Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Мы веселые матрешки»

Юлия Голубятникова
Конспект образовательной деятельности «Мы веселые матрешки»

Цель: развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности

Программные задачи:

1. Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;

2. Приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки;

3. Воспитывать внимательность;

4. Активизировать словарь детей: матрешка, сарафан, народная игрушка.

Ход занятия.

Дети приходят в гости к бабушке.

Бабушка: - Здравствуйте гости дорогие. Как я рада видеть вас.

- Посмотрите, вас встречает петушок. Скажите вы, знаете потешку про петушка?

Дети: - Да!

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах

Бабушка: - Давайте все вместе ее скажем:

Идет, идет петушок,

Набок гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Детям спать не даешь?

Бабушка: - Дети, как вы думаете с кем дружит петушок?

Дети: - С солнышком.

Бабушка: - Правильно. Послушайте, я вам сейчас расскажу песенку-закличку про солнышко:

Солнышко, снарядись,

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучи!

Бабушка: - А теперь, дети, проходите в мою горницу. Посмотрите как здесь красиво. А вот вас встречает дедушка Матвей:

Ой, ты дедушка Матвей,

Не плети ты нам лаптей

Сядь-ка на завалинку,

Да подшей нам валенки!

Бабушка: - А вот здесь у меня стоит печка, а в ней пекутся пирожки:

В печи калачи,

Как огонь горячи,

Для кого печены?

Для Галочки калачи,

Для Галочки печены!

Бабушка: - А вот, дети, поглядите в уголке спрятался мой кот Васька.

- Дети, а кто знает потешку про котика?

1-й ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы!

2-й ребенок:

Глазки смелые, зубки белые,

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

На печи калачи,

Как огонь горячи,

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются

Бабушка: - Ой, молодцы, какие замечательные потешки вы знаете. Моему Ваське очень понравилось. А теперь котик хочет с вами поиграть. Поиграем с котиком?

Дети: - Да!

Игра «Ходит котик серенький»

Бабушка: - Дети, скажите, а вы любите играть в игрушки?

- В какие? (ответы детей)

Бабушка: - А когда я была такой же маленькой как и вы у меня тоже была любимая игрушка, но что это за игрушка вы узнаете, если отгадаете загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может, три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская.. .

Дети: - Матрешка.

Бабушка: - Правильно, это матрешка – русская народная деревянная игрушка.

Посмотрите, дети, какая матрешка яркая и красивая. Скажите, а что у нее одето на головке?

Дети: - Платочек.

Бабушка: - А какого он цвета?

Дети: - Желтого.

Бабушка: - А посмотрите какой красивы сарафан одет на матрешке. А что на нем нарисовано?

Дети: - Цветочки.

Бабушка: - Ой, дети слышите, а внутри матрешечки что-то гремит! Хотите посмотреть, что там?

- Тогда давайте все вместе попросим матрешку :

«Матрешка, матрешка, откройся немножко»

(бабушка открывает матрешку и начинает декламировать стихи)

Кукла первая толста, а внутри она пуста

Разнимается она на две половинки,

Там живет еще одна кукла в серединке,

Эту куколку открой будет третья во второй,

Половинку мы открыли плотную притертую

И сумели там найти куколку четвертую,

Вынь ее да посмотри, что там прячется внутри,

Прячется там пятая – куколка пузатая,

Вот поставленные в ряд сестры куколки стоят!

Бабушка: - Скажите понравились вам матрешки.

Дети: - Да!

Бабушка: - А какая матрешка вам понравилась вам больше всего?

(ответы детей)

Бабушка: - А какой у нее платочек? Что нарисовано на сарафане?

- Дети, знаете, а матрешки очень любят играть. Поиграем с ними?

Дети: - Да!

Игра «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

(Дети хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки

Топушки, топушки

(дети топают ногами)

Сарафаны наши пестры

Вертушки, вертушки

(дети кружатся)

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки

(дети хлопают в ладоши)

Бабушка: - Ой, дети, я совсем забыла про пирожки, они наверно уже испеклись. Давайте скажем гостям до свидание, а сами пойдем мыть ручки, а потом сядем есть пирожки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у матрешки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ». (с использованием театра матрешек по русской.

НОД по образовательной области «Мир искусства» и «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Мир искусства» и «Музыка» для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мы веселые матрешки»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 14:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Мы веселые матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубятникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД