Елена Голова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной.
2. Учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша.
3. Развивать связную монологическую речь.
4. Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Оборудование: картинки изображающие весну, диких животных (лису, ежа, медведя, кукла Лесовичок.
Ход:
Вводная беседа
Воспитатель обращает внимание на то, какое сейчас время года (дети называют время года и перечисляют приметы весны)
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручейки? Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.
Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Солнечные лучи»
Путешествие в весенний лес:
- а теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. как туда добраться? (дети выбирают транспорт или предлагают оправиться в лес пешком)
По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу. Имитация (перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).
Встреча с лесовичком.
В лесу происходит встреча с лесовичком (кукла, который приглашает познакомиться с весенними секретами:
Секрет № 1. В встреча с лисой.
На наборное полотно вывешивается картинка с изображением лисы.
Дети описывают внешний вид лисы по плану:
• внешний вид
• величина
• где обитает
Лесовичок рассказывает о повадках лисы.
- Почему лисы не в норе? Что лиса ест? Как нужно называть детенышей лисы (лисята). А если один детеныш? (лисенок)
Секрет № 2 . Встреча с ежом.
На наборное полотно вывешивается картинка с изображением ежа.
- Что общего у лисы и ежа? (у каждого из них есть ушки, глазки, четыре лапки). Чем эти животные отличаются друг от друга? (разные, размер, шерстка, хвостик).
Чем питается еж? Лесовичок рассказывает о повадках ежа.
Секрет № 3. Встреча с медведем.
На наборное полотно вывешивается картинка с изображением медведя. Лесовичок рассказывает о доме медведя – берлоге. Закрепление этого слова.
- Когда просыпается медведь? Как он ревет? Как называют детенышей медведя? чем питается медведь, что он любит?
Имитация движений лисы, ежа, медведя.
Игра «Назови детеныша»
У лисы - …., у ежа - ,
У медведя - ….
Игра «Отгадай»
Лесовичок раздает детям геометрические фигуры (большие и маленькие). Лиса какая? (дети показывают большой кружок, а лисенок какой? (у детей маленький кружок)
Аналогично: Еж (какой, а ежонок (какой,
медведь (какой, а медвежонок (какой)
Составление символов на ковролине
Дети составляют символы лисы, ежа и медведя. Картинки вывешиваются на разной высоте.
Прощание с Лесовичком
Подведение итогов: животные в лесу дикие.
- с какими животными мы сегодня познакомились? А каких диких животных мы уже знаем, но еще не видели в лесу? (волк, заяц). В следующий раз мы пойдем к ним.