Лариса Мещерякова
Открытое занятие по аппликации «Веселые коньки»
▼ Скачать
Предмет: Аппликация.
Тема: «Веселые коньки»!
Средняя группа.
Воспитатель: Мещерякова Лариса Николаевна.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие». «Социально – коммуникативное развитие». «Физическое развитие». ««Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Открытое занятие по аппликации „Веселые коньки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: развивать фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа, художественный вкус.
Задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Развивающие задачи: Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, развивать мелкую моторику рук, развивать творческие способности, воображение.
Образовательные задачи: Формировать умение у детей делать аппликацию нетрадиционным способом, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Уметь украшать коньки поедками в виде разноцветных кружков, снежинок и звёздочек. Проделывать шерстяную нить в дырочку и завязывать её на узел.
Материал: дощечка для аппликации, шаблон коньков из белого картона, поедки, шерстяные нитки, котельные трубочки, клей карандаш, салфетки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках за столами.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы их с вами по поприветствуем!
Приветствие:
В: Д: - Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щёчки, плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки! (Воздушный поцелуй)
- Здравствуйте, гости!
Д: - Здравствуйте!
В: Ребята, как мы с вами знаем, время года у нас сейчас – «Зима». Самое любимое время года для детей и взрослых. Ребята, какие зимние развлечения вы знаете?
Д: Кататься на саночках, на ватрушках, на снегоходах, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, мишек, зайчиков.
В: Правильно, ребята! Молодцы!
В: Сколько много песен, стихов, загадок написано про зиму. Вот и я сегодня приготовила для вас одно интересное стихотворение. Послушайте пожалуйста его. Стихотворение называется «На катке»!
На катке.
Блестят коньки, блестит каток, пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз -
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез -
Ему не поддавайся!
Не отпускай, скользи вперёд,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстаёт
От тех, кто не боится!
(В. Донникова)
В: Ребята, это стихотворение написано про настоящих фигуристов, которые не боятся кататься на коньках в холодную погоду.
В: Ребята, а мы тоже с вами не боимся мороза! Правда!
Д: Да!
В: Тогда давайте отправимся с вами на каток и будем кататься на коньках, как смелые и отважные фигуристы! Для этого нам понадобятся коньки, которые мы сделаем своими руками.
В: Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки. На картинках мы видим как интересно детки катаются на коньках. Коньки у них все разного цвета (рассматривание картинок).
Д: Красные, жёлтые, синие, розовые, зелёные, белые и черные.
В: Правильно, ребятки! Молодцы!
В: Ребята, а вы знаете из чего сделаны коньки?
Д: Нет?
В: Коньки сделаны из башмачка, стойки стакана, лезвия и шнурка.
В: Ребята, посмотрите пожалуйста какие красивые и необычные коньки я сделала, (показ коньков).
В: Ребята, давайте вместе сделаем красивые и необычные коньки. А потом с вами отправимся на каток.
Д: Да!
В: Перед тем как мы начнем делать коньки, немного разомнем наши ручки.
Физкультминутка.
«Зимушка – Зима»!
В: Здравствуй, Зимушка – Зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руками в стороны)
Белый снег пушистый. (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки. (имитируем движение лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).
В: Молодцы!
В: А теперь ребята начнем делать наши коньки!
Выполнение работы.
В: Перед вами на дощечке лежат два конька белого цвета, вначале нам нужно будет их украсить разноцветными поедками в виде кружков, снежинок и звёздочек. Приклеивать мы их будем клеем.
В: Ребята, посмотрите как красиво вы украсили свои коньки! Здорово получилось! Молодцы!
В: Теперь нам нужно будет приклеить лезвия к одному коньку и другому, (лезвия в виде котельных трубочек). Переворачиваем с вами коньки, промазываем клеем стойку стакана в виде коротких полосочек, которые соединяют башмачки и лезвия (котельные трубочки, кладём котельные трубочки на полосочки, зажимаем их ручками и приклеиваем к башмачкам. Теперь берём два конька и проделываем шерстяную нить через дырочки, завязываем нить на узелок. Коньки готовы!
В: Ребята, посмотри какие красивые и необычные получились у вас коньки! Вы все молодцы!
Ребята получают удовольствие от проделанной работы, показывают свои коньки друг, другу и гостям.
В: Ребята, давайте теперь скажем нашим гостям, большое спасибо, за то, что они пришли к нам в гости, подарим им воздушный поцелуй, и попрощаемся с ними.
Д: Большое спасибо! Дарят гостям воздушный поцелуй! Говорят «до свидания»!
В: Ребята, ну, а мы с вами отправляемся на каток!
Д: Ура!