Наталья Роднина
Конспект занятия «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной игрушкой - матрешкой, прививать интерес к русскому народному творчеству
Программные задачи:
- Развивать умение различать и сравнивать предметы по величине, закреплять знание основных цветов в разных видах деятельности;
- Пробуждать у младших дошкольников интереса к игровому творчеству в процессе взаимодействия;
- развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;
- Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
- Формировать сенсорные, элементарные математические представления;
Публикация «Конспект занятия „Веселые матрешки“» размещена в разделах
Оборудование:
Юбка- тренажер, тканевые матрешки, сшитые родителями; деревянные матрешки, музыкальный диск с аудиозаписями, пробки - бусы по 4 шт. на каждого ребенка, цветные шнурочки для нанизывания «бус» (красного и синего цветов, набор мячей на каждого ребенка, цветные корзинки – 3 шт.
Предварительная работа:
Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один - много», игры «Ах, матрешечка – матрешка», «Что делают матрешки?». Рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание потешек о матрешке.
Взаимодействие с родителями: выставка совместных родителей и детей рисунков «Веселая матрешка», изготовление матрешек – самоделок из подручного материала.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель, одета в юбку - тренажер, с изображением матрешки.
Читает стихотворение:
В России нашей в старину,
Да и сейчас конечно,
Матрешки русской нет красивей,
Подарка нет чудесней.
Они приковывают взгляд,
Они притягивают взоры,
На сарафанах и платках
Замысловатые узоры.
Под музыку «Пляска матрешек» в группу входят 2 матрешки, одеты в платочки и юбочки красного и синего цветов: большая – мама (родительница) и маленькая девочка – дочка, проходят круг и встают перед детьми.
Матрешка (большая) : Мы – веселые матрешки,
Я – большая, эта – крошка,
Завязали мы платочки,
Раскраснелись наши щечки!
Воспитатель: Дети, а вы узнали кто это у нас сегодня в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это матрешки. Сколько матрешек? (ответы детей)
А какие они? Ответы детей (Одна большая, а другая -?)
Воспитатель: Посмотрите ребята и скажите, какого цвета платочек у большой матрешки?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета платочек у маленькой матрешки?
Ответы детей.
Матрешки садятся на стульчик рядом с детьми.
Воспитатель: Посмотрите ребята и у меня есть на юбочке необычная матрешка. Вот замочек, есть кармашек, а как вы думаете, что в кармашке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте я попробую открыть кармашек.
(воспитатель пытается открыть кармашек, но он «не хочет» открываться)
Воспитатель: Чтоб кармашек тот открыть,
Нужно только попросить!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим матрешку открыться и скажем
«Матрешка, матрешка откройся немножко!»
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку и открывают замочек на юбке- тренажере. Достают из кармашка деревянную и сшитую из ткани матрешку.
Воспитатель: Ах, матрешечки – матрешки,
Хороши, не рассказать,
Очень любят с вами детки,
В нашем садике играть!
(Матрешек ставим на стол, открываем. Сравниваем матрешек, используя слова: самая большая, поменьше, самая маленькая. У тканевой матрешки, открываем все кнопочки, застежки и замочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки играли и забыли как им правильно встать друг за другом, давайте им поможем. Сначала поставим большую, потом поменьше и самую маленькую матрешечку.
Матрешка большая : Что – то мы сидеть устали,
Не пора ли поиграть?
Будем мы сейчас ребята
Наши мячики искать!
Подвижная игра «Веселые мячики»
(Набор мячей 3 – х цветов: красные, желтые, синие и 3 корзинки таких же
цветов) Матрешка высыпает мячики на коврик, дети собирают мячики и сортируют их по корзинкам того же цвета.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, матрешки очень любят наряжаться и хотят, чтобы вы для них сделали бусы, а для этого они принесли шнурочки и «бусинки».
Математическая игра «Бусы для матрешек»
(Набор «бусинок» на каждого ребенка синего и красного цветов, цветные шнурочки синие и красные на каждого ребенка)
Воспитатель:
У большой матрешки синий платочек - подарите ей синие бусы.
У кого ребята синие бусы?
У маленькой матрешки красный платочек - подарите ей красные бусы.
У кого ребята красные бусы?
Дети дарят матрешкам бусы, они их благодарят и приглашают в хоровод.
Воспитатель: (подводит итог) Молодцы, ребята! Матрешки поиграли с вами в мячики, а вы подарили им бусы и поводили вместе хоровод.
За это матрешки подарят вам подарки.
Матрешка (большая) : Принесли мы вам подарки,
Подходи и получай,
Это – сладкие конфетки,
Пейте с ними вкусный чай!