Анна Кротова
Консультация «Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – первая «среда», окружающая ребенка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше – примером, поступками, действиями, увлечениями – отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк».
Публикация «Консультация „Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. Слушая музыку : детские песни или инструментальную музыку, ребенок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией.
На этапе раннего возраста ребенка /2-3 года/ музыка продолжает занимать важное место в развитии музыкальной культуры. Малыш взрослеет и у него появляется необходимость в познании окружающего мира – социум.
«Причем здесь музыка?» - спросите Вы. Подумайте, в жизни каждого ребенка присутствуют режимные моменты.
Начало нового дня…ребенок просыпается, мы говорим ему: - «Доброе утро!», ребенок отправляется в детский сад, приветствует всех, кто его окружает, прогулка, игровая деятельность в течение всего дня, дневной сон и возвращение домой – все это мы называем «ритмом жизни».
Продолжая тему «ритма», мы с легкостью можем направить процесс мышления в музыкальную культуру :
например, «Процесс пробуждения и приветствие окружающих» :
«Доброе утро!
Улыбнись скорее!
Будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!»
«Я здороваюсь везде: дома и на улице!
Даже, «Здравствуй!», - говорю,
Я соседской курице!
«Здравствуй!» солнце золотое,
«Здравствуй!» небо голубое,
«Здравствуй!» маленький дубок,
«Здравствуй!» вольный ветерок,
«Здравствуй!» утро,
«Здравствуй!» день,
Мне здороваться не лень!
«Здравствуй!» утро,
«Здравствуй!» день,
Мне здороваться не лень!»
Используя текст, Вы можете придумать мелодию, или использовать имеющуюся, тем самым, окуная ребенка в мир музыкальной культуры, поднимая настроение, и задаете позитивный тон к познанию окружающего мира.
Перейдя от спокойного ритма жизни к активному, ребенок начинает играть. И здесь родитель исполняет роль творца, открывая просторы окружающего ребенка мира. Игры могут быть разными: пальчиковые, речевые, музыкальные и игровой массаж,
например, Е. и С. Железновы «Музыка с мамой», исп. интернет-ресурс.
Дополнив каждую игру музыкой, а так же добавить звучание ДМИ (детских музыкальных инструментов, все это будет являться компонентом музыкальной культуры.
После насыщенной игровой деятельности ребенку требуется отдых, сон. И вновь оживает музыкальная культура. Невольно вспоминается первая песня, с которой встречается ребенок в своей жизни – колыбельная. Размышляя о колыбельной, подумайте, для чего она нужна? Ответ простой, помочь маленькому ребенку при засыпании.
Каждая мелодия таит в себе средства выразительности: темп, мелодика, ритмическая структура – направлены на то, чтобы выровнять пульс, дыхание ребенка, снять эмоциональное возбуждение, успокоить его и усыпить. Однако колыбельная песня – это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми,
несколько примеров колыбельной музыки :
• Н. Римский-Корсаков «Море»;
• Г. Свиридов «Романс»;
• К. Сен-Санс «Лебедь».
Акцентируя Ваше внимание на то, чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию. Не говорите, что у Вас «немузыкальный ребенок», если Вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развивать. А чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать. (Дмитрий Шостакович) Музыка вокруг нас, надо только уметь ее слышать (Фридрих Ницше)
Кротова Анна Григорьевна,
музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 32,
г. Екатеринбург, 2020