Наталья Макеева
Конспект осеннего занятия по аппликации «Весёлые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлые листочки».
Цель: научить детей путем аппликации создавать образ весёлого осеннего листочка.
Задачи:
- формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами;
- обучать использовать свои умения работы с бумагой при изготовлении дополнительных деталей для поделки;
-совершенствовать навыки работы с ножницами;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать творческие способности, уверенность в своих силах;
-стимулировать создание игровых ситуаций;
- развивать художественный вкус, память, внимание, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность, трудолюбие, умение слушать;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: кленовые листочки из бумаги, изготовленные способом модульное оригами, цветная бумага, клей, ножницы, лист бумаги (формат А3) с изображением дерева без листочков, листочки из цветной бумаги красного и зелёного цвета (по 1 шт. на каждого ребёнка, детские рассказы на тему: «Путешествие осеннего листочка».
Содержание.
Теоретическая часть.
Вступительная беседа об осени.
Повторение пройденного материала.
Презентация Microsoft Office Point «Весельчаки»
Показ образца «Весёлый листок» и объяснение способов изготовления деталей.
2. Практическая часть.
Изготовление детьми «Весёлых листочков».
Индивидуальная работа с детьми.
3. Подведение итога занятия.
Ход занятия:
Занятие необычное сегодня у нас
Желанные гости пришли в этот час.
«Мы рады вас видеть»-
Все дружно скажем.
А как трудиться умеем-
В работе покажем!
Тема сегодняшнего занятия «Весёлые листочки».
После яркого солнечного лета, теплых дней и палящего солнышка, голосящего птичьего пения целый день, пришла на смену новая хозяйка природы. Порядок свой наводить стала: сначала солнышку приказала греть не так ярко, да не так долго. Тут дни поубавились. Затем птиц на юг отправила. «Летите, мол, окрепнете, а к весне вновь в родные места вернетесь». Затем людям скомандовала огороды свои убрать, да запасы на зиму готовить. Достала свою палитру и начала все вокруг преобразовывать: сначала последние цветы обрызгала краской. Да поярче выбирала, чтобы издалека видно было. Затем деревья и кустарники раскрашивать начала.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
На дворе – ноябрь. Все деревья (или почти все) стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это же осень! Мы должны уметь находить для себя, даже в такие непогожие осенние дни, что-то интересное и даже весёлое.
На прошлом занятии мы сделали красивые кленовые листочки. Давайте вспомним, что для этого мы использовали и каким способом их изготовили (Оригами).
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее японское искусство,
Которое зовётся Оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Тема сегодняшнего занятия «Весёлые листочки». Пока наши листочки только осенние, а как же сделать так, чтобы они стали весёлыми? Чтобы нам легче было справиться с этим заданием, предлагаю посмотреть презентацию «Весельчаки».
-Ребята сейчас посмотрите внимательно на свои листочки и подумайте с помощью каких деталей и элементов можно сделать их весёлыми. Для этого вы должны использовать все свои умения работать с бумагой, ножницами, клеем, карандашами. Вспомните способы вырезания ножницами, какие можно использовать. Но сначала обязательно повторим технику безопасной работы с ножницами.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Очень важно всем понять,
Как их нужно подавать.
Не острыми конечиками,
А вперед колечками.
Влево – вправо не маши,
А в пенал их уложи,
Не пугаю я напрасно.
Ножницы – предмет опасный.
Нужно правила всем знать,
Аккуратно соблюдать.
Дети выполняют работу. Провожу индивидуальную работу.
Физминутка.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
- Отдохнули? И продолжаем наше занятие.
Итог.
-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
- Что вас удивило, порадовало на занятии?
Дети, если вам было интересно на занятии и считаете его полезным для себя, то прикрепите на осеннее дерево красный листок, а если было вам скучно или затруднялись в чём-то, то зелёный листок.
- Я довольна вашей работой, вы меня порадовали своими результатами. Желаю всем хорошего настроения и улыбок! Большое спасибо!