Ирина Емельяненко
Конспект занятия «Витамины и здоровье» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширение кругозора детей и родителей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.
Материал и оборудование: видеопроектор для демонстрации познавательного фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквыА В С, цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, иллюстрации продуктов.
Участники викторины: дети и родители.
Содержание:
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.
1. ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».
• Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
2. Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.
3. Что вы знаете о витаминах?
• Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.
4. Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты :
• Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
• Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
• Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
• Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
• От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
• Ты попробуй разрешить хитрую задачку:что полезнее жевать – репку или жвачку?
5. Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека. Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
6. Викторина о витаминах (за ответ - фишка) :
• Какие названия витаминов вы уже знаете?
• В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
• Для чего нужны эти витамины?
• Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
• Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
• Принимали вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?
• Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
• Назовите вашу любимую еду.
• Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда вам нравится?
• Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?
• Назовите вашу любимую еду.
7. ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
8. Игра «Назови и найди полезный продукт» Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.
9. Выводы: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.
10. Упражнение «Вспомните случай из жизни» :Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?
11. Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
12. Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту) :
• Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
• Что растёт на нашей грядке?
• Огурцы, горошек сладкий.
• Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
• Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
• Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
• Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
14. Загадки от Витаминыча :
Рисование отгадок к загадкам про овощи:
• Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
• Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
• Красная девица, каменное сердце (вишня)
• Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)
• И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
15. Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов.
Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.