Нина Цырульникова
«Весеннее пробуждение». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее пробуждение.
1ч. Воспитатель приглашает детей присесть на ковер.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Вос-ль загадывает загадку о сосульке.
«Висит она вниз головою,
Не летом растет, а зимою».
Дети отгадывают.
Педагог читает рассказ - загадку под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года».
- Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-кап, кап-кап – шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками.
Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.
Публикация «„Весеннее пробуждение“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу, и вот потек тоненький веселый ручеек: с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше.
Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…
Скоро украсят землю сочная, ярко-зеленая трава, пышные цветы.
И лес оденется листвою.
- О каком времени года шла речь в этом рассказе?
- Как вы догадались?
- Почему сосульки «веселые льдинки»?
- Вспомните, какая погода была зимой?
- Как изменилась погода в марте?
Игра «Найди весеннюю картинку»
Дети делятся на 2 команды, бегут по очереди к столу, выбирают картинку с изображением весны и приносят к своей команде. Выигрывает та команда, кто выполнит задание правильно и быстро.
Пластический этюд «Сугроб».
- Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб (дети собираются «в кучу»).
- Пригрело теплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей!»
Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки: разбегаются по группе).
2ч. Дети садятся на стульчики.
- Кого хотят разбудить ручейки? (деревья, цветы, насекомых)
- Как просыпаются растения? (ответы детей)
- Правильно, растения напиваются талой воды, их согревает весеннее солнышко; почки набухают и раскрываются зелеными листочками.
- Что еще происходит весной? (прилетают птицы)
- Давайте вспомним, как на Руси зазывали птиц.
- Встаньте в круг, положите на ладони бумажную птицу.
Дети поют закличку: «Жаворонушки, наши матушки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну красную, лето жаркое.
Зима надоела, весь хлеб поела».
На последних словах, дети кричат: «У-у-ух!» и подкидывают вверх бумажных птиц.
- Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы. Ведь теперь появился для них корм.
Какой? Правильно, появились насекомые, солнце разбудило их, а на проталинах много прошлогодних семян.
Первыми прилетают грачи. А какие еще птицы к нам прилетают весной? (ласточки, галки, кукушки).
- Большинство птиц весной вьют гнезда, чтобы отложить туда яйца.
- Представьте, что вы гуляете в лесу (дети ходят по группе, «перепрыгивают» через лужи). - И вдруг вы увидели птичье гнездо (гнездо и яичко поставить на пол).
- Как вы поступите?
Нужно дать возможность детям высказать свои предположения, а затем объяснить, что они должны отойти от гнезда. Ведь птица боится человека и не прилетит к гнезду до тех пор, пока человек не отойдет от него.
- Никогда не берите яйца в руки: птицы могут вообще не вернуться в гнездо, и тогда погибнут будущие птенцы.
3ч. – А сейчас послушайте рассказ мальчика.
«Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Скоро нам надоело пить сок, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, здорово было в лесу!»
- Правильно вели себя ребята в лесу?
- Можно ли так поступать? (ответы детей)
Итог. Ребята, какие вы молодцы.
- Что вам понравилось?
- Что было интересным?
- Что узнали нового?