Бурцева Светлана
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна идет — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- закреплять знания о смене времен года;
- знакомить с названиями весенних месяцев;
- дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
- расширять словарь за счет имен существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдинка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.);
- развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- развивать логическое мышление – отгадывать загадки;
- учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур;
- учить красиво располагать готовые детали на заготовке;
- развивать эстетическое восприятие;
- активизировать наблюдательность;
- воспитывать основы экологического воспитания.
Оборудование: пособие – часы «Времена года»; демонстрационная картинка «Ранняя весна»; указка, бубен; крышки (от майонезных ведерок, готовые заготовки стебля, листьев зеленого цвета, ватные палочки по 3 штуки, кисточка клеевая, клеенка, тряпочка (на каждого ребенка).
Ход НОД
Создать организационный момент.
Воспитатель: «Встали на лужок – сделали кружок». (встать в круг вместе с детьми). А сейчас чтобы узнать, о каком времени года будет посвящено сегодняшнее занятие нужно отгадать загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март – первый месяц весны)
Воспитатель: Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? «Март, апрель и май – их не забывай!» (повторить хором).
Показать детям картинку «Ранняя весна».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и отгадайте загадки. Тот, кто отгадает, садится за стол.
- что весной греет, светит, припекает? (Солнце)
- что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)
- что в небе легкое, белое, пушистое? (Облака)
- что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька)
- весной он тает, плачет, оседает? (Снеговик)
- весной она капает, поет, звенит? (Капель)
- что весной темнее, тает, водой убегает? (Снег)
- что весной бежит, журчит, поет? (Ручеек)
Воспитатель: Ребята давайте вместе расскажем и покажем, что происходит в природе ранней весной (рассказ сопровождать движением рук)
Пришла весна. Расчистилось небо. (подуть, одновременно делая движения руками вперед и в стороны, как бы отодвигая тучи)
Туча, туча, улетай –
Небо солнцу отдавай!
Небо стало чистое,
От солнышка лучистое. (поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)
Солнце стало припекать,
Все вокруг отогревать. (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)
Снег повсюду тает, тает
И водою убегает. (волнообразными движениями развести руки в стороны)
Снегом оставлены – появились проталины. (переплести пальцы обеих ладоней, а затем развести руки в стороны, разъединив пальцы)
Воспитатель: Долгожданной весной все радует глаз – и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всем ласково. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Назови ласково».
Я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково: солнце – (солнышко, луч – (лучик, облако – (облачко, лед – (ледок, ветер – (ветерок, сосулька – (сосулечка, проталина – (проталинка, дерево – (деревце, речей – (ручеек).
При проведении игры показывать указкой на соответствующие предметы на картине «Ранняя весна».
Воспитатель: Ребята давайте с вами изобразим веселый весенний говорливый ручеек, который бежит между кочек, спешит к своей маме – большой реке. (Дети встают друг за другом взявшись за руки. Воспитатель берет бубен и занимает место впереди колонны. Берет за руку первого ребенка и под перезвон бубна змейкой ведет за собой всю колонну детей. Постепенно музыкальный темп и темп движения должны нарастать).
Воспитатель: «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей и все быстрей, быстрей, быстрей.». «Стоп!» - остановиться (дети должны остановиться вслед за воспитателем). Игру повторить несколько раз.
Воспитатель: Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из-под снега показались первые весенние цветы. А кто знает как они называются? (подснежники).
Предложить детям приклеить на готовую форму (крышечка от майонезного ведерка) первые весенние цветы – подснежники.
- берем зеленые стебельки и составляем из них кустик подснежников;
- из ватных палочек составляем белые цветы;
- приклеиваем зеленые листочки;
- украшаем подснежник проталиной – полукругом черного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, сколько подснежников расцвело на лесной полянке. Значит, к нам идет долгожданная весна. Весна идет – весне дорогу!