Татьяна Клемина
«Весна в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
" Весна в сказочном лесу"
Программное содержание:
Учить анализировать и делать выводы.
Называть 2-3 вида травянистых растения, 4-5 видов зимующих птиц.
Называть способы вегетативного размножения растений.
Иметь представления о переходе вещества из твердого в жидкое состояние.
Называть повадки животных.
Рассказывать о помощи человека природе.
Закрепить умение рисовать по трафарету и вырезать, наклеивать аккуратно
готовые формы.
Публикация «„Весна в сказочном лесу“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Искусственные деревья: береза, ель.
Картинки животных в зимний и весенний период.
Мини-макет «Животные леса», животные: слон, заяц, лиса, медведь,
крокодил, жираф. Деревья.
Персонаж- почтальон. (играет взрослый)
Для выполнения аппликации: белые листы размером:15на 23, трафареты
стрекоз и бабочек, ножницы, кисть №2, клей, салфетки, клееночки.
Весь материал на каждого ребенка.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами посетим царство Василисы Прекрасной и Водяного.
- Посмотрите, как красиво! Как вы думаете, какое это время года? (Весна)
По каким приметам можно узнать, что пришла весна? (тает снег и т. д.)
-А почему тает снег, нам расскажет Маша.
Рассказ девочки :
- С наступлением весны, солнышко начинает сильнее греть. И снег под
действием солнечного тепла - тает. Снег быстрее тает там, где его
меньше, или на возвышенностях. В низинах и ямках снег лежит долго.
Чтобы снег быстрее растаял, его можно раскидывать по дорожкам или на
то место, где он уже растаял.
- А кого больше всех, радует приход весны? (Зимующих птиц)
Назовите, этих птиц? (коллективные ответы)
В царстве Василисы живут животные, по которым тоже можно определить,
что наступила весна. Давайте расскажем, как мы это определяем.
Ведется работа у мольберта, с картинками.
- У меня на доске расположены картинки с животными в зимний период.
Ваша задача, найти это же животное в весенний период.
(Воспитатель ведет индивидуальный опрос.) Если ребенок затрудняется
ответить, ему может помочь другой ребенок.
Скажите, зачем зайчик меняет шубку? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель побуждает детей анализировать и рассуждать.
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон (взрослый)
Почтальон: Наконец-то я вас нашел. Василиса Прекрасная передала вам
посылку и письмо.
«Дорогие ребята помогите! Баба-яга опоила меня волшебным отваром, и я забыла, какие животные живут в моем лесу».
Давайте поможем Василисе. Она прислала нам макет леса и разных зверей,
наша задача поселить в лес только тех зверей, которые живут в лесу.
(Дети берут тех зверей, которые по их мнению живут в лесу).
Воспитатель ведет индивидуальный опрос. Почему ребенок не поставил
жирафа или слона. Дети объясняют, вспоминая среду обитания и условия
жизни данных животных.
А кроме животных, что еще находится в лесу? (деревья, ягоды и т. д.)
Какие деревья растут в лесу? (индивидуальный опрос)
А знаете ли вы, что человек тоже помогает деревьям размножаться. А как он
это делает, нам расскажет Настя.
Рассказ о помощи человека.
Человек собирает семена. Высаживает их в специальном питомнике, создает там благоприятные условия. Когда они подрастают, высаживают их в лес. Некоторые кустарники размножаются через веточку. Человек срезает несколько веточек и ставит их в банку с водой, как только веточки дадут корни, он высаживают их в землю.
Давайте мы с вами тоже побудем деревьями.
Проведение физ. минутки.
Ветер дерево качает Ветер тише, тише, тише
Вправо, влево наклоняет Деревцо все выше, выше.
Человек может не только помогать лесу, но и вредить ему. Как он это
делает? (коллективные ответы)
А вот Маша и Максим знают правила.
1 Для ежиков и белок 2 Бабочка цветная
Лес- это дом родной. Над тобой порхает.
Они живут там смело Стрекоза резвится
И летом и зимой. Пляшет, веселится.
Поэтому не стоит Лету все так рады Их в город забирать. Их ловить не надо.
Поверь они в неволи Пусть себе летают,
Не будут, есть и спать! Землю украшают.
Баба-яга проказница не только Василису Прекрасную одурманила, но и у
Водяного с речки всех стрекоз и бабочек выгнала. Давайте из бумаги
изготовим стрекоз и бабочек. Потом отправим свои работы к Водяному, там
он их оживит.
На столах у детей, в тарелочках лежат трафареты стрекоз и бабочек. Дети
вначале обводят насекомых, потом вырезают по контуру. Аккуратно
наклеивают их на белые листы.
Давайте покажем нашим гостям, каких красивых бабочек и стрекоз мы
отправим к Водяному.