Елена Гаврилова
«Весна». ООД в группе детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подготовка детей к обучению в школе
Образовательные задачи
Закрепить знания о Весне. Закрепить знания о перелетных птицах как признак весны. Определить первый звук в слове.
Закреплять знания детей о букве С, умение детей соотносить звук и букву
Закреплять навыки чтения и составления предложений.
Закреплять умения детей подбирать родственные слова.
Закреплять умения детей составлять и решать математические задачи
Развивающие задачи
Развивать фонематический слух.
Развивать слуховое внимание.
Публикация «„Весна“, ООД в группе детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные
Воспитывать коммуникативные функции речи.
Воспитывать у детей умение слушать товарища, не перебивая других, воспитывать умение работать в парах.
Предварительная работа: Беседы о весне, о перелетных и зимующих птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Детеныши животных», «Звонко капают капели».
Словарная работа:
Логопед:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Звучит песня о весне. Дети прослушивают запись.
Логопед: скажите какое настроение у вас после прослушивания этой песни.
Дети: Веселое, радостное,
Логопед: Скажите, а с чем связано ваше хорошее настроение?
Дети: С приходом весны
Воспитатель: Скажите а весна какая?
Дети: цветущая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, теплая, солнечная, радостная, светлая, полноводная, радужная, дождливая, сухая, звонкая.
На экране появляется Баба –Яга.
Баба Яга: Здравствуйте мои хорошие детишки- шалунишки, девчонки и мальчишки!
Надевайте валенки, теплые шапки, шубы, зима скоро придет, а вашу прекрасную красавицу весну, я спрятала за надежными дверями, а чтобы их открыть нужно, выполнить трудные задания! Ха-ха-ха!
Логопед: Ребята как мы поступим?
Дети: Мы должны освободить Весну, а для этого мы должны выполнить задания, открыть двери.
На экране появляется дверь
(Аудиозапись со звуками природы)
Логопед: А вот и первая дверь. Какие звуки слышны из - за этой двери? (Ответы детей)
Дети: Щебетание, пенье птиц, журчанье ручейка
Логопед: Пенье каких птиц вы слышите?
Ответы детей
Логопед: Какие бывают птицы?
Дети: Перелетные птицы и зимующие.
Логопед: Каких птиц мы называем перелетными?
Ответы детей
Логопед: Как вы думаете,почему они вернулись к нам?
Дети: Потому, что скоро наступит весна.
Дверь открывается
Логопед: Благодаря вашим знаниям о перелетных птицах дверь открылась
Появляется следующая дверь.
На экране появляется картинка птиц соловей, скворец, стриж
Логопед: а чтобы открыть эту дверь нужно выполнить следующее задание.
Назовите птиц, которых вы видите на картинке.
Дети: Соловей, скворец, стриж
Логопед: Что общего в названии этих птиц.
Дети: Все слова начинаются со звука С.
Логопед: Обозначьте этот звук буквой с помощью дощечек и резинок.
Пройдите присядьте за столы и выполните задание. (Дети работают под музыку у каждого ребенка дощечка с гвоздиками и резинка)
Логопед: Но это еще не все, Баба – Яга прислала еще одно задание. Она рассыпала буквы и мы с вами не можем прочитать слово. Я предлагаю Даше пройти к компьютеру и составить из букв слово (индивидуальная работа)
Одновременная работа группы детей с дощечками и резинками и индивидуальная работа ребенка на компьютере.
Логопед: Какая буква у вас получилась? (опрос нескольких детей)
Дети: Буква С.
Логопед: Даша давай вместе с тобой посмотрим правильно ли дети выполнили задание? Давайте прочитаем,какое слово получилось у Даши.
Дети читают: Слово стриж.
Дверь открывается
Логопед: Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка
Логопед: А теперь по тропинке мы
Дети: Пойдем
Логопед: Через ручеек
Дети: Перейдем
Логопед: И к волшебному дереву
Дети: Подойдем
На экране появляется дверь
Дети подходят к макету дерева с листочками, на столе картинки.
Логопед: Перед нами дерево с волшебными листочками.
Задание второе: Чтобы открыть следующую дверь нужно выбрать листочек с волшебного дерева, прочитать слово и составить предложение.
( Слова: трава, куст, ветер, ручей, весна, цветок)
Дети читают слова, подбирают картинки и составляют предложения. Работа с предложением.
Дверь открывается.
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились! Я предлагаю Вам поиграть!
Логопед, дети (проводит ребенок)
Ла-ла-ла - к нам пришла.
Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло- пло- пло - на дворе
тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель - капает
капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)
На экране появляется следующая дверь.
Логопед: Дверь не открылась. Ах, Баба – Яга хитрюга приготовила для вас еще одно трудное задание. Подойдите к столу, выберите любую понравившуюся карточку и присядьте за столы.
Задание такое: Составьте картинку и прочитайте предложение.
Дети выполняют задание
Дверь открывается.
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились
Появляется (Баба – Яга)
Баба Яга: Какие вы умные! Все двери открыли, все задания выполнили! Так и быть отпущу Весну.
На экране появляется весна
Весна : Спасибо вам ребята, что спасли меня! Вы умные, смелые, добрые, веселые.
Как мне вас отблагодарить?
Дети: Подари нам солнечные дни, поляны с цветами, разбуди лесных спящих зверей, наряди деревья в зеленый наряд.
Весна : Я обязательно выполню все ваши пожелания.
У меня для вас цветы небывалой красоты,
если в воду опустить сможем мы их оживить
Логопед: Возьмите по одному цветку опустите его в воду и посмотрите что получится.
цветы раскрываются на глазах у детей
Логопед: Давайте вспомним, что для вас было самым интересным на занятии, самым трудным, что было легче всего, какое задание было самым легким. Вы молодцы проявили трудолюбие, были внимательными, старательными.