Галыгина Алена
«Викторина от сказочных персонажей». Интегрированное итоговое занятие за второе полугодие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Достигнуть сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела с помощью нейрогимнастики.
- Закрепить умение составлять и решать задачи.
- Продолжать развивать графические навыки, умение ориентироваться на листе в клетку, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.
- Продолжать учить детей составлять простые слова из букв и звуковые схемы к ним.
- Продолжать развивать связную речь, расширять словарный запас.
- Закрепить умение проводить самоанализ своих действий.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сказки. Персонажи сказок
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: наглядный (картинки, словесный (совместная речевая деятельность, игровой, практический (выполнение заданий, упражнений).
Оборудование:
Демонстрационный материал: конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных персонажей (Колобок, Буратино, Карлсон, Баба Яга, Кот Леопольд, лягушка, лиса, графический диктант «Ключик», стаканчики с цветом команды и фишки.
Раздаточный материал: полоски 4х цветов, 4 карточки с иллюстрациями для составления задач, листочки для графического диктанта, карточки с пирамидками, кружочки,карточки со словами (зима, март, роза, коза, улов, звон, танк, мыло, кора, пара, сало, ритм, флаг, шкаф, друг, корм, шарф, стул, лист, тигр,бланки буквограммы, счетные палочки, простые карандаши, цветные карандаши, раскраски.
Ход занятия.
Орг. Момент
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине от сказочных героев. Согласны?
- Но, чтобы справиться со всеми заданиями на отлично, надо разбудить наше внимание (выполняем нейрогимнастику).
Для участия в викторине нам нужно разделиться на 4 команды (используем полоски).
1. Задание нам пришло от… (показываю картинку с изображением Колобка, дети называют персонажа). В конверте картинки для выполнения задания на каждую команду.
- Нужно составить задачу по картинке для команды-соперников. За правильно составленную задачу и за верный ответ команды получают баллы.
- Если команда-соперница затрудняется с ответом, отвечает команда, которая решила задачу.
- Умнички!
2. Графический диктант.
-Для выполнения следующего задания вам понадобятся листок и карандаш. А кто нам его загадал, вы угадаете - если все правильно выполните.
- Что у вас получилось? И у кого был такой ключ? (У Буратино)
3. Следующее задание от Карлсона (одна карточка на двоих). Посмотрите внимательно на пирамидку и найдите такую же ниже, закройте ее кружком. За каждый правильный ответ команда получает балл.
-Молодцы!
Физминутка от Бабы Яги
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная (Хлопаем по коленям)
Вот так Бабушка Яга! (Разводим руки в стороны)
4. Готовы к следующему заданию? (по 3 вопроса каждой команде)
-Блиц-опрос от Кота Леопольда. За каждый правильный ответ команде балл.
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Как называется домик птицы? (гнездо)
4. Они показывают время (часы)
5. В какой стране мы живем? (Россия)
6. Назовите президента России (В. В. Путин)
7. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)
8. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
9. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
10. Сколько в пустом стакане ягод? (нисколько)
11. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
12. После чего бывает радуга? (после дождя)
- Вы большие молодцы!
5. Следующее задание от лисички (карточка со словом для каждого члена команды).
- Сейчас вам нужно написать это слово на листочке буквограммы в верхнем ряду, а в нижнем провести звуковой разбор.
- За каждую правильно выполненную карточку – балл.
(Если останется время, можно подобрать к разбираемым словам прилагательные или составить с ними предложения).
- Молодцы! С заданием справились!
Дыхательная гимнастика от царевны-лягушки
Слегка присев и сделав при этом вдох, нужно прыгнуть вперед, будто бы на другую болотную кочку. Приземлившись, на выдохе ребенок должен громко и сильно квакнуть.
Подведение итогов занятия :
• Вам понравилась викторина?
• А что понравилось больше всего?
- Давайте посчитаем количество баллов (каждая команда считает свои фишки) и узнаем команду-победителя.
-Приз получают все участники (раскраски со сказочными персонажами).