МААМ-картинки

«Весна в сказочном лесу»

Татьяна Клемина
«Весна в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

" Весна в сказочном лесу"

                        

Программное содержание:

Учить анализировать и делать выводы.

Называть 2-3 вида травянистых растения, 4-5 видов зимующих птиц.

Называть способы вегетативного размножения растений.

Иметь представления о переходе вещества из твердого в жидкое состояние.

Называть повадки животных.

Рассказывать о помощи человека природе.

Закрепить умение рисовать по трафарету и вырезать, наклеивать аккуратно

готовые формы.

Публикация «„Весна в сказочном лесу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Искусственные деревья: береза, ель.

Картинки животных в зимний и весенний период.

Мини-макет «Животные леса», животные: слон, заяц, лиса, медведь,  

крокодил, жираф.   Деревья.

Персонаж- почтальон. (играет взрослый)

Для выполнения аппликации: белые листы размером:15на 23, трафареты

стрекоз и бабочек, ножницы, кисть №2, клей, салфетки, клееночки.

Весь материал на  каждого ребенка.

  

   Ход занятия:

Сегодня мы с вами посетим царство Василисы Прекрасной и Водяного.

- Посмотрите, как красиво! Как вы думаете, какое это время года? (Весна)

По каким приметам можно узнать, что пришла весна? (тает снег и т. д.)

-А почему тает снег, нам расскажет Маша.

Рассказ девочки :

- С наступлением весны, солнышко начинает сильнее греть. И снег под

действием солнечного тепла - тает. Снег  быстрее тает там, где его

меньше, или на возвышенностях. В низинах и ямках снег лежит долго.

Чтобы снег быстрее растаял, его можно раскидывать по дорожкам или на

то  место, где он уже растаял.

- А кого больше всех, радует приход весны? (Зимующих птиц)  

Назовите, этих птиц?  (коллективные ответы)

В царстве Василисы живут животные, по которым тоже можно определить,

что наступила весна. Давайте расскажем, как мы это определяем.

                   Ведется работа у мольберта, с картинками.

- У меня на доске расположены картинки с животными в зимний период.

Ваша задача, найти это же животное в весенний период.

(Воспитатель ведет индивидуальный опрос.) Если ребенок затрудняется

ответить, ему может помочь другой ребенок.

Скажите, зачем зайчик меняет шубку? (Дети высказывают свое мнение)

    Воспитатель побуждает детей анализировать и рассуждать.

                     Раздается стук в дверь. Заходит почтальон (взрослый)

Почтальон: Наконец-то я вас нашел. Василиса Прекрасная передала вам

посылку и письмо.

«Дорогие ребята помогите! Баба-яга опоила меня волшебным отваром, и я забыла, какие животные живут в моем лесу».

Давайте поможем Василисе. Она прислала нам макет леса и разных зверей,

наша задача поселить в лес только тех зверей, которые живут в лесу.

   (Дети берут тех  зверей, которые по  их мнению живут в лесу).  

Воспитатель ведет индивидуальный опрос. Почему ребенок не поставил

жирафа или слона. Дети объясняют, вспоминая среду обитания и  условия

жизни  данных животных.

А кроме животных, что еще находится в лесу? (деревья, ягоды и т. д.)  

Какие деревья растут в лесу? (индивидуальный опрос)

А знаете ли вы, что человек тоже помогает деревьям размножаться. А как он

это делает, нам расскажет Настя.

                                   Рассказ о помощи человека.

Человек собирает семена. Высаживает их в специальном питомнике, создает там благоприятные условия. Когда они подрастают, высаживают их  в лес. Некоторые кустарники размножаются через веточку. Человек срезает несколько веточек и ставит их в банку с водой, как только веточки дадут корни, он высаживают их в землю.

Давайте мы с вами тоже побудем деревьями.

                                  Проведение физ. минутки.

Ветер дерево качает                                 Ветер тише, тише, тише

Вправо, влево наклоняет                         Деревцо все выше, выше.         

Человек может не только помогать лесу, но и вредить ему. Как он это

делает? (коллективные ответы)

                         А вот Маша и Максим знают правила.

1      Для ежиков и белок                        2 Бабочка цветная

        Лес- это дом родной.                        Над тобой порхает.

        Они живут там смело                        Стрекоза резвится      

        И летом и зимой.                           Пляшет, веселится.     

        Поэтому не стоит                        Лету все так рады             Их в город забирать.                             Их ловить не надо.

        Поверь они в неволи                       Пусть себе летают,

        Не будут, есть и спать!                   Землю украшают.

  

Баба-яга проказница не только Василису Прекрасную одурманила, но и у

Водяного с речки всех стрекоз и бабочек выгнала. Давайте из бумаги

изготовим стрекоз и бабочек. Потом отправим свои работы к Водяному, там

он их оживит.

На столах у детей, в тарелочках лежат трафареты стрекоз и бабочек. Дети

вначале обводят насекомых, потом вырезают по контуру. Аккуратно

наклеивают их на белые листы.

Давайте покажем нашим гостям, каких  красивых бабочек и стрекоз мы

отправим к Водяному.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна в сказочном лесу»
Опубликовано: 8 февраля 2012 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна в сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клемина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД