Максимова Ирина Сергеевна
Игровая программа для учащихся начальных классов «У зимы свои порядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсная игровая программа «У зимы свои порядки».
Цель: Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой, с участием сказочных персонажей «Снеговика» и «Зимы».
Задачи:
1. Развивать воображение.
2. Развивать ловкость и меткость.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать координацию движений.
5. Развивать артистизм.
Ведущая:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится.
Публикация «Игровая программа для учащихся начальных классов „У зимы свои порядки“» размещена в разделах
Звучит музыка. Входит Зима.
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Кто я?
Дети: Зима.
Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!
Зима: Хорошо вы меня встречаете. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки.
А я не одна. Где же мой верный помощник, Снеговик? Вы его не видели?
Зовет снеговика.
Выходит под музыку Снеговик.
Снеговик:
Я вас жду уже давно,
На дворе ведь не тепло.
Но к морозам я привык,
Ведь зовусь я Снеговик!
Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть!
И так начинаем наш первый конкурс – «Разминка».
Пусть каждая команда по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Та команда у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самая стойкая выигрывает.
Второй конкурс, а называется он – «Наряди елку»!
В этом конкурсе участвует по два человека из каждой команды. Итак, представителей от каждой команды прошу выйти на сцену.
Участникам раздаются разноцветные ленты, один из участников представляется елкой. Вы наверное догадались, что надо делать. Конечно, надо нарядить елку.
Задача другого участника за определенное время как можно больше навязать ленточек на свою елку.
На старт, внимание, начали!
По окончании время жюри подсчитывает количество ленточек на елках.
Ребята, а что ещё нужно для украшения наших елок? – Гирлянды.
Третий конкурс называется – «Гирлянда».
Для участия в конкурсе нам потребуется по три участника от каждой команды. Попрошу представителей команд выйти на сцену.
Каждому из вас сейчас достаётся по одному апельсину. Ваша задача очистить апельсин руками так, чтобы из кожуры получилась гирлянда. Команда, у которой гирлянда получится, самая длинная побеждает, в этом конкурсе. Гирлянда каждой команды должна состоять из трёх частей, которые участники скрепляют степлером.
Итак, начали!
Команды, продемонстрируйте свои гирлянды зрительному залу!
Мы передаём гирлянды на суд жюри. И продолжаем дальше.
Четвертый конкурс - «Собери снежинки».
Для этого конкурса снежинки разбрасываем по полу. Приглашается по одному участнику от команды. Детям завязывают глаза и дают в руки корзинки. Они должны за 30 секунд собрать снежинки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
Ребята без чего не обходится не один праздничный стол, без какого фрукта? Мандарины
Пятый наш конкурс называется «Мандаринки».
Нужно без помощи рук перенести мандарины, участвует вся команда. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Шестой конкурс- «Елки».
Конечно же, он будет посвящён символу Нового года – Ёлке!
Приглашаются по одному участнику от команды. Задание за 1 минуту нарисовать как можно больше елочек на воздушных шарах.
Аплодисменты участникам!
А пока наше жюри оценивает этот конкурс поиграем немного с нашими зрителями.
1. Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз.)
2. Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)
3. Город, в котором находится резиденция Деда Мороза в России. (Великий Устюг.)
4. Жезл Деда Мороза. (Посох.)
5. Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок.)
6. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)
7. Часть света, где возник обычай встречать Новый год у елки. (Европа.)
8. Обязательный атрибут новогоднего праздника. (Елка.)
9. Придание елке новогоднего вида. (Украшение.)
10. Место предновогодней распродажи елок и елочных украшений. (Базар.)
11. Нити фонариков на новогодней елке. (Гирлянда.)
12. Их зажигают и на елке, и на праздничном столе. (Свечи.)
13. Блестящая новогодняя лента. (Мишура.)
14. Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)
15. Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)
16. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Конфетти.)
17. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. (Фейерверк.)
18. Близкие люди, с которыми чаще всего встречают Новый год. (Родня.)
19. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)
20. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)
21. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)
22. Последний день декабря по отношению к Новому году. (Канун.)
23. Ветка новогодней ели. (Лапа.)
24. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)
25. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)
26. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)
Спасибо нашим зрителям, а мы предоставляем слово жюри!
А мы переходим к следующему конкурсу.
1. Викторины по сказкам
2. Вопросы:
• Сколько человек тянуло репку в русской народной сказке «Репка»? (Трое, остальные животные.)
• У Колобка на шее был бантик или галстук? (Не было ничего, в том числе шеи.)
• В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз — поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка-Бурка»)
• Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
• Этот хитрец помог своему хозяину: придумав новое имя, раздобыв настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы. Кто это? (Кот в сапогах)
• Кем был Дядя Федор из рассказа Э. Успенского? (Мальчик)
• Кто говорил такие слова: «Сим-сим, откройся!»? (Али-Баба из арабской сказки «Али-Баба и сорок разбойников»)
• Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)
• Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)
• Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)
• В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х. К. Андерсена? (Прекрасный лебедь)
• В кого превращался Великий Людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Лев, мышь)
• Из какого произведения эти строки: «Если ты хочешь отыскать Вишневый переулок, просто-напросто спроси у полисмена на перекрестке»? (П. Трэверс, «Мэри Поппинс»)
• На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья из книжки Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре.)
• В какой стране жил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен? (Дания)
• Кто автор, и из какого произведения эти строки: «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон»? (Р. Киплинг, «Маугли»)
• Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица)
• В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? (А. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке») Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать и. есть не велить? (Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»)
• Имя крестьянского сына, победившего Змея Горыныча. (Иван)
• На чем добирался за медом Винни-Пух из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»? (На воздушном шаре.)
• Кто автор, и из какого произведения эти строки: «Старший советник суда Дрессельмейер не отличайся красотой: это был маленький сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим черным пластырем вместо правого глаза и совсем лысый.»? (Э. Гофман, «Щелкунчик»)
• Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
• Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
• Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть, один остачся в живых и все рассказал маме.)
Восьмой конкурс – «Снеговик».
Вот и нашим командам сейчас предстоит соорудить снеговиков. " Для этого конкурса вам потребуются белые шары, нитки, проволока, скотч. Участники должны из предложенных материалов сделать снеговика. Побеждает тот, кто сделает снеговика быстрее всех, и чей снеговик будет красивее всех.
Жюри оценит оригинальность и качество полученных снеговиков. Приготовились! Начали!
Посмотрим, что же получилось у наших команд.
Наша конкурсная программа заканчивается и пришло время последнего конкурса.
Пришло время немного потанцевать. Команды выстраиваются за ведущим конкурса. Звучит музыка, ведущий показывает движения, а участники команд повторяют их. Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе.
«Снежки»
У одного ребёнка из команды - широко раскрытый пакет. Остальные должны по очереди закидывать в него снежки (их можно скомкать из бумаги). Цель игры, какая команда насобирает больше снежков в пакет.
Для награждения предоставляется слово жюри.
Вот и закончилась наша конкурсная программа!