Гульнара Сайфетдинова
Влияние музыки на детей с аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка - универсальный язык, который позволяет ребенку с расстройством аутистического спектра общаться с окружающим миром.
Ключевые слова: музыка, ребенок, аутизм.
Музыка - волшебная палочка, способная исцелить душу. Она помогает в трудную минуту найти согласие с самим собой. У каждого ребенка от природы есть музыкальные способности. Особенно полезно, когда ребенок не только прослушивает классические музыкальные произведения, но и сам музицирует.
Публикация «Влияние музыки на детей с аутизмом» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Согласно проведенным исследованиям, музыка обладает мощным психологическим воздействием, поэтому ее рекомендуют использовать в терапевтических целях. Живая музыка сильнее действует на психологическое состояние человека, чем музыка в записи.
Музыкотерапия - это направление, основанное на лечебном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Музыкотерапия очень эффективно воздействует на людей, у которых диагностируют аутизм.
Аутизм - это психическое расстройство, связанное с нарушением функций головного мозга. Дети, больные аутизмом, не любят обращать внимание на окружающих и словно живут в своем собственном мире.
Как может помочь музыкотерапия детям с аутизмом :
1. Улучшение понимания языка. Воспроизведение песен, связанных с конкретными действиями, может улучшить понимание языка и помочь детям узнать значения слов.
2. Построение социальных навыков. Музыкальная терапия может способствовать двустороннему общению со сверстниками.
3. Улучшить развитие речи у аутистов. Пение дает примеры речевых потоков, рифмования и произношения слов, что может уменьшить проблемы с монотонной речью у детей с аутизмом.
4. Эмоциональные ответы и самовыражение. Музыка дает детям с аутизмом возможность двигаться, танцевать, петь или шуметь, что является способами выражения эмоций.
5. Поощерение говорить. Добавляя созвучные звуки, музыкальная терапия может способствовать поощрению разговора, одновременно повышая языковые навыки.
Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах. На индивидуальных занятиях происходит установление и закрепление контакта между человеком с аутизмом и педагогом. Со временем такой контакт переходит в категорию доверительного. Например, ребенок с аутизмом смотрит в глаза своему педагогу, здоровается с ним за руку, отвечает улыбкой на улыбку, улыбается при встрече и другие проявления. Во время занятий дети с аутизмом могут исследовать разные музыкальные инструменты, например, духовые, клавишные, ударные. Это помогает в развитии креативности. Вместе с педагогом дети, у которых диагностируют аутизм, выполняют различные движения под ритмическую музыку Такие движения развивают чувство ритма и концентрацию внимания у детей, страдающих аутизмом, а также стимулируя подвижность, улучшают физическое состояние. Педагог на занятиях дает возможность ребятам с аутизмом играть на различных музыкальных инструментах. Занятия такого вида развивают любознательность, мелкую моторику и учат групповому взаимодействию. Иногда игра на музыкальных занятиях стимулирует ребенка, страдающего аутизмом, к совместному пению. Это уже первый шаг к речевому диалогу. Для детей с аутизмом, у которых агрессивное поведение, предлагают набор ударных инструментов, например, барабаны, тарелки, шумелки. Игра на ударных инструментах может снять у ребенка, страдающего аутизмом, внутреннее напряжение и успокоить его. Для большей эффективности на занятиях необходимо присутствие двух педагогов. Один из них должен контактировать с ребенком, у которого диагностируют аутизм, а второй - играть на музыкальных инструментах.
Немаловажную роль в музыкотерапии играет ритм, поскольку от него зависят непроизвольные телодвижения.
Лечение музыкой завоевывает все большую популярность, поэтому музыкотерапию все чаще и с неизменным успехом применяют в самых разных областях медицины. Нет таких музыкальных произведений, которые помогали бы всем людям.
Однако, большинству людей помогает расслабиться музыка Моцарта. Сонаты Моцарта мелодично просты. Уже неоднократно доказано, что музыка Амадея Моцарта положительно влияет на мозг детей и взрослых, больных аутизмом. Его музыку называют «Музыка ангелов». Она искренняя, светлая, чиста и солнечная и легко воспринимается детьми аутистами.
Чтобы уменьшить чувство тревоги и неуверенности, помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности.
Для уменьшения нервного возбуждения и агрессивности гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную и тихую музыку. Как правило помогает классика.
Музыка - универсальный язык, который позволяет ребенку с расстройством аутистического спектра общаться с окружающим миром. Музыка многогранна, она может успокоить, заинтересовать, взбудоражить, вызвать массу разноплановых эмоций.
Музыкальная терапия - уникальная возможность восстановить коммуникативные, поведенческие, речевые и умственные навыки ребенка при условии применения ее в качестве звена более объемного комплексного лечения.
Музыкотерапия - хороший метод помощи малышам, страдающим аутизмом