Светлана Маркина
Конспект НОД по аппликации «Почки и листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение выразительных средств для передачи трансформации образа - поверх почек на ветках наклеивание листочков.
Задачи: учить детей передавать изменение образа: на готовую аппликативную форму веточек с почками поверх почек наклеивать листочки; формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Почки и листочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: раздаточные материалы: цветная бумага (разных цветов, обработанная по краям декоративными ножницами "зиг-заг", размером 10х15 см (На каждом листе бумаги наклеена веточка дерева, шаблоны – по три почки коричневого цвета и по три листочка светло-зеленого цвета для каждого ребенка; клей, баночки для клея, клеевые кисточки, клеенки для аппликации, салфетки; демонстрационный материал: веточки с распускающимися листиками из уголка природы, образец аппликации для воспитателя, аудиозапись "Звуки природы".
Ход НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики красиво. ножки ставим ровно, спинку прижимаем к спинке стула, руки кладём на колени и начинаем!
Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом, рядом стол с веточками в вазе. На этом же столе разложены заготовки для аппликации.
Воспитатель: Дети, прослушайте внимательно стихотворение детской писательницы Гайды Лагздынь:
Как на веточке тонюсенькой
Узелок набух малюсенький.
Узелок блестящий гладенький,
В нём листочек дремлет маленький.
Прикоснётся солнце лучиком
Лист проклюнет изумрудиком,
Острым носиком тонюсеньким
Липким, крошечным-малюсеньким.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится? (ответы детей) Ребята, в какое время года появляются из почек листики, тепло греет солнышко?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это стихотворение так и называлось "Весна". Теперь давайте вместе покажем с помощью наших пальчиков, как из почек появляются листочки. и повторяем за мной:
Пальчиковая гимнастика «Почки»
Ты весною видел чудо? (Сжали кулачки)
Как из маленькой из почки
Появляются листочки! (Разжимаем кулачки, пальцы разводим в стороны.)
Воспитатель: У нас в группе, ребята, тоже появились листочки из почек. Мы с вами за этим наблюдали в нашем уголке природы. Вспомним, что сначала мы принесли в группу веточки с почками и уже по истечении времени из этих почек появились листики. Какого они цвета? (светло-зелёные). Правильно, они имеют светло-зелёный оттенок, потому что весной листики молоденькие. Почему они в группе появились быстрее, чем на улице? (тепло). Молодцы! Скоро, дети, на улице станет ещё теплее, и весна окончательно вступит в свои права - зазеленеют все деревья вокруг. А пока мы с вами немного отдохнем. Встанем возле своих стульчиков и повторяем за мной движения нашей любимой физкультминутки.
Физкультминутка «Весна»
К нам опять весна пришла, (ходьба на месте)
Свет и радость принесла, (руки в стороны и вверх)
Солнышко пригрело, (делаем большой круг руками)
Сразу потеплело! (руки вытянуть вперед и в стороны)
Зазвенели ручейки, (показать волны руками)
Запорхали мотыльки, (махать «крылышками»)
Почки распустились, (показать ладонями распускающиеся почки)
Листья появились. (показать впереди себя)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули! Теперь подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие необычные подарки приготовила вам сегодня Весна. Что это? (веточки) Пусть каждый из вас выберет понравившийся подарок и пройдёт на своё рабочее место.
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Весна подарила вам подарки и просила ей помочь разбудить на этих веточках из почек листочки. Поможем Весне? Давайте наклеим к веточкам почки, а к ним - листочки. Скажите, пожалуйста, ребята, что нам потребуется для работы?
Дети отвечают. (клеевые кисти, клей, салфетки, клеенки, баночки для клея)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам посмотреть, как я буду оживлять веточку.
Воспитатель приклеивает к веточке почки, к почкам – листочки, объясня детям свои действия.
Воспитатель: Получилась очень красивая веточка с листочками. Вам понравилось? Предлагаю вам превратиться в помощников Весны и оживить свои веточки. Согласны, ребята? Работу выполняем аккуратно, чтобы Весне понравилось, а пока вы будете заниматься, нашу группу наполнят звуки весенней природы. (включить аудиозапись)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас много получилось красивых веточек. Мне очень нравится вот эта веточка, потому что. (анализ работ детей).
Подведение итогов.
Воспитатель: Все ребята молодцы, очень старались и помогли разбудить необыкновенные листочки. А совсем скоро на улицах нашего города все деревья покроются зелёной листвой. Наша природа станет ещё краше.
Оформление выставки работ детей.