Раиса Неськина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений)
«Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Цели: закрепление представлений о временах года; о признаках весны; о пользе птиц-санитаров деревьев; закрепление знаний о деревьях, о домашних и диких животных, умение называть фольклорные произведения, отгадывание загадок. Закреплять умения в определении пространственных направлений от себя: вверху – внизу, впереди – сзади; закреплять в различении и названии геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; закрепление счета, счета на слух (в пределах 5). Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко», умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий).
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах, умеет считать до 5, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; с интересом участвует в играх, умеет поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется изобразительной детской деятельностью, проявляет положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.
Материал и оборудование: кукла – Весна, автобус, игрушки: дятел, белочка, персонажи из сказок: «Три поросенка», «Маша и медведь», «Красная Шапочка»; деревья – елочки, береза, числовые карточки с кругами, грибочки, корзина.
Содержание ООД
В. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, если мы сможем отгадать, то у нас непременно будут гости.
На земле живут сестрички
У сестренок по косичке,
Есть зеленая косичка;
Это первая сестричка
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
В. Кто такие сестрички?
Д. Времена года: весна, лето, осень, зима.
В. А кто же первая сестричка?
Д. Весна.
Стук в дверь, заходит кукла в зеленом наряде (весна, здоровается, знакомится с детьми.
В. Ребята, давайте расскажем Весне какие изменения происходят в природе?
Д. (день становится длиннее, ночь короче, солнышко теплее греет, птички из теплых краев прилетают, появляются листочки на деревьях, травка зеленеет, просыпаются насекомые, животные, подснежники появляются и т. д.)
В. Ребята, Весна нас приглашает на экскурсию на автобусе по весеннему лесу.
(Дети покупают билеты – геометрические фигуры на автобус. Номера сидений обозначены геометрическими фигурами. Каждый ребенок занимает свое место в соответствии с билетом)
В. Кто управляет автобусом?
Д. Водитель.
В. Где он сидит?
Д. Впереди.
В. А мы где?
Д. Сзади.
Автобус остановился, все вышли на лесную полянку.
В. Ребята, чувствуете какой необыкновенный чистый воздух.
Проводится дыхательная гимнастика «Ветер».
Слышится стук.
В. Ребята, а кто стучит в лесу?
Д. Дятел, он санитар деревьев.
В. Давайте сосчитаем сколько раз он постучит и поднимем числовые карточки. (стук в пределах 5-ти)
В. Ребята, Весна нам приготовила сюрприз (из леса появляются сказочные герои)
В. Попробуем угадать сказочных героев, назвать сказку, из которой они к нам пришли. (появляются три поросенка и волк)
Дети отгадывают и называют сказку «Три поросенка»
В. Сколько героев в этой сказке, назовем и покажем числовую карточку.
Д. «Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, волк»
(показывают числовую карточку с 4-мя кругами)
Аналогично со сказкой «Маша и Медведь», «Красная Шапочка»
В. Ребята, где же живут эти сказочные герои?
Д. В лесу.
В. Кто среди них домашние животные, кто дикие?
(ответы детей)
Весна приглашает детей подойти поближе к лесу.
В. Ребята, какие деревья растут в этом лесу?
Д. Елочки, березы.
В. Где стоит березка.
Д. Далеко.
В. А елочка.
Д. Близко.
В. Подойдем, ребята, к елочкам. Сколько елочка здесь растет? Сосчитаем.
Д. Три елочки.
В. Какие по величине (по размеру, высоте)
Д. Большая, поменьше, маленькая.
Д. Высокая, пониже, низкая.
В. Посмотрите, а кто на березке сидит?
Д. Белочка.
В. Где сидит она?
Д. Вверху.
В. Ребята, белочка рассыпала грибочки, посмотрите, где грибочки?
Д. На земле, внизу.
(Дети собирают в корзинку и отдают белочке)
Белочка благодарит детей.
Физминутка «Стрекоза»
В. Ребята, в какое время суток мы отправились на экскурсию?
Д. Утром.
В. А сейчас какое время суток?
Д. День.
В. Нам пора обедать, пора домой.
(Дети рассаживаются в автобус по своим местам и с песней В. Шаинского на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать» едут домой)
Дети благодарят Весну за интересное путешествие и рисуют картинки на весеннюю тему. (украшают «голые» деревья – березки листочками, рисуют зеленую травку и солнышко)