оксана чернявская
«Весна на Дону». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. (Региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
«Казаком надо не родиться!
Казаком надо стать!
Казаком надо быть!»
Казачья пословица.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек.
• Приобщать к истокам культурных традиций русского народа, живущего на Дону;
• Пробуждать интерес к русскому и казачьему фольклору.
Образовательные задачи:
• Знакомить с традициями русского народа, с произведениями казачьего фольклора;
• Совершенствовать уровень исполнения казачьих песен, игр, чтения стихов, расширение словарного запаса.
Развивающие задачи:
Публикация «„Весна на Дону“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, (Региональный компонент)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
• Формировать художественно-эстетический вкус;
• Развивать в детях творческие способности;
• Развивать интерес к произведениям народного творчества;
• Активизировать фантазию и воображение у детей.
Открывается занавес - стол, самовар.
Две казачки взрослые готовятся к приходу гостей.
Даниловна: Пришла Весна - красна,
Отворяй ворота.
Гавриловна: Солнце на небе сияй,
С нами праздник встречай.
Даниловна: Гавриловна, а любишь ли ты весну - красну?
Гавриловна: Да разве можно её красную не любить!
Вона какая она у нас на Дону : и тепла, и ясна, цветаста и душиста.
Даниловна: А еще, не забудь, сколько праздников на нее выпадает.
Гавриловна: А помнишь, сколько гостей мы с тобой на разные праздники встречали?
Да и нонче к нам в гости казачата придут, да и поговорим о том, как хороша
Даниловна: Слышу, слышу звонкие голоса казачат, вот они и пожаловали к нам в гости.
Под казачью мелодию входят казачата.
Гавриловна: Проходи честной народ, не пыли дорожка.
Казаки наши идут погулять немножко.
1 реб: Здравствуйте, тетушка Гавриловна.
2 реб: Здравствуйте, тетушка Даниловна.
Взрослые: Здорово дневали, казачата.
Даниловна: Почему у вас, ребятишки, глазки весело блестят?
Гавриловна: Почему у вас, ребятишки, голосочки так звенят?
1 реб: Весна, весна идет весна,
Тепло и свет несет она.
2 реб: Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
3 реб: И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
4 реб: Пусть голос молодой весной, звенит над Доном, над рекой.
ПЕСНЯ «МЫ ДОНСКИЕ КАЗАКИ»
Гавриловна: Вот не зря у нас, на Дону, говорят:
«Гость на порог - хозяину радость».
А что еще в народе говорят?
Дети говорят пословицы и поговорки о донском крае, казаках, праздниках.
• Как у Дона, так и у дома.
• Славна Москва церквами, а Дон казаками.
• Не надо и родиться, если в казаки не годится.
• По казакам и Дон плачет.
• Казакам песни слушать, что мед кушать.
• Казак в пути не скучает, он песни играет.
• На Дону казаку и камешек подпевает.
• Солнце землю согревает, а песня сердце утешает.
• Веселы привалы, где казаки запевали.
• Ленивому всегда праздник.
• Всякая душа празднику рада.
• Праздник придёт - гостей приведёт.
Даниловна: А весна пришла – весенние праздники принесла. Богата весна народными праздниками. Помните, ребятишки, как приходили вы к нам с Гавриловной в гости на разные праздники.
Под звон тихих колоколов дети рассказывают о своих впечатлениях.
1 реб: Были мы у вас на Сретенье. С давних времен этот день считался первой встречей весны. На Сретенье зима с весной встречались. Вечером мы солнце закликали.
2 реб: А потом мы встречались на Сороки, в день весеннего равноденствия. Это вторая встреча весны. На Сорок святых прилетел кулик из-за моря, принес весну из неволья. Пекли жаворонков, закликали весну.
3 реб: Третья встреча весны была на Благовещенье. Благовещенье – один из самых больших праздников весны. И люди, и звери, и птицы, и растения радовались этому дню, даже солнце «играло».
4 реб: Вместе встречали и Светлое Воскресенье, именуемое Пасхой. Пели, плясали, играли, да куличи с «крашенками» кушали.
Гавриловна: Ай да молодцы, все помните, обо всем знаете.
Обращает внимание на Даниловну, которая роется в сундуке
«Даниловна, что ты там в сундуке ищешь?»
Даниловна: Туточки где-то конфетки были, вкусные-превкусные, сладкие-пресладкие.
(Гавриловна хихикает)
Даниловна: А ну-ка, признавайся, ты конфеты съела?
Гавриловна: Нет, не я!
Даниловна: А вкусные хоть были!
Гавриловна: Очень! Ой! Ну, простите, не удержалась, а давай, Даниловна, посмотрим, что есть у тебя еще в сундуке? Хотите, ребятушки узнать?
Даниловна достает деревянные ложки, отдает ребенку
1 реб: Я — удалый молодец, на ложках играю. Парней созываю. «Братцы, выходите, девчат повеселите!»
2 реб: Ой, ноги мои, что мне делать с вами,
Для хороших людей пляшите вы сами.
ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
Гавриловна достает платок-шалечку и казачью фуражку.
Даниловна: Будем встречу продолжать. Будем весело играть.
ИГРА «КТО ПЕРВЫЙ ВОЗЬМЕТ»
Правило игры: На столе кладут платок и фуражку. Под музыку ребята двигаются вокруг стола, пританцовывая. С окончанием музыки дети надевают фуражку или платок, кому что достанется. Победит тот, кто первый схватит и наденет головной убор.
1 реб: По над Доном со звоном,
На весь край баянили.
2 реб: Мы приветом, мы поклоном
Казаков прославили.
3 реб: Скачи, мой конь, во весь опор
В простор живых лугов,
Где пышный стелется ковер
Ростовских берегов.
ТАНЕЦ «КАЗАЧИЙ»
Даниловна достает бубенцы, играет на них
1 реб: Казачата тут как тут, вам частушки пропоют.
2 реб: Этот конкурс нам, друзья, проиграть никак нельзя.
Кто частушек больше пропоет, место первое займет.
«ЧАСТУШКИ»
1 дев: Вы послушайте, мальчишки, вам частушки пропоем.
Только чур не обижаться, из-за шуток не реветь.
1 мал: Мне не надо пуд гороха, мне одну горошину,
Мне не надо двух корявых, мне одну горошину.
2 дев: Хихоньки да хахоньки наши парни махоньки,
Из-за кочек, из-за пней не видать наших парней.
2 мал: На окошке два цветочка, голубой да аленький,
Я парнишка неплохой, хоть и ростом маленький.
3 дев: Я качалась на качелях, уронила брошку.
А кому какое дело, я люблю Сережку.
3 мал: Серый камень, серый камень, серый камень сто пудов,
Не такой тяжелый камень, как несчастная любовь.
4 дев: У меня миленка три, три и полагается,
Я с одним гулять пойду, двое пусть ругаются.
4 мал: Девочки, девчоночки, проели все печеночки,
Хожу я без печеночек, но все люблю девчоночек.
5 дев: У меня миленка нет, нету подходящего,
Не найдется ли у вас какого завалящего.
5 мал: Мои глазки, как коляски, только не катаются,
Я не знаю почему девочки влюбляются.
6 дев: Полюбила я пилота, так и думала, что мой,
Пока брови наводила, он спикировал к другой.
6 мал: Если б не было воды, не было б и кружки,
Если б не было девчат, кто бы пел частушки.
7 дев: Полюбила гармониста, заругала меня мать.
Не ругай меня, ты мама, развеселый будет зять.
Гавриловна достает лошадку – игрушку
Гавриловна: Сердце то не зря взыграло, поиграть пора настала.
ИГРА «ДЖИГИТОВКА»
Правило игры: Мальчики-казачата делятся на две команды, одна казачка стоит в центре с платочками в руках по количеству пар. По сигналу пары по очереди «скачут» на лошадях, обегая куб, и кто быстрее возьмет платочек у казачки забирает его себе, кладут за пояс. В конце игры подсчитываются платочки, у кого их больше, тот и победил.
По окончании игры звучит мычание коровы в грамзаписи.
Даниловна: Ой, моя скотинка сена просит.
Гавриловна: Хотела и я, Даниловна, купить себе на базаре коровенку. Ох, и увидела, как там старик корову продавал.
Даниловна: Расскажи, расскажи.
Гавриловна: А вот я вам сейчас не только расскажу, но еще и покажу. Смотрите.
ИНСЦЕНИРОВКА С. МИХАЛКОВА «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ».
Ведущий: На рынке корову старик продавал, никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна, да, видно, не нравилась людям она.
1 покупатель: Хозяин, продашь ли корову свою?
Старик : Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
1 покупатель: Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик : Да где наживешься! Вернуть бы свое!
1 покупатель: Уж больно твоя коровенка худа!
Старик : Болеет, проклятая. Прямо беда!
1 покупатель: А много ль корова дает молока?
Старик : Да мы молока не видали пока.
Ведущий: Весь день на базаре старик торговал, никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.
Ведущий: Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком.
2 покупатель: Корову продашь?
Паренек: Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад.
2 покупатель: Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.
2 покупатель: А много ль корова дает молока?
Паренек: Не выдоишь за день – устанет рука.
Ведущий: Старик посмотрел на корову свою.
Старик : Зачем я, Буренка, тебя продаю! Корову свою не продам никому –
Такая скотинка нужна самому!
Старик обнимет корову и уходит с ней.
Гавриловна: Понравилась моя история?
Даниловна: Хороша!
(Смотрится в зеркальце, любуется собой)
Смотрю я на себя в зеркальце, а сама вспоминаю свое отражение лет так…
Ох, и славная я была, да вон как она.
Девочка: На лужок, на лужок, собрались подружки,
И запели, завели песню-завитушку.
ПЕСНЯ «ОЙ, СЛАВНАЯ Я»
Даниловна: Вот и заканчивается наш весенний веселый денек. Весну красную мы встретили, да как праздник наш прошел, не заметили. Порезвились да погуляли, родной край прославили.
Гавриловна: Народные праздники вспомнили. И каждый теперь знает, что за морем теплее, а дома светлее.
1 реб: Ах ты, милая станица, вновь свела меня с тобой.
Здесь мне выпало родиться, стать казачкою донской.
Вновь душа от счастья плачет, Дону в пояс поклонюсь.
Пусть мне сто дорог назначат, я сюда опять вернусь.
2 реб: Сторонушка, сторонушка,
Донской, привольный край.
Цвети, моя сторонушка,
Цвети и расцветай.
3 реб: Ой, ты батюшка, наш славный Тихий Дон,
Ты кормилец наш, Дон – Иванович,
Про тебя лежит слава добрая,
Слава добрая, речь хорошая.
ПЕСНЯ «ДОН ИВАНОВИЧ»
Гавриловна: Любите свой край, ребята.
Даниловна: Почитайте родителей.
Гавриловна: Следуйте традициям своего народа.
Даниловна: И приходите к нам в гости, всегда мы рады гостям.
Из сундука достаются угощения для детей.
Гавриловна: Под веселый перепляс, Распрощаемся сейчас!
Дети уходят под казачью мелодию.