Наталья Юровская
Весёлая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями через сюжетно — ролевую игру»
Приобщение ребёнка к экономической действительности — одна из сложных и в тоже время важных задач. Поэтому проблема экономического воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту.
Нынешним дошкольникам предстоит жить в сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит, строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Экономическое воспитание детей не только будет приближать детей к реальной жизни, но и поможет успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, будет обеспечивать преемственность в обучении между детским садом и школой, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру и усвоению программного материала. В процессе работы будут приобретаться такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца. У детей, возникнет здоровый интерес к деньгам, будут осознаваться правила честного отношения к ним. И самое главное, грамотно организованная работа, будет способствовать формированию успешной личности в будущем. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных личностных качеств. Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации.
Публикация «Весёлая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Основная форма обучения – игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры естественно для дошкольника.
Ребёнок - дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены,дёшево, дорого, экономить. Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально — психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово — грамотного человека.
Игра — наиболее приемлемый способ обучения для дошкольника. Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет. Игровые занятия могут иметь форму «путешествия», викторины, соревнования, сюжетно - ролевой игры. Всем известно, что игра в жизни ребенка занимает главное место. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни, а для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания малышей. В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Знакомство с простейшими экономическими знаниями начинается через сюжетно-ролевые игры. Таким образом, происходит усвоение теоретических и фактических знаний через выработку практических навыков. Воспитатель, организуя сюжетно-ролевую игру, постепенно вводит экономические знания, Дети любят играть «в кого-нибудь» или «во что нибудь» : в строителей, в больницу, магазин, школу, детский сад и т. д. Этим сюжетно-ролевым играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимательская деятельность, насыщенная положительными эмоциями. Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. Так, уже в средней группе малыши с удовольствием играют в магазин, кафе, воспроизводя действия взрослых, — примеряют на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). Все эти действия можно включать в занятие. При этом крайне важно, чтобы воспитатель проговаривал все манипуляции, обогащая словарный запас детей экономическими терминами. Можно также использовать условные деньги — разноцветные бумажки. Во всех возрастных группах детского сада широко распространены игры в «Магазин», «Детский сад», «Семья». Дети здесь «покупают», «продают», «меняют», «работают». В данные игры педагог вводит некоторые составляющие семейного бюджета: пенсия, заработная плата, стипендия, а так же раскрываются представления детей о доходах и их увеличении или уменьшении. Самое главное, дети используют в своих сюжетно-ролевых играх знания, полученные по экономическому воспитанию, научились пользоваться деньгами, соотносить доход с ценой на товар. Они узнали, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Для обогащения сюжетно-ролевых игр экономическими знаниями необходимо расширять словарь детей элементарными экономическими понятиями. В этом педагогам поможет «Экономический словарик Мишки-бизнесмена» из книги Л. В. Кнышевой «Экономика для малышей, или Как Мишка стал бизнесменом».Таким образом,через сюжетно-ролевую игру дети приобщаются к миру экономики, осваивая экономическую природу вещей и изделий. Сюжетно-ролевая игра помогает сделать экономику понятной через моделирование реальных жизненных ситуаций.