Папки-передвижки

Конспект занятия «Витамины и здоровье» (старший возраст)

Ирина Емельяненко
Конспект занятия «Витамины и здоровье» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Расширение кругозора детей и родителей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.

Материал и оборудование: видеопроектор для демонстрации познавательного фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквыА В С, цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, иллюстрации продуктов.

Участники викторины: дети и родители.

Содержание:

Публикация «Конспект занятия „Витамины и здоровье“ (старший возраст)» размещена в разделах

Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.

1. ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».

• Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?

2. Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.

3. Что вы знаете о витаминах?

Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.

4. Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты :

• Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.

• Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

• Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

• Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

• От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Ты попробуй разрешить хитрую задачку:что полезнее жевать – репку или жвачку?

5. Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека. Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

6. Викторина о витаминах (за ответ - фишка) :

• Какие названия витаминов вы уже знаете?

• В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

• Для чего нужны эти витамины?

• Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?

• Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

• Принимали вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?

• Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

• Назовите вашу любимую еду.

• Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда вам нравится?

• Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?

• Назовите вашу любимую еду.

7. ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»

8. Игра «Назови и найди полезный продукт» Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.

9. Выводы: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.

10. Упражнение «Вспомните случай из жизни» :Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?

11. Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

12. Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту) :

• Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.

• Что растёт на нашей грядке?

• Огурцы, горошек сладкий.

• Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

• Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.

• Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.

• Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

14. Загадки от Витаминыча :

Рисование отгадок к загадкам про овощи:

• Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?

• Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)

• Красная девица, каменное сердце (вишня)

• Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)

• И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

15. Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов.

Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст)Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст) Конспект открытого тематического занятия по физической культуре «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины и здоровье» (старший возраст)
Опубликовано: 25 января 2020 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Витамины и здоровье» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Емельяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД