Лучший педагог года

Конспект занятия «Весёлые эксперименты»

Инга Капанадзе
Конспект занятия «Весёлые эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать эстетические представления об особенностях смешения цветов.

Задача:

1. Вызвать интерес детей к процессу смешения красок.

2. Учить детей получать цветовые пятна путём смешения красок.

3. Учить детей выделять в пятнах конкретный образ.

4. Формировать умение держать правильно кисть в руке; мыть кисть в стаканчике с водой, убирая лишние капли.

5. Формировать чувство цвета при создании цветовой композиции.

6. Развивать наглядно-образное мышление в процессе дорисовывания цветовых пятен.

Публикация «Конспект занятия „Весёлые эксперименты“» размещена в разделах

7. Расширить словарь детей понятиями: цвета, оттенки (жёлто-оранжевый, оранжевый, оранжево-красный, красный, красно-фиолетовый, фиолетовый, фиолетово-синий, синий, сине-зелёный, зелёный, зелёно-жёлто, жёлтый, серый, коричневый, чёрный, белый, розовый, голубой и т. д.).

8. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы и инструменты:

бумага для акварели (листы формата А 3);

гуашевые краски;

кисти: круглые и плоские, широкие, поролоновые подушечки;

стаканчики для воды, тряпочки для кисточек, влажные салфетки;

фартуки.

Методические рекомендации.

Первый шаг: «Ребята, Листик предлагает вам поиграть с красками. Посмотрите, сколько красок приготовил Листик. Только вот беда, он забыл, как называются цвета красок. Помогите ему, пожалуйста». Педагог организует игру «Найди домик цвету». Суть игры заключается в том, что детям предлагаются карточки определённого цвета и макеты домиков (таких же цветов, как и карточки). Задача детей – соотнести цветовые карточки с цветом домиков.

Второй шаг: детям предоставляются краски, бумага, кисти, необходимые для экспериментов. «Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими художниками. Вот необходимые материалы: краски, кисти, бумага, стаканчики для воды, тряпочки. Они нам помогут нарисовать самые разные предметы, но какие, я не знаю. Ведь кисточки волшебные, они могут рисовать всё, что угодно. Ну, а теперь…начинаем рисовать. Листы бумаги перед вами. Берём кисточки, опускаем их в стаканчики с водой. Лишнюю воду убираем тряпочкой (промакиваем кисточку о тряпочку). Набираем на кисть краску и начинаем рисовать. Кисточку держим правильно, как настоящие художники. Не забываем её мыть, прежде чем взять другой цвет. Цвета можно смешивать. Смотрите, какие разные получаются у нас пятна. Сколько разных оттенков. Вот оранжевый цвет получился, а вот жёлто-зелёный, а это сине-фиолетовый». Дети самостоятельно получают цветовые пятна. Педагог только корректирует действия детей, связанные с использованием красок.

Третий шаг: «Какие интересные получились пятнышки, но на что же они похожи?» Педагог вместе с детьми рассматривает цветные каракули и помогает им увидеть образы. Очень важно стимулировать детей, с целью активизации наглядно-образного мышления детей. После того как образы будут найдены, необходимо им придать выразительность и «зрительную читаемость», используя для этого доступные материалы и техники. Например, если можно ватной палочкой нарисовать глазки у получившегося животного, а щетинной кисточкой обозначить иголке на ели и т. д.

Четвё ртый шаг: Ну вот, теперь рисунки готовы. Мы их повесим на стене. Это будет наша первая выставка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эксперименты с магнитом»Фотоотчет «Эксперименты с магнитом» Фотоотчет «Эксперименты с магнитом».Проведение опытов и экспериментов всегда вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно,.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты»Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты» Конспект занятия по аппликации "Весёлые портреты" в старшей группе. Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал –.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Элементарные эксперименты с водойЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлые эксперименты»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 14:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весёлые эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Капанадзе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД