анна ткач
«Весна». Конспект комплексного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия по теме Весна. Апрель 2014
1. Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)
О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
-Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Публикация «„Весна“, Конспект комплексного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Что же бывает весной? (Распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут, солнышко светит ярко)
В заключение малыши слушают такой рассказ
Ребята я вам расскажу весеннюю сказку. Какую сказку я вам расскажу? (весеннюю)
Утром в весеннем лесу выглянуло весеннее солнышко. Какое солнышко выглянуло (весеннее). Вот такое (показать силуэт солнышка на фланенеграф). Оно было,Какое? -желтое, круглое, яркое.
Все вокруг ожило и проснулось. Давайте покажем как солнышко встает:
Вот как солнышко встает выше, выше, выше (медленно руки вверх)
к ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (медленно вниз руки)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)
А под солнышком всем весело живется (хлопать в ладоши)
Весело запели птицы: чик — чирик (звукоподражание детей, из под пенька вылезла змейка (выложить силуэт змейки (дети выполняют движения змейки и зашипела (звукоподражание).
Ребята посмотрите, на поляне выросли первые весенние цветочки (выложить силуэты). Какие цветы? (весенние). Дети показывают цветы ладошками. Цветочки красивые мы их не будем рвать, будем только любоваться ими. Появляется зеленая травка. Она зеленая как что? (как огурчик, елочка).
Прилетел весенний ветерок и запел свою песенку у-у-у-у (дети звукоподражание). Какой ветерок прилетел? Ветерок поиграл с деревьями. Деревья закачались зашумели. Давайте покажем как качаются деревья. На деревья стали распускаться листочки хлоп — хлоп (дети разжимают и сжимают кулачки.) Ветер принес тучку. Вот такую (выставить силуэт). Какую? (синюю). А из тучки пошел весенний дождик. Покажем какой - кап — кап кап
2. Выкладывание на магнитной доске слово - весна
3. Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Рисование красками «Бегут ручьи»
Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
4. Дидактическая игра «Переодень куклу»
Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.
5. Весной распускаются первые цветы.
6. Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева
Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.
Аппликация «Дерево в цвету»
К литу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.
7 Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала, а что потом.
8. Танец «Весенняя пляска»
Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.
9. Игра «Весенние цветы»
На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.
10. Весной дождик часто бывает, землю поливает.
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети подбирают к тучка из фетра, ленточки по цвету,
Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
11. Музыкальная пауза: Дождик по железновым
12. Упражнение «Капельки-дождинки»
После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.
13. Дидактическая игра «Мостики через лужи»
После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
14. Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.
Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»
Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
15. Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.
16. дидактическая игра «Времена года»