Людмила Сомко
Дидактическая игра по закреплению заний о животных «Веселое путешествие»
Дидактическая игра способствует развитию познавательных процессов у дошкольников, так как является формой обучающего воздействия и основным видом деятельности детей. В дидактических играх необходимо создавать такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт.
Публикация «Дидактическая игра по закреплению заний о животных „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Изготовленную мною игру можно использовать довольно гибко, дополняя его новыми заданиями. Кроме того, сами дети часто придумывают и предлагают интересные варианты проведения игр. Работая с детьми разного возраста, данную игру варьирую, усложняя задачи и задания. Эту игру можно проводить как индивидуально, так и с группой детей.
Цель: закреплять знания детей о животных; развивать коммуникативные способности, внимание, сенсорное восприятие, умение логически мыслить, различать формы и цвета, навыки количественного и порядкового счета.
Ход
1-ый вариант (для детей 3-4 лет)
Детям необходимо разместить каждого животного в свой вагончик (по цвету, классификации, чтобы отправить в веселое путешествие.
2-ой вариант (для детей 4-6 л
т)
Детям необходимо разместить животных в вагончики в соответствии заданием: (например)
-во 2-ом вагоне будет ехать (животное).
-в последнем вагоне.
-в котором по счету вагоне едет.
-в вагоне между 2 и 4 будет ехать.
-сколько всего вагонов?
-сколько животных едет в поезде?
Также дети могут предположить куда будет следовать поезд, что (кого) встретят животные по пути, а могут предлагать и свои версии игры.