Инга Капанадзе
Конспект занятия «Весёлые эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать эстетические представления об особенностях смешения цветов.
Задача:
1. Вызвать интерес детей к процессу смешения красок.
2. Учить детей получать цветовые пятна путём смешения красок.
3. Учить детей выделять в пятнах конкретный образ.
4. Формировать умение держать правильно кисть в руке; мыть кисть в стаканчике с водой, убирая лишние капли.
5. Формировать чувство цвета при создании цветовой композиции.
6. Развивать наглядно-образное мышление в процессе дорисовывания цветовых пятен.
Публикация «Конспект занятия „Весёлые эксперименты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Расширить словарь детей понятиями: цвета, оттенки (жёлто-оранжевый, оранжевый, оранжево-красный, красный, красно-фиолетовый, фиолетовый, фиолетово-синий, синий, сине-зелёный, зелёный, зелёно-жёлто, жёлтый, серый, коричневый, чёрный, белый, розовый, голубой и т. д.).
8. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и инструменты:
бумага для акварели (листы формата А 3);
гуашевые краски;
кисти: круглые и плоские, широкие, поролоновые подушечки;
стаканчики для воды, тряпочки для кисточек, влажные салфетки;
фартуки.
Методические рекомендации.
Первый шаг: «Ребята, Листик предлагает вам поиграть с красками. Посмотрите, сколько красок приготовил Листик. Только вот беда, он забыл, как называются цвета красок. Помогите ему, пожалуйста». Педагог организует игру «Найди домик цвету». Суть игры заключается в том, что детям предлагаются карточки определённого цвета и макеты домиков (таких же цветов, как и карточки). Задача детей – соотнести цветовые карточки с цветом домиков.
Второй шаг: детям предоставляются краски, бумага, кисти, необходимые для экспериментов. «Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими художниками. Вот необходимые материалы: краски, кисти, бумага, стаканчики для воды, тряпочки. Они нам помогут нарисовать самые разные предметы, но какие, я не знаю. Ведь кисточки волшебные, они могут рисовать всё, что угодно. Ну, а теперь…начинаем рисовать. Листы бумаги перед вами. Берём кисточки, опускаем их в стаканчики с водой. Лишнюю воду убираем тряпочкой (промакиваем кисточку о тряпочку). Набираем на кисть краску и начинаем рисовать. Кисточку держим правильно, как настоящие художники. Не забываем её мыть, прежде чем взять другой цвет. Цвета можно смешивать. Смотрите, какие разные получаются у нас пятна. Сколько разных оттенков. Вот оранжевый цвет получился, а вот жёлто-зелёный, а это сине-фиолетовый». Дети самостоятельно получают цветовые пятна. Педагог только корректирует действия детей, связанные с использованием красок.
Третий шаг: «Какие интересные получились пятнышки, но на что же они похожи?» Педагог вместе с детьми рассматривает цветные каракули и помогает им увидеть образы. Очень важно стимулировать детей, с целью активизации наглядно-образного мышления детей. После того как образы будут найдены, необходимо им придать выразительность и «зрительную читаемость», используя для этого доступные материалы и техники. Например, если можно ватной палочкой нарисовать глазки у получившегося животного, а щетинной кисточкой обозначить иголке на ели и т. д.
Четвё ртый шаг: Ну вот, теперь рисунки готовы. Мы их повесим на стене. Это будет наша первая выставка.