Мария Смирнова
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Веселая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно-развлекательного
мероприятия для дошкольников
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о лесе, правила поведения в природе;
- закреплять знания о грибах, ягодах – дарах лета;
- развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и быстроту;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.
Темочки:
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска, корзинки (2 шт., шишки, вырезанные из цветной бумаги листья клена, березы, дуба, три листа с эскизом дерева, игрушечный ежик.
Действующие лица: Старичок - лесовичок, Ромашка.
Ход мероприятия
(под музыку дети заходят в зал, рассаживаются)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Ведущий: А вы любите лето?
Тогда, друзья, я жду ответа:
За что, скажите, любим лето?
(дети отвечают по очереди)
- можно ходить раздетым,
- купаться,
- загорать и т. д.
Ведущий: Да! Лето это здорово.
Летом много радости и света!
Вот за что мы любим лето!
Ведущий: А скажите, какого цвета лето?
(дети отвечают).
Ведущий: Ребята давайте споем песенку о лете.
Песня «Лето»
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Ля,ля,ля,ля,ля,ля.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Ля,ля,ля,ля,ля,ля.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!
Ля,ля,ля,ля,ля,ля.
Ведущий: А как летом хорошо в лесу! У меня есть предложение отправиться в лес на прогулку.
Ведущий: Давайте закроем глаза, я произнесу волшебное заклинание и мы окажемся на лесной полянке.
Заклинание
Лес
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Ведущий: Вот мы оказались на чудесной лесной поляне. Давайте отдохнем и послушаем звуки природы.
Ведущий: Ребята, прежде чем отправится гулять по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:
- Не ломать ветки;
- не рвать цветы;
- не разжигать костер;
- не оставлять после себя мусор;
- не обижать птиц и насекомых;
- нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц и животных.
Ведущий: Ребята, что же нам надо сделать, чтобы не потеряться?
Дети: - Держаться вместе.
На поляне появляется старик-лесовик
Ведущий: Ой, кто Вы?
Лесовик: Это я - лесной старик.
Называюсь лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Ведущий. Здравствуйте, старичок-лесовичок!
Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Дети: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, грибов-ягод пособирать.
Лесовик: Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Ведущий: Старичок-лесовичок! Наши дети лес любят и уважают, и стихи про лес знают. Вот послушай!
1. Ребенок: Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром.
И резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
2. Ребенок: Возле пня растет кислица,
В травах ландыши цветут,
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют.
3. Ребенок: Что такое лес,
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
4. Ребенок: Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
Лесовик: Молодцы, а пословицы про Лес знаете?
Дети: Да!
Дети: Лес богатство и краса, береги свои леса!
Лес видит, а поле слышит.
Лес и вода - родные брат и сестра.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Лесовик: Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Игра «Кто быстрее нарядит дерево»
Ведущий: Ребята для игры нам нужно 3 участника.
Посмотрите, у нас на лесной полянке случилась беда, подул сильный ветер, и листья с деревьев опали, давайте нарядим деревья листвой и определим названия деревьев. (Каждому ребенку нужно собрать листья одной формы и приклеить их на ствол). (Дуб, береза, клен).
Лесовик: Молодцы ребята, справились, знаете, какие деревья растут в моем лесу.
Лесовик: А сейчас отгадайте загадки о грибах.
Ведущий загадывает загадки:
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(опята)
Я в рыжей шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…
(подосиновик)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(мухомор)
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесёшь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная…
(поганка)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(подберёзовик)
Ведущий: Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию!
Ребята, Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным? (подберёзовики, подосиновики, белые грибы, опята).
Давайте ещё раз посмотрим на них, и хорошо запомним, как они выглядят (слайды)
Ведущий: Правильно. А какие грибы являются несъедобными? (мухоморы и поганки)
(снова обращают внимание на картинки с грибами.)
Ведущий: А вы знаете, ребята, мухоморы опасны для людей, а вот лесные жители ими питаются и даже лечатся. Когда вы в лесу собираете грибы, не срывайте мухомор, а пройдите мимо, оставьте его для лесных обитателей.
