Ирина Калинина
Развивающее пособие по развитию речи «Виммельбух»: как использовать книгу-картинку
▼ Скачать + Заказать документы
b]Развивающее пособие по
развитию речи
«Виммельбух»[/b]
Виммельбух –книга для детей, которая никого не оставит равнодушным ни одного малыша или дошкольника.
Чем же она отличается от любой другой иллюстрированной детской книги:
1. В виммельбухе нет или почти нет текста, а если и есть, то он нужен лишь для того чтобы дать краткое описание.
Публикация «Развивающее пособие по развитию речи „Виммельбух“: как использовать книгу-картинку» размещена в разделах
- Виммельбух - книги. Технология «Виммельбух»
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
2. Изображения всегда красочные и детализированные: на одной иллюстрации, которая занимает целый разворот, изображено множество людей, животных, зданий и предметов.
3. Виммельбухи – это книги для всей семьи, они могут надолго увлечь и детей и взрослых.
4. Несмотря на видимое отсутствие четкого сюжета виммельбух посвящен какой -то определенной теме.
Разновидности виммельбуха:
1. книги, описывающие один день из жизни города или деревни;
2. книги, посвященные определенному времени года или суток;
3. книги, в которых показано какое – то одно место: цирк, дом, берег реки и т. д. ;
4. книги, на определенную тему: транспорт, животные, пираты и т. д. ;
5. книги – пряталки, где главный герой все время куда – о пропадает, и читателю предстоит его разыскать;
В чем польза:
Листая страницы виммельбуха ребенок открывает для себя целый мир. Даже если на картинке изображены совершенно незнакомые предметы, у ребенка наверняка возникнет желание выведать у взрослых, как они называются и для чего нужны.
Одна из важнейших задач таких книг – пробудить у ребенка интерес к познанию.
1. «Чтение» виммельбухов развивает речь: сначала он просто слушает, как взрослые проговаривают незнакомые слова, а потом и сам называет предметы, учится строить с ними фразы и предложения;
2. Способствуют развитию памяти, логики и внимания;
3. Тренируют усидчивость и концентрацию: за разглядыванием иллюстраций даже самый непоседливый ребенок может провести гораздо больше времени, чем за чтением обычной книги.
4. И наконец, отсутствие четкого сюжета дает неограниченный простор воображению.
У виммельбухов нет четких возрастных ограничений. Чем старше ребенок – тем больше сценариев игры можно придумать.
Детям, которые уже хорошо разговаривают, стоит предоставить полную свободу творчества: позвольте им самим сочинять истории и задавать вопросы:
Вот несколько идей, как можно использовать книгу – картинку.
1. можно попросить ребенка проследить перемещения персонажа по страницам виммельбуха и рассказать о его приключениях;
2. можно просить назвать все предметы определенной категории: хищные/ травоядные животные, пассажирский транспорт и т. д.
3. можно задать сложные вопросы, например почему грустит зайка или куда торопится почтальон; и порассуждать вместе над ответами;
4. можно предложить пофантазировать, что будет дальше персонажами виммельбуха;
5. можно поиграть в «угадайку»: вы выбираете любую деталь иллюстрации, а ребенок задает наводящие вопросы, чтобы угадать что это;
6. можно тренировать память: дайте ребенку пару минут на то, чтобы внимательно изучить разворот книги. После этого закройте книгу и задавайте ему вопросы обо всем, что изображено на картине.
7. можно поработать над произношением отдельных звуков: предложите ребенку найти на странице все предметы или персонажей, в названии которых есть определенный звук.
Итак, виммельбух – это не только развлекательная книга, но и универсальное развивающее пособие.
Я не так давно познакомилась с этим пособием. Мы только в самом начале пути. Я начала с отдельных иллюстраций в разных уголках группы:
В уголке природы: как звери зимуют, дикие и домашние животные и т. д.
В кубанском уголке: ферма, уборка урожая.
В уголке безопасности: на пожаре, на дороге.
В уголке развития речи: сказочный лес с персонажами
Также эти иллюстрации пригодились для индивидуальной работы утром, в вечернее время и для расшалившихся детей, которых можно успокоить переключением деятельности.
Тем более сейчас, когда главным принципом наполнения "говорящей" развивающей среды является автодидактичность материала, преимущество которого, в том, что он не требует постоянного присутствия взрослого. То есть ребенок может свободно подойти в любой уголок, взять книгу или отдельную интересующую его иллюстрацию и посмотреть.
Сейчас мы пробуем сделать большую книгу виммельбуха.
У нас есть как малый формат, так же мы решили попробовать большой формат.