Елена Киселевич
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего возраста «Весёлый Ёжик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлый Ёжик в гостях у детей». Развлечение для детей среднего и старшего возраста.
Цель: Закреплять знание детей о многообразии грибов и ягод, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать двигательные способности. Создать радостное настроение; вызвать положительные эмоции.
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего и старшего возраста „Весёлый Ёжик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий - Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова вас видеть. Ведь каждая наша встреча - это большой праздник, где много песен, танцев игр. А вы рады нашей встрече? Тогда давайте крикнем дружно «Ура!». Все дети хором кричат.
Песня про дружбу.
Ведущий – Я знаю, что конец лета – это время сбора урожая. Урожай собирают и в саду, и в лесу. Это и овощи, и фрукты, ягоды и грибы. Ребята, а вы хорошо разбираетесь в ягодах и грибах? (ответы детей). Ну тогда мы не зря пригласили к нам на праздник одного гостя. Он тоже хорошо разбирается в ягодах и грибах. Давайте позовём его громкими аплодисментами. Дети хлопают.
Появляется Ёж (в руках несёт корзинку)
Ёж - Здравствуйте, друзья! Я – ёжик.
Я живу в лесу и хорошо разбираюсь в ягодах и грибочках. А вам они знакомы? (ответы детей). Какие смышлёные ребята!
Ведущий – Ёжик, в нашем детском саду девочки и мальчики много знают и умеют. Правда, ребята? А ещё они знают весёлую песенку про ёжика. Хочешь её услышать? (ответ – Да) Дети, давайте споём для Ёжика песенку
Песенка «Маленький ёжик». Сл. М Картушиной
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине листок несу,
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине лису несу!
Самый сильный я в лесу, победил саму лису.
. Фуфты-фу.
Ёжик – Какая замечательная песенка. Спасибо вам, ребята!
Ведущий – А теперь, Ёжик, скажи, что ты принёс в своей корзинке?
Ёжик - Я, конечно, расскажу, всё, что есть тут – покажу.
Но сначала вы, ребятки, отгадайте – ка загадки!
Загадки про грибы.
Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога. (гриб)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (подберёзовик)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята).
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые. (лисички)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
Ёж - А вот ещё загадки:
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная… (поганки).
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин -
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный (мухомор)
Ёж – Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки, и я думаю, что вы уже знаете, что грибы бывают (ответы детей – съедобные и несъедобные, ядовитые). Правильно.
Ведущий – Скажите, а вы знаете, как можно приготовить съедобные грибы? (Ответы детей – варить суп, жарить, солить, сушить). Молодцы. А у меня, как раз, есть вот такие шнурочки, и я предлагаю прямо сейчас поиграть в игру «Насуши грибы».
Игра «Сушим грибы». Выбираем несколько команд. Дети становятся «цепочками». На одном конце цепочки стоят корзины с грибами. На другом конце цепочки стоит стол со шнурком. На шнурок необходимо нанизать грибы. Выигрывает команда, нанизавшая все грибы первой.
Ёж – Дети, а вы знаете, что летом растут не только грибы, но еще и ягоды. Как называются ягоды, которые растут в саду? (садовые). А те, которые растут в лесу или на полянах? (лесные)
И сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете ягоды. Если я называю садовую ягоду, вы хлопаете в ладоши, а если лесную – топаете ногами.
Обратить внимание на то, что ягоды могут быть и садовыми, и лесными одновременно.
Игра «Где ягодка растёт?».
Крыжовник (садовая)
брусника (лесная)
арбуз (садовая)
костяника (лесная).
малина (и садовая, и лесная).
черника (лесная)
голубика (лесная)
ежевика (лесная)
клубника (и садовая, и лесная).
Клюква (болотная)
Вишня (и садовая, и лесная).
рябина, (и садовая, и лесная).
черемуха (и садовая, и лесная).
Ёж – Молодцы. А как вы думаете ребята, чем полезны ягоды? (ответы детей – в них много витаминов и полезных веществ)
Ведущий – А кто мне подскажет, что из ягод можно приготовить? (ответы детей - варят варенье, джемы, компоты, делают мармелад, пастилу, сушат или замораживают на зиму).
Ёжик – А теперь мы поиграем и ягодки пособираем.
1. Игра «Кто первым возьмет ягоду». Ягоды объёмные, пластмассовые лежат по кругу на полу всегда меньшим числом, чем игроков. Дети под музыку бегают вокруг ягод. Ведущий убирает по несколько ягод. После остановки музыки детям необходимо быстро взять ягоду. Игрок, которому не хватило ягоды, выбывает из игры. Игра повторяется.
Ёжик - Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, были умными, быстрыми и ловкими. А теперь приглашаю всех на весёлый танец!
Общий танец на усмотрение музыкального руководителя.
Ёжик - Желаю вам, дети, чтоб вы были здоровыми, умными, быстрыми и ловкими. И в этом вам помогут не только грибы и ягоды, но ещё и овощи, фрукты и полезные соки! Вот для вас и угощение.
Ёж угощает детей фруктами или соком в маленьких упаковках.
Ёжик - А теперь пора мне в путь – дорожку собираться.
Ёжик прощается и уходит.
Праздник завершён.