Ведущий: Ребята, кроме ядовитых грибов, есть еще и несъедобные ягоды. Поэтому собирайте те ягоды, которые вы знаете?
Ведущий: Давайте назовем их. (Земляника, малина, черника, брусника, калина). Слайды.
Лесовик: А еще у меня для вас есть задание не простое, а звуковое!
Игра «Чья песня»
Нужно определить по звуку птицу (кукушка, сова, сорока, соловей, дятел). (После каждого ответа показываются слайды птиц).
Лесовик: Молодцы ребята и с этим заданием справились! Ведущий: На нашей поляне растет много красивых цветов. Посмотрите! Слайды. На лугу растут множество трав и цветов это и лютики, васильки, ромашки, кашки, душица, маки, гвоздики, незабудки.
Луговых цветов великое множество, по подсчетам ученых их около 500 тысяч видов. Но самыми распространенными являются ромашка, васильки, колокольчики, клевер.
Ведущий: Ребята, а какую пользу приносят травы? Как их использует человек (применяют в медицине и косметологии). А как человек может навредить лугу?
Дети: (рвать цветы, уничтожать траву и насекомых). Этого делать нельзя. Ведущий: Ребята, к нам в гости пришла Ромашка.
Ромашка: Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою я украшаю,
На моих лепестках порою гадают
Бабочки любят, и, любят букашки
Мои цветочки под названьем Ромашки.
Ведущий. Царица полевых цветов Ромашка, приготовила для вас сюрприз.
Игра «Ромашка».
На каждом ее лепестке написан вопрос, на который вам предстоит ответить. ( На обратной стороне лепестка написаны смешные задания: изобразить лягушку, попрыгать по заячьи, рассказать стихотворение, станцевать, изобразить бурю, и т. д.).
Дети по очереди отрывают лепестки и выполняют задания.
Ведущий: Ребята, можно ли срывать цветы? (нет)
Ведущий: Как вы объясните, почему?
Дети: - Цветы на полянке будут долго расти, а сорванные цветы быстро завянут.
Ведущий: Правильно, ребята. Сколько радости могут подарить цветы своей красотой! Мир становится ярче и интереснее благодаря цветам. Цветами надо любоваться. А ещё над цветами летают бабочки и пчёлы. Они собирают цветочный нектар.
Ведущий: Ребята, а вы ничего не слышите, мне кажется, на нашу цветочную полянку летят бабочки.
Танец бабочек
Ведущий: Ребята, посмотрите, а кто это сидит на пенечке? Дети: Ежик.
Ведущий: А что это у него на иголочках?
Дети: Это записка.
Ведущий: Давайте прочитаем, что же здесь написано.
Ведущий: Ребята, ежик просит ему помочь собрать шишки. Поможем ежику?
Дети: Да.
Игра "Кто быстрее соберет шишки"
(В игре участвует 2 команды, в двух обручах рассыпаны равное количество шишек, по одному подбегают дети, берут по одной шишке и относят ее в корзины. Побеждает команда, которая соберет шишки быстрее.)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша прогулка.
Нам пора возвращаться в группу. Дети садятся на стулья.
Скажите, где мы сегодня были? (на лесной полянке)
Что растет в лесу? : деревья, грибы, ягоды.
Чьи голоса вы слышали в лесу? кукушки, дятла, соловья, совы.
Какие растения видели в лесу? (ель, сосна, клен, дуб, береза, малина, земляника, калина, рябина)
Ведущий: Пора возвращаться домой, прощайтесь ребята с Лесовиком и жителями леса. Давайте поблагодарим их за интересную прогулку.
Дети: Спасибо, нам было очень интересно и весело!
Лесовик: Ребята мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу, как вы отгадывали задания, играли, пели, танцевали, и я вам за это приготовил угощенье. (Лесовик угощает детей конфетами).
Ведущий: Ребята, чтобы вернуться домой, нам нужно отгадать загадку:
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счёта
Поднебесные ворота.
(Радуга.)
Вместе с радугой вернёмся домой!