Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Почки и листочки» (1 фото)

Светлана Маркина
Конспект НОД по аппликации «Почки и листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: освоение выразительных средств для передачи трансформации образа - поверх почек на ветках наклеивание листочков.

Задачи: учить детей передавать изменение образа: на готовую аппликативную форму веточек с почками поверх почек наклеивать листочки; формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Почки и листочки“» размещена в разделах

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: раздаточные материалы: цветная бумага (разных цветов, обработанная по краям декоративными ножницами "зиг-заг", размером 10х15 см (На каждом листе бумаги наклеена веточка дерева, шаблоны – по три почки коричневого цвета и по три листочка светло-зеленого цвета для каждого ребенка; клей, баночки для клея, клеевые кисточки, клеенки для аппликации, салфетки; демонстрационный материал: веточки с распускающимися листиками из уголка природы, образец аппликации для воспитателя, аудиозапись "Звуки природы".

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики красиво. ножки ставим ровно, спинку прижимаем к спинке стула, руки кладём на колени и начинаем!

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом, рядом стол с веточками в вазе. На этом же столе разложены заготовки для аппликации.

Воспитатель: Дети, прослушайте внимательно стихотворение детской писательницы Гайды Лагздынь:

Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький.

Узелок блестящий гладенький,

В нём листочек дремлет маленький.

Прикоснётся солнце лучиком

Лист проклюнет изумрудиком,

Острым носиком тонюсеньким

Липким, крошечным-малюсеньким.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится? (ответы детей) Ребята, в какое время года появляются из почек листики, тепло греет солнышко?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это стихотворение так и называлось "Весна". Теперь давайте вместе покажем с помощью наших пальчиков, как из почек появляются листочки. и повторяем за мной:

Пальчиковая гимнастика «Почки»

Ты весною видел чудо? (Сжали кулачки)

Как из маленькой из почки

Появляются листочки! (Разжимаем кулачки, пальцы разводим в стороны.)

Воспитатель: У нас в группе, ребята, тоже появились листочки из почек. Мы с вами за этим наблюдали в нашем уголке природы. Вспомним, что сначала мы принесли в группу веточки с почками и уже по истечении времени из этих почек появились листики. Какого они цвета? (светло-зелёные). Правильно, они имеют светло-зелёный оттенок, потому что весной листики молоденькие. Почему они в группе появились быстрее, чем на улице? (тепло). Молодцы! Скоро, дети, на улице станет ещё теплее, и весна окончательно вступит в свои права - зазеленеют все деревья вокруг. А пока мы с вами немного отдохнем. Встанем возле своих стульчиков и повторяем за мной движения нашей любимой физкультминутки.

Физкультминутка «Весна»

К нам опять весна пришла, (ходьба на месте)

Свет и радость принесла, (руки в стороны и вверх)

Солнышко пригрело, (делаем большой круг руками)

Сразу потеплело! (руки вытянуть вперед и в стороны)

Зазвенели ручейки, (показать волны руками)

Запорхали мотыльки, (махать «крылышками»)

Почки распустились, (показать ладонями распускающиеся почки)

Листья появились. (показать впереди себя)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули! Теперь подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие необычные подарки приготовила вам сегодня Весна. Что это? (веточки) Пусть каждый из вас выберет понравившийся подарок и пройдёт на своё рабочее место.

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Весна подарила вам подарки и просила ей помочь разбудить на этих веточках из почек листочки. Поможем Весне? Давайте наклеим к веточкам почки, а к ним - листочки. Скажите, пожалуйста, ребята, что нам потребуется для работы?

Дети отвечают. (клеевые кисти, клей, салфетки, клеенки, баночки для клея)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам посмотреть, как я буду оживлять веточку.

Воспитатель приклеивает к веточке почки, к почкам – листочки, объясня детям свои действия.

Воспитатель: Получилась очень красивая веточка с листочками. Вам понравилось? Предлагаю вам превратиться в помощников Весны и оживить свои веточки. Согласны, ребята? Работу выполняем аккуратно, чтобы Весне понравилось, а пока вы будете заниматься, нашу группу наполнят звуки весенней природы. (включить аудиозапись)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас много получилось красивых веточек. Мне очень нравится вот эта веточка, потому что. (анализ работ детей).

Подведение итогов.

Воспитатель: Все ребята молодцы, очень старались и помогли разбудить необыкновенные листочки. А совсем скоро на улицах нашего города все деревья покроются зелёной листвой. Наша природа станет ещё краше.

Оформление выставки работ детей.

Конспект НОД по аппликации «Почки и листочки»
Публикации по теме:

«Осенние листочки». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осенние листочки» Цели: • учить детей наклеивать кусочки цветной бумаги на трафарет.

Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки»Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация - это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.

Фотоотчет об аппликации «Разноцветные листочки»Фотоотчет об аппликации «Разноцветные листочки» Осень краски взяла, Начала рисовать. В старый лес забрела – И его не узнать. Пожелтел березняк. Яркий клён заалел, Золотистый пиджак.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация (коллективная композиция) «Вот какие у нас листочки» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (коллективная композиция). «Вот какие у нас листочки». Цель: вызвать интерес.

Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа)Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа) Задачи: продолжать беседу с детьми о осени и осенних листочках,познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Конспект НОД по аппликации с использованием скотча «Падают листочки» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации с использованием скотча «Падают листочки» в группе раннего возраста Программные задачи: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотч, вызвать интерес к изобразительной деятельности,.

Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа).Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осенние листочки»Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осенние листочки» Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени,.

Мастер-класс по аппликации «Осенние листочки»Мастер-класс по аппликации «Осенние листочки» Автор: Новикова Екатерина Николаевна Цель: учить детей аккуратно вырезать полоски, разрезать их и наклеивать. Применение: Работа будет.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Листочки» Оборудование: А4 альбомного листа, краска Акварель, кисточки, непроливайка, картинки «Листья» и «Деревья», «Осень». Ход НОД I.Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Почки и листочки»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Почки и листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД