чижикова елена
«Вестники весны». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Вестники радости
МБДОУ Д/С № 18 Воспитатель: Чижикова Е. Б.
Цели: 1. Совершенствовать умения детей работать с бросовым материалом в нетрадиционных техниках рисования; активизировать словарный запас детей.
2. Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, передавать настроение весны через первоцветы, подбирать соответствующую цветовую гамму.
Публикация «„Вестники весны“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем, побуждать у детей чувства любви и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: беседы о первых весенних цветах, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Первоцветы», «Весна в лесу», заучивание стихов; речевые игры «Назови цветок», «Какого цвета?» «Азбука цветов»; слушание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковского «Времена года»,Ф. Шопена «Весенний вальс»; рассматривание репродукций художников К. Юона «Мартовское солнце», А. Грицая «Весна. Ручей.»,И. Левитана «Весна-большая вода»; чтение литературных произведений о весне А. Толстого,А. Пушкина, А. Плещеева, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», обсуждение сюжета; наблюдение за появлением первоцвета «Мать-и-мачехи»; подвижная игра «Где растёт цветок?».
Методы и приё мы: использование нетрадиционных техник рисования, художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы, динамические паузы; использование наглядного материала.
Индивидуальная работа: помощь в процессе работы с бросовыми материалами.
Нетрадиционные техники: рисование при помощи опилок, ниток, яичной скорлупы.
Материалы: листы А3 с изображениями цветов, подносы, стаканчики с бросовым материалом, клей, кисти, тряпочки, влажные салфетки.
Ход НОД
I. Орг. момент
(Дети стоят около зала. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
Входим в зал.
-Вот мы с вами и приехали на станцию «Солнечная». Посмотрите сколько здесь гостей. Давайте их поприветствуем.
II. Основная часть
1. Приметы весны.
-А теперь я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес. Пойдёмте. (Звучит музыка). Мы не просто идём, мы всё видим и слышим.
-Вот и солнце весеннее пригрело, побежал ручей с горки. Через ручеёк прошли в лес волшебный мы пришли. Ой, смотрите какая полянка! Давайте немного отдохнём, поговорим.
(Дети садятся на пеньки)
-Ребята, а что вы увидели и услышали в лесу?
(описание весеннего леса)
-Какое сейчас время года?
-Какие ещё приметы весны вы знаете?
(ярче светит солнце, небо светлее, снег тает, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, первые цветы)
2. Появление Феи Весны.
-Кажется, я что-то слышу? Вижу, между деревьями кто-то идёт. Так это же сама Фея Весны к нам пожаловала.
-Здравствуй Фея Весны! А почему ты такая печальная? Что случилось?
-Да вот по календарю уже мой черёд наступил, а зима никак не хочет уступать, желает и дальше властвовать у нас. Но этого нельзя допустить, ведь люди, животные, растения ждут моего прихода.
-Помогите мне, ребята, проводить зиму?
-Поможем Фее?
-Давайте поиграем со мной?
3. Речевая игра «Подбери прилагательное»
-Я вам буду называть слова, а вы весенние признаки к ним.
солнце-
день-
ручьи-
небо-
трава-
цветы-
-Но в моём лесу на проталинках нет цветов. Да я уже и не помню, как они называются. Подскажите мне, пожалуйста.
4. Расскажи о первоцвете.
-Конечно, подскажем.
-Вы же не забыли, что мы в волшебном лесу. А вот и корзиночка на пеньке. Давайте посмотрим, что в ней. Картинки. Какой это цветок?
(дети рассказывают стихи о первоцветах)
Подснежник
Фиалка
Мать-и-мачеха
Перелески
Пролески
Примула
Баранчики
-Спасибо, дети! Теперь я знаю, какие первоцветы должны появиться в моём лесу. Пойду украшать свои поляны.
5. Работа с бросовым материалом.
- Ребята, давайте мы сделаем для Феи Весны красивые первоцветы. Но чтобы нам было веселее работать, позовём на помощь солнышко.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают!
-Пойдёмте, посмотрим из каких материалов, мы будем делать цветы.
(опилки, нитки, скорлупа) Как называются все эти материалы? (ненужные, бросовые). Как нужно работать с этими материалами? (аккуратно)
-Договоритесь между собой, кто какие цветы будет делать.
Подснежник мать-и-мачеха фиалка
-Приступайте к работе (воспитатель контролирует)
- Молодцы! Заканчивайте работы.
III. Подведение итогов.
Входит Фея Весны.
-Какие красивые цветы у вас получились! Из чего же вы их делали?
А как называются все эти материалы? (ненужные, бросовые)
А вы когда отдыхаете на природе, что делаете с мусором?
Почему нужно убирать мусор?
Весна : В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
- А чего ещё нельзя делать в лесу? (громко разговаривать, рвать цветы)
Ребё нок: Лесной цветок я рвать не стану,
С собой домой его не понесу,
Ведь дома он шмеля качать не сможет
И ранним утром не попьёт росу!
-Фея Весны, мы с ребятами хотели подарить тебе наши цветы для украшения полян.
- Спасибо, ребята! Я тоже хочу вас отблагодарить! (достаёт из корзины цветы и дарит детям)
Танец с Феей «Весна - красна»