Анна Карнакова
Проект в старшей группе «Витамины и здоровый организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта (паспорт)
1 Название проекта : «Витамины и здоровый организм»
2 Тематическое поле: формирование представлений у детей средствами различных видов игр.
3 Проблема: Тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения.
4 Цель: Укрепление организма, предупреждение заболеваемости. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
5 Задачи:
Публикация «Проект в старшей группе „Витамины и здоровый организм“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. создать условия для гармоничного развития личности каждого ребенка путем организации единого здоровье сберегающего пространства.
2. Обогащать и расширять представление детей о пользе витаминов в овощах и фруктах, в продуктах.
3. Формировать бережное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
4. Повысить качество взаимодействия ДОУ и семьи.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :
• разработка НОД;
• картотека дидактических игр;
• подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ;
• выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»;
• анкета для родителей «Какое место физкультура занимает в вашей семье»;
• презентация для детей «В здоровом теле — здоровый дух!»;
• консультации для родителей: «Воспитание здорового ребенка».
7 Описание продукта, полученного в результате реализации проекта :
Лепбук «Витамины и здоровый организм» (Д. И «Назови части тела»; Ин-формация по профилактике осанки у детей; Кармашек с дыхательными упражнениями; Информация о частях тела человека «Познакомьтесь - это я!»; Расскажи о режиме дня; Витамины; Кармашек с загадками о здоровом образе жизни; Кармашек «Первая помощь»; Кармашек «Правила гигиены»; Кармашек «Пальчиковые игры»; Кармашек с развивающей игрой «Сделай так же!»; Пословицы и поговорки»; Загадки.)
Ожидаемый результат: Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, Все дети научились красиво накрывать стол. Дети стали более выносливыми, жизнерадостны-ми, здоровыми.
8 Вид проекта : информационно-ориентированный. познавательно- игровой.
9 Состав участников:
дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
10 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :
- подборка литературных источников
- плакаты по ЗОЖ
11 Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
- электронные носители
- настольно-печатные игры или дидактические
12 Планируемое время реализации проекта по этапам :
№ Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый уточнение тематического поля и темы про-екта, её конкретизация;
определение и анализ проблемы;
постановка цели проекта
2 Аналитический анализ имеющейся информации;
сбор и изучение новой информации;
поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма дея-тельности;
составление плана реализации проекта : пошаговое планирование работ;
анализ ресурсов;
3 Практический
Реализация плановых мероприятий;
текущий контроль качества составления проекта;
внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;
4 Презентационный (итоговое мероприятие) подготовка презентационных материалов;
презентация проекта;
изучение возможностей использования результатов проекта;
отрытое занятие
5 Контрольный (отчет, опыт работы) анализ результатов выполнения проекта;
оценка качества выполнения проекта.
№ Формы работы Название Сроки
1 НОД Беседа с детьми «Что такое витамины?».
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».
Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».
Беседа:»Мой режим дня?»
НОД: «Здоровая пища»
НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
2 Наблюдение Наблюдение:
- за всходами лука и помидора
- прорастанием лука, помидора
- за цветением перца
3 Экспериментирование - Опыты с морковью и свеклой с целью исполь-зования их как красителей
«Придумай сок»,
«Какой мандарин утонет (Очищенный, не очи-щенный)и почему?»,
Эксперимент с картофелем и картофельным крахмалом (крахмал развести в воде и добавить йод. Что произошло?»
«Шарики и апельсиновая кожура»
«Вулкан желаний» (вишневый сок, сода, лимонная кислота, жидкое мыло)
4 Совместная деятельность Выставка книг, энциклопедий о ЗОЖ
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».
Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду»
. Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения, познакомить с рассказом, особенностями; помочь понять смыл пользы питания.
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека».
Подвижная игра «Убеги от вируса».
Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».
Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».
”Самые полезные продукты”
”Волшебный мешочек”
”Попробуй и отгадай”
”Фруктовое домино»
«Что где растет».
Разучивание и обсуждение пословиц:
«Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Пальчиковая игра «Капуста», «
Физкультминутка» Фрукты» «Умывалочка»
Отгадывание загадок на тематику здорового об-раза жизни.
5 Самостоятельная деятельность раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды». «Разрезные картинки на тему ЗОЖ
Настольно – печатные игры:
«Овощи» (лото)
«Овощное домино»
«Во саду ли, в огороде.»и др.
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин «Овощи – фрукты»
«Семья идет в магазин за полезными продукта-ми»
«Варим суп из овощей» и др.
6 Мастер-класс
7 Работа с родителями Консультации:«Витаминная азбука здоровья» «Правильное питание» «Лекарства на столе» и др.
Памятка:«В каких продуктах «живут» витамины»
13 Организационные формы работы над проектом : групповая.
14 Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских работ «Витамины – наши друзья», итоговое тематическое развлекательное мероприятие «Веселое экспериментирование с витаминами, и не только!»
15 Форма отчета (консультация, представление опыта работы на педагогическом совете, распространение опыта работы другим способом) :
Презентация проекта