
Слайд 13.
Я считаю, что немало важную роль играет пример самого педагога: его эмоциональность, искренность и заинтересованность, творчество. Поэтому я принимаю активное участие в театрализованной деятельности нашего сада.
Слайд 14.
У детей значительно активизировался словарный запас в повседневной жизни, речь стала более яркой, эмоциональной. Театрализованная деятельность позволила каждому ребенку проявить собственную активность, раскрыла эмоциональные возможности, раскрепостила движения.
Слайд 15
Выводы: Театрально-игровая деятельность способствует эффективному развитию речи детей с ОНР, улучшению всех сторон развития речи : выразительности, образности, грамматического строя речи.