Резида Шайдуллина
Конспект интегрированной НОД во 2-ой младшей группе «Весна в пёстром сарафане»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида детский сад №60 «Иволга»
г. Набережные Челны, Республики Татарстан
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
и художественно-эстетическим
воспитанием во 2ой младшей группе на тему :
(с применением инновационных технологий)
Выполнила:
Воспитатель: Шайдуллина Р. И.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во 2-ой младшей группе „Весна в пёстром сарафане“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество (рисование, лепка.)
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Оборудование: Макеты разноцветных цветов, иллюстрация весны, солнышко на леске, привязанное на окно, картинки на магните на тему весны, фотографии весенних цветов, разноцветные шарики со вкладышами, кисточка, гуашь, альбомный лист, пластилин, подставка, стразы для разукрашивания цветка, салфетка, магнитофонная запись.
Программное содержание: Расширить знания о временах года, основных приметах весны, : солнышко светит ярко, на дорожках тает снег, капель. Активизировать употребление прилагательных. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида цветов (уметь правильно говорить названия весенних цветов,закреплять
представления о предметах круглой формы, научить выкладывать из предметов округлой формы цветы; учить правильно держать кисточку, различать и правильно выбирать цвета, делать мазки, закреплять приемы лепки
(раскатывание, плющивание, подтягивание). Развивать сообразительность, мышление, активность, мелкую моторику
пальцев. Воспитывать интерес к живому миру, любить и охранять его. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, самостоятельность.
Дети заходят в группу. Здороваются.
Воспитатель: «А давайте, ребятки, представим, что мы пришли на лужок любоваться природой» (воспитатель вместе с детьми застилает коврик, и все рассаживаются). Слышны голоса птиц (аудиозапись)
Воспитатель: «Послушайте загадку»
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(весной)
Дети: «Весна»
Воспитатель: «Конечно. Ребята, вы правильно отгадали. Это весна». (Поощряем ответы детей).
Воспитатель: «А как мы ласково называем весну?» (Весна-красна)
Воспитатель: «Какие весенние месяцы мы знаем?»
Дети: «Март, апрель, май»
Воспитатель: «Что происходит с природой весной?» (Или можно спросить, какие приметы весны мы знаем)
Дети:(Тает снег, текут ручьи, появляются лужи, прилетают птицы, и т. д.)
Воспитатель: «А какие птицы прилетают к нам весной?»
Дети: Скворцы, грачи.
Дети продолжают перечислять приметы весны. Когда дети отвечают на вопрос, они выкладывают магнитные картинки на магнитную картину. В итоге получается сложенная картина о весне.
«Что у нас получилось?»
Воспитатель: «Но чего-то не хватает?» (ситуативный момент)
Дети: (Снег, дождь, солнышко)--- предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Ну, конечно, солнышко!»
А давайте позовем солнышко к нам в группу.
(Дети встают, вытягивают вперед руки, рассказывают потешку.)
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
по цветочкам скачут!
(В этот момент один воспитатель опускает макет солнышка на леске)
Воспитатель: «А как мы ласково называем солнышко?»
Дети: Колоколнышко, вёдрышко, ласковое солнышко, теплое солнышко.
(Педагог хвалит детей за хорошие ответы)
Воспитатель: «На что похоже солнышко?»
Дети: «На блинчик, на колесо, на колечко.»
Воспитатель: «Посмотрите, дети, солнышко выглянуло,и сразу расцвели весенние цветы. А какие цветы?»
(На полу разложены цветы)
Дети: «Подснежники»
Воспитатель: «Молодцы! Правильно.»
(Воспитатель предлагает детям прыгать с цветка на цветок. проводится динамичная физкультминутка)
Воспитатель: «А давайте, поищем цветы в группе. Где же они могут находиться?»
(Дети находят фотографии цветов. Смотрят и называют. После этого дети рассказывают стихи о весенних цветах.)
Воспитатель предлагает подойти к столу.
Воспитатель: У каждого на шее медальон с изображением определенного цветка. Вы должны найти такой же цветок и подойти к этому столу. После того, как дети найдут свой цветок, занимают свои рабочие места, воспитатель по очереди подходит и объясняет, что им предстоит выполнить.
(1-2) 1 подгруппа выкладывает из стекляруса свои весенние цветы на вкладыши.
(3-4) 2 подгруппа лепит из пластилина цветок и украшает стразами.
(5-6) 3 подгруппа рисует гуашью на листе бумаги свой весенний цветок.
(7-8) 4 подгруппа выкладывает цветы на картоне, покрытом пластилином.
После того, как работы будут выполнены, дети показывают свои работы друг другу
Воспитатель хвалит детей и на интерактивной доске показывает короткий фильм.
Вдруг заходит солнышко- колоколнышко.
Солнышко-колоколнышко: «Здравствуйте, ребята! Я видело и слышало, как вы все играли. Вы очень многое знаете. За это я вам дам подарки.» Солнышко отдает корзину с подарками воспитателю, прощается с детьми и уходит.
ВСЕ: «До свидания, солнышко-колоколнышко! Спасибо за подарки.»
Воспитатель: «Ребята, а чем мы сегодня занимались?»
Дети : (предполагаемые ответы детей) «Отгадывали загадки, говорили о приметах весны, выкладывали картинку на магнитную доску, вспомнили потешку про солнышко, рисовали, лепили, выкладывали цветы из разноцветного стекляруса.»
Использованная литература
1). Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: пособие для воспитателей детского сада и родителей.
Составила :В. В. Гербова и др. -М: издательство «Оникс»,2010г.
2) «Цветы, какие они?» Знакомство с окружающим миром.
Развитие речи. Т. А. Шоригина-М, 2005г.
3) «Маленькие гении», «Загадки» Составила:М. Кановская,
М-«Сова», 2007г.