Елена Тарбазанова
Проект «Витамины я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Публикация «Проект „Витамины я люблю“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гас-трономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта : Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
С октября по декабрь 2020 года была проведена работа по реализации проекта в средней группе детского сада.
Считаю этот проект актуальным, поскольку основным содержанием работы по теме «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» лежит в основе понимания детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья. В процессе работы у ребёнка постепенно воспитывается стремление вести здоровый образ жизни. Проявляется эмоционально-положительное отношение к пониманию необходимости правильного питания.
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми понятия «витамины» и их роли в жизни человека.
Для формирования у дошкольников представлений о витаминах и их пользе использовались различные виды деятельности.
На подготовительном этапе мною была проанализирована научная и методическая литература по данной теме. Также была пополнена предметно-развивающая среда (подобран материал для сюжетно-ролевых игр, внесены энциклопедии, художественная литература и плакаты по теме, подобраны дидактические игры).
На основном этапе были проведены беседы:
«Витамины укрепляют организм»;
«Дает силы нам всегда витаминная еда»;
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
«Витаминная семейка»;
В результате бесед, дети получили информацию о витаминах, познакомились с полезными продуктами в которых содержатся витамины, у воспитанников закрепились знания о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
В результате чтения художественной литературы ребята познакомились с новыми произведениями, расширили кругозор.
Дети с удовольствием разучили новую подвижную игру «Репка», тем самым уточнились знания детей о репке как полезном овоще.
На занятиях по изодеятельности дети учились передавать характерные особенности овощей, фруктов и ягод разными способами – это и аппликация, и лепка, и рисование.
Знания детей о полезных для здоровья продуктах закреплялись разучиванием пальчиковой гимнастики, дидактическими играми, сюжетно-ролевыми играми, отгадыванием загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Дети усвоили знания о воздействии витаминов на организм; научились применять полученные знания в играх.
С целью воспитания желания употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням, профилактики гриппа было проведено развлечение «А полезные продукты – это овощи и фрукты!», где в конце они получили настоящие витаминки.
Музыкально-дидактические игры («Кабачок», «Урожай», «Есть у нас огород», которые проводились совместно с музыкальным руководителем, лишь закрепили знания детей о полезных для здоровья витаминах.
Результатом проекта стало :
1. Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
2. Понимание необходимости правильного питания
3. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
4. Повышение речевой активности, активизация словаря.
5. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с витаминами и их пользе для здоровья, а также о продуктах в которых они содержатся.
В дальнейшем я планирую вести работу с детьми по этой теме и расширять уже имеющиеся знания. Ведь здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Таким образом, считаю, что поставленные мною цель достигнута, задачи реализованы.