Ирина
«Веселое путешествие» (занятия по ритмопластике)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ритмической пластике во 2 младшей группе
"Весёлое путешествие"
Приоритетные задачи :
Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;
Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером темпоритмом музыки ;
обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом, умение выполнять упражнение о начала до конца, не отвлекаясь- по показу взрослого.
Публикация «„Веселое путешествие“ (занятия по ритмопластике)» размещена в разделах
Показатели развития -
интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Садятся на стульчики. Будят ручки и ножки.
• Приветствие «Доброе утро»
Педагог: Я хочу отправиться в путешествие и взять вас с coбoй
Вы согласны?
Но сначала мне нужно проверить ваши сильные ножки.
• Ходьба сидя на стульчиках.
А теперь мне нужно проверить ваши ручки.
Ну, что можно отправляться в путешествие, но куда пока не скажу.
м. /р. композиция-«Весёлые путешественники»
(сл. С Михалков муз. М. Старокадомский сб. "Ритмическая мозаика" А. И. Буренина)
Педагог: Мы приехали с вами в лес, полон сказок и чудес!
Посмотрите под ёлочкой спит мишка. Почему?
Правильно, зима.
Разбудим мишку?
• Игра «Разбудим мишку» ( 2-3 раза)
Мишка сердится, потому, что мы ему спать не даём.
Пусть он спит.
А я с вами поиграю и попляшу.
(превращение в медведя)
У меня есть волшебные КОЛОКОЛЬЧИКИ (показывает большой колокольчик)
Колокольчик какой? Правильно большой! А голосок у него какой? Правильно низкий.
(показывает маленький колокольчик)
А это какой колокольчик? Правильно маленький. Голосок у него какой? Высокий.
(Раздать детям колокольчики)
«Игра- пляска с колокольчиками»
(музыка «Льдинки и Дед Мороз» сб. "Танцуй малыш № 2ТИ. Суворова)
(I часть музыки -педагог пляшет с большим колокольчиком,II часть - дети- с маленькими)
-А хотите тоже мишками стать? (превращение детей)
м/р композиция «Плюшевый мишка» (сб. "Ритмическая мозаика" А. И. Буренина)
(превращение детей)
Педагог : Ну что пусть медведь спит. А мы поедем дальше.
читает стихотворение "Лошадка"(А. Барто)
"Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглашу хвостик
И верхом поеду в гости. "
И мы сейчас с вами отправляемся дальше на лошадке.
• Лошадка (прямой галоп)
-Что нужно сказать лошадке, чтобы она поехала?
-Но-о-о
-А как можно остановить лошадку?
-Тр-р-р-р
Дети выполняют движение под музыку Н. Потоловского «Лошадки».
Педагог: Посмотрите, под ёлочкой кто-то оставил бантики.
Ой какие красивые бантики! Разноцветные. (закрепление основных цветов)
Как девочки себя украшают бантиками?
Как мальчики себя могут украсить бантиками?
Я догадалась - это зайчики оставили бантики после праздника.
Давайте с ними потанцуем.
"Пляска с бантиками"
(музыка"Мяу-мышки" сб. "Танцуй малыш2 № 2ТИ. Суворова)
-Сложим бантики в корзину и оставим под ёлочкой, пусть зайки танцуют.
Ребята, а ещё в лесу живут маленькие птички. Они шалят в лесу и громко -громко чирикают. Чик -чирик!
Вот ДОМИКИ, где живут ПТИЧКИ (раскладывает обручи по залу)
Занимайте места.
А здесь живёт большой ворон, который следит за порядком в лесу.
Как весело в лесу и дружно живут зверята. Давайте и мы покажем, какие ребята дружные
Релакс. упражнение "Мы дружные!"
(дети собираются возле педагога и обнимаются все вместе)
Не хочется уезжать, но надо возвращаться в детский сад.
Занимайте места в вагончиках.
Поехали.
• Муз. игра "Поезд"
(муз. Е. Филиппенко)
- Вот мы и детском саду.
Какое весёлое путешествие было у нас.
Вам понравилось?
• Игровой самомассаж -(поглаживание рук,ног, головы)
Помогали нам в путешествии наши сильные ножки Спасибо, ножки! —гладят Весёлые ручки. Спасибо ручки!- гладят
И ребята молодцы - гладят головки
До СВИДАНИЯ! Дети говорят до свидания и уходят из зала.
Подготовка:
Колокольчики - по числу детей
Бантики - по числу детей
Корзины - 2 шт.
Ёлочки - 2 шт.
Обручи - 5 шт.
Ободок медведя
Игрушку медведя
Ободок ворона
Иллюстрацию лошадки
Музыкальный материал:
"Марш" Е. Тиличеева
"Калинка" рус. нар. мелодия
"Ах, вы сени" рус. нар. мелодия
"Поезд" Е. Филиппенко
"Лошадки" Н. Потоловского
Аудио "Танцуй, малыш" №2
(муз. "Льдинки и дед Мороз") (муз. "Мяу- мышки") Т. Суворова
"Птички и ворона" А. Кравцович
("Ритмическая мозаика" А. Буренина)