Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы веселые матрешки»

Ольга Гуляева
Конспект НОД «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект

Тема: «Мы веселые матрешки»

Составила воспитатель: Гуляева Ольга Петровна

Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой как символом русского народного творчества.

Задачи:

- развивать интерес к народным игрушкам;

-закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, кольцо);

Публикация «Конспект НОД „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах

- закреплять счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»;

- создавать радостное настроение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку

Материал: наборы матрёшек, готовые шаблонные рисунки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Звучит русская народная музыка. Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте

Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?

Дети: Да красивая.

Матрешка : А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель:А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка. Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – «Матрешей».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Дети: Хотим

Воспитатель: Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры- куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?

Дети:Вот эта самая большая (показывают на большую, а вот эта самая маленькая (показывают на маленькую)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Воспитатель:Достает из короба бумажных матрешек, дети, из чего сделаны эти матрешки?"

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Значит, они какие?

Дети: Бумажные

Воспитатель:

"Посмотрите, вот они!

Удивительно бледны,

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?"

Дети: Украсить их фартуки

Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров.

Воспитатель: Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Воспитатель: Ребята, получается?

Дети: Да получается

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, как повеселели матрешки. Им очень понравилось, как вы раскрасили платья и платочки. Они вам очень благодарны и приглашают нас всех потанцевать.

Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) .

Мы – веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

Воспитатель: Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

Воспитатель:Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии?

Дети: знакомились с Матрешкой, танцевали, украшали платье Матрешек красками, играли в игру.

Список использованной литературы:

1. Бударина Т. А., Маркеева О. А. Знакомство детей с устным народным творчеством. – СПб., 2001

2. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Бахметьева Т. Т., Соколова Г. Т. – Ярославль, 2000

3. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1999

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО «Вот веселые матрешки»Конспект занятия по ИЗО «Вот веселые матрешки» Цель:дать представление о том,как народные мастера делают игрушки;вызвать интерес к образу;желание разрисовать матрешку. материал:краски,кисти,силуэт.

Конспект образовательной деятельности «Мы веселые матрешки» Цель: развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы веселые матрешки»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 14:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД