Людмила Важинская
Влияние игротерапии на развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игротерапия,это самый лучший путь к психической устойчивости,к избавлению от страхов ик умению общатся. Детская игра один из методов лечения,при котором дети развивают свои способности,учаться преодолевать конфликты и неурядицы.
Начинается все с рисования,до сих пор рисунок является неплохим тестовым контролем детского эмоционального настроения и одним из занятий игротерапии. В наше время самой полезной считается песочная игротерапия. Песочная игротерапия,это рекорд усидчивости любого малыша. Психолог и разработчик методов игротерапии М. Панфилова сделала вывод отом,что с помощью игры можно научить детей правильно строить диалог,влиять на психику малыша,убавлять их гиперактивность и агрессию. По методу Панфиловой можно провести занятие"Снеговик тает","РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ".
Публикация «Влияние игротерапии на развитие детей» размещена в разделах
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Игротерапия для всех детей,независимо от умственных и физических возможностей,заставляет детей гибче мыслить,учиться принимать самостоятельные решения ивести диалог с окружающими. Играя кубиками,пирамидкой,конструктором мы развиваем мозг,логику,тренируем пальчики,руки. Самой доступной игровой терапией считается игра в куклы. Играя в куклы ребенок строит свой собственный домик,он подсказывает те вещи,которых ему не хватает в реальности,или говорит освоих страхах и комплексах. С ПОМОЩЬЮ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ МОЖНО ПОДСКАЗАТЬ РЕБЕНКУ ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,ОБЬЯСНИТЬ определенную ситуацию или даже вылечить только зарождающуюся психотравму. Ведь с возрастом все"ужастики детства" принимают непоправимые обостренные формы,хотя избавится от них реально до 4 лет.
Уже в 2года с детьми необходимо играть в прятки,жмурки,добрых и злых героев. Во первых,этофизическое движение, во вторых избавление от страхов. Если например "зайчик" убегает от "волка",онвыплескивает свой страх в игре,а потом сам становится "волком" и побеждает его окончательно. Игра "Гуси лебеди"дает вожможность выхода негатива.
Игра является единственным видом деятельности,где ребенок оказывается свободным от принуждения и давления со стороны враждебной к нему среды. А значит,перед ним раскрываются широкие возможности выражения бессознательных влечений,чувств и переживаний,которые не могут быть приняты и поняты в реальных отношениях ребенка с миром.
Игра является важным фактором становления эмоционального контакта с ребенком и служит тем средством,которое делает самовыражение ребенка свободным. В игре необходимо давать ребенку быть самим сабой. Отправная точка начала игротерапии,это полное принятие индивидуальности ребенка. Уважайте его желания,не заставляйте его играть насильно,сделайте так чтобы игра приносила радость. Дозируйте эмоциональную назрузку на ребенка,наблюдайте его самочувствие.