МААМ-картинки

«Веселые медвежата». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Наталья Величко
«Веселые медвежата». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект НОД

в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий

"Веселые медвежата"

подготовила :воспитатель 1 категории Величко Н. Г.

Цель:

Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи:

Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие.

Публикация «„Веселые медвежата“, Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание.

Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 ребристые доски, набивные мячи, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

Здоровьесберегающие технологии :

дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;

профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;

массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, сформированы навыки и умения ползать под дугу, прыгать между предметами на правой и левой ноге поочерёдно, проявляют интерес к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель Верно ребята! Это медведь!

А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат : 1-2-3! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

Мы весёлые зверята. (Ходьба в колонне по одному)

И зовут нас – медвежата. (На внешней стороне стопы)

Любим лазать, пролезать (Ходьба на носках, руки в стороны)

На деревьях застревать,

Мишки по лесу пошли (Ходьба с высоким подниманием ног)

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали, (Легкий бег друг за другом)

На малинный след напали.

Чтобы Мишкам не хворать

Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись,

И мне все улыбнулись,

И к соседу повернемся,

И тихонько подмигнем!

Мишки дружно все шли (Ходьба обычная).

На лужайку пришли.

Все в колонны встали,

Разминаться стали. (Перестроение в две колонны.)

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами:

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов

Медвежата в чаще жили

И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе

Головой своей крутили (1-4 - повороты головы в стороны)

Вот так, вот, так. (По 3 раза в каждую сторону)

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, (И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу,)

Дружно дерево качали (1-2 – поднять руки вверх, помахать ими)

Вот, так, вот так, (3-4 – и. п.)

Дружно дерево качали. (5-6 раз)

Ну-ка мишка повернись, (И. п. стоя на коленях, руки на поясе)

Ну-ка мишка покажись, (1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны);

Вот так, вот так, (2- и. п.)

Ну-ка, мишка, покажись( 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;

4- и. п. по 3 раза в каждую сторону

Вперевалочку ходили, (И. п. ноги врозь, руки на поясе)

Из речки воду пили (1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола)

Вот так, вот так, (2- и. п. 5-6 раз)

Из речки воду пили.

Хлопай мишка, (И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе)

Топай мишка, (1-присесть, руки вперед)

Приседай со мной братишка( 2- и. п. 5-6 раз)

А потом они плясали, (И. п. ноги вместе, руки вверх)

Выше лапы поднимали? (Прыжки на двух ногах на месте чередовать с ходьбой 2 раза.)

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке

Ты по дереву иди,

Руки в стороны держи.

2. Ходьба по ребристой доске

Ты по мостику шагай.

Ноги выше поднимай.

3. Подлезание под дугу.

Под корягой подлезай

Лапы на коленки убирай.

4. Ползать на четвереньках между предметами.

Между пенёчками ползи.

Упражнения выполняются поточно - 3 раза.

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Как-то мы в лесу гуляли (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили (Ходьба в другую сторону, на носочках).

Косолапого будили: (Погрозить указательным пальцем, сказать) :

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй».

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 Ну, вот вы опять ребята.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются,

А ёжики в ручки забираются.

Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Мячик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается.

Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.

Дети убирают мячи.

А теперь детвора, в группу вам идти пора.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые медвежата». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 17 августа 2020 в 12:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселые медвежата». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД