Любовь Николаевна Хабибулина
«Виртуальные экскурсии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная жизнь дошкольника показывает, что дети уже с раннего возраста со всех сторон охвачены информационными технологиями, многие владеют компьютерами, телефонами и различными гаджетами. Их привлекают красочные видео-картинки, мультфильмы, игры. Настойчивое использование в работе с детьми только наглядного материала в виде сюжетных картин или иллюстраций, может не дать желаемого результата. Показом дидактического материала, сейчас очень трудно удержать внимание детей.
Публикация «„Виртуальные экскурсии в ДОУ“» размещена в разделах
Поскольку жизнь современного ребёнка невозможно представить без компьютера и интернета, то эти средства могут включаться и в образовательный процесс, чтобы стать непосредственным помощником педагогу в проведений образовательной деятельности, освоение культурных практик с целью развития познавательной активности дошкольников. Педагог, всегда идущий в ногу со временем, без отставания от подрастающего поколения, не «застывающий» на том, что он уже знает, а умеющий прислушаться к детям, с лёгкостью увидит их интересы, посмотрит на многие вещи «глазами» современного ребёнка и будет увлекательно развивать безграничную познавательную активность детей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования познавательное развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленных на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. [п,26 ФГОС ДОУ]
В настоящее время перед педагогами стоит задача: воспитать не только творческого всесторонне развитого человека, но и хорошо ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развитие познавательного интереса дошкольников. [ ]
Одной из инноваций воспитательно-образовательного пространства является информатизация дошкольного образования.
Информатизация ДОУ- это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет- ресурсов, информационных технологий и проектной деятельности в образовательном процессе. [ ]
Здесь на помощь педагогу приходит такой уникальный способ развития познавательной активности детей, как виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия представляет собой один из вариантов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников.
Во время экскурсий реализуется ряд дидактических принципов: наглядности и научности обучения.
К виртуальным экскурсиям относятся :
- фото-путешествие (дети знакомятся с объектами или событиями вместе с каким-нибудь героем). Которое оформляется в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
- видео-экскурсия, (дети или педагог комментируют происходящее) в том числе видеозаписи семейных путешествий или видеоролики, размещённые на сайтах реальных интересующих нас объектов.
Использование виртуальных экскурсий помогает уточнить и обогатить активный словарь детей, развивает связную речь, расширяет представления об окружающем мире, любознательность и наблюдательность. [4. Стр213 ]
Виртуальные экскурсии в нашем детском саду способствуют раннему информированию детей и родителей о достопримечательностях, родного города, края.
С помощью виртуальных экскурсий на каждый детский вопрос мы можем быстро найти ответ в интересной для ребёнка форме, расширяется кругозор детей, что не мало важно, мы даём понять детям, что с помощью волшебных приборов, таких как ноутбук, планшет и компьютер, мы можем виртуально оказаться в любом интересном для нас месте, облететь весь мир, увидеть чудеса света, полететь в космос и узнать всё, что пожелаем!
После просмотра интересной развивающей видео прогулки, у детей появится интерес к просмотру иллюстраций, всевозможных картин и изготовлению макетов, по теме экскурсии.
Тематика виртуальных экскурсий может быть совершенно различной. Можно проводить тематические экскурсии по теме недели. Например, тема недели «Наш детский сад». Можно показать детям экскурсию на пищеблок «Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам». Из этой экскурсии дети узнают. Дети узнают, кто реально готовит им вкусные обеды, какая посуда и механизмы есть на кухне и т. д. В процессе интерактивного общения повара задают детям вопросы, дети активно обсуждают и дают ответы, что стимулирует познавательную активность воспитанников, побуждает к самостоятельному поиску ответов и решений. Аналогично можно познакомить с кабинетом медсестры, территорией детского сада, и побеседовать с дворником, отправить ему видео письмо с благодарностью, показать другие группы, где дети передают друг другу привет, играют. В конце тематической недели у детей сформируется целостная картина по теме «Наш детский сад», подкреплённая беседами, играми рисунками, поделками. Мы формируем понимание ценности труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. [Программа «Воспитание» раздел1 пункт1.3.2. стр12 ]
В очень интересной форме экскурсий, мы можем познакомить детей поближе с их родным городом, показать достопримечательности и важные памятные места.
В работе с родителями виртуальные экскурсии также дадут положительный результат. В своих видео - роликах, родители вместе с детьми могут рассказать о своей семье, её традициях, совместных увлечениях, играх, отдыхе, поделиться мастер-классом, что помогает установить доверительные отношения между педагогом, родителями и детьми.
При подготовке к экскурсии нужно подобрать материал так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. А чтобы заинтересовать, заинтерисовать детей этой темой необходимо вызвать живой интерес, к примеру, постановкой проблемных вопросов. Пояснения к видео составляются в виде интересного рассказа. Заканчиваем экскурсию систематизацией увиденного и услышанного, делимся впечатлениями, закрепляем в продуктивной деятельности. [3. стр ]
Конечно же виртуальные экскурсии не заменят реального посещения желаемого объекта, но с их помощью мы стараемся раскрыть способности детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентно способном обществе. Сформировать духовно-нравственные социокультурные ценности.
Список литературы:
1. Панюкова С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Учебное пособие для студентов вузов. М. : Издательский центр.
2. Силина Е. Н. Виртуальная экскурсия в воспитательно- образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений//Молодой учёный. 2016.№7(6).С213-214.;
3. ТугаеваГ. П., Чистякова А. Е. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Изд. Детство-Пресс, 2018г. Стр3
4. Юринская О. В. Использование виртуальных экскурсий в работе с детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] //Традиции и инновации в дошкольном образовании. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение ДПО «Экспертно-методический центр». стр 5.
-Программа «Воспитание» https://fgosreestr.ru/uploads/files/203d1cc2470263db4c17c5f117e02ce8.pdf