татьяна власова
Сценарий мероприятия «Веселая математика в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Власова Татьяна Сергеевна
Веселая математика в ДОУ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в дошкольном возрас-те закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Матема-тика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определен-ные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, потому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами сче-та! Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ре-бенка, формирование его познавательных и творческих способностей.
Публикация «Сценарий мероприятия „Веселая математика в ДОУ“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Прививание ребенку знание из области математики, научить его выполнять различные действия – разовьет у него память, мышление, творческие способности.
Цель : формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия «Один – много»;
- познакомить с основными геометрическими фигурами;
- учить ориентироваться в пространстве;
- формировать сенсорные эталоны (форма, цвет, величина)
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать интеллектуальные способности;
- развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике.
Предполагаемый результат:
- счёт до 10;
- количественные признаки (много, один, больше, меньше, равно);
- различать и называть цвет и форму фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- ориентироваться в пространстве;
- выбирать и называть направления движения.
Ведущие технологии, методы, приемы:
Методические приё мы:
•Игровой (использование сюрпризных моментов).
•Наглядный (использование иллюстрации).
•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
•Поощрение, анализ занятия
Технологии:
- технология ТРИЗ;
-проблемно-игровая технология
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Представляете, сегодня пришла в детский сад и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не от-крывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие дети, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать, от-крыв его. Он открывается ключом. Для того, чтобы найти ключ, вам нужно решить несколько математических задач. Вам надо будет складывать, ре-шать веселые задачи, думать и размышлять. За каждое выполненное зада-ние ваш стол (команда) получит жетон. Какая команда даст больше верных ответов, получит больше жетонов, та команда и сможет открыть сундучок ключом»!
Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:
Сложение – это действие
Совсем – совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Все может сам легко сложить!
А. Усачев
1. Дидактическое упражнение «Примеры»
Задачи:
-упражнять в счете в пределах 10, решать примеры на сложение;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать интеллектуальные способности;
- развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепление цвета.
Оборудование: разноцветные шарики из воздушного пластилина, пинцет игровой, планшетка с заданием, маркер, салфетка.
Задание: пишется пример на сложение, в ячейки в верхнем ряду предла-гается с помощью пинцета переложить то количество шариков, сколько обозначает первая цифра примера. Во втором ряд перекладываются шарики того количества, что обозначает вторая цифра примера. В результате детям предлагается посчитать шарики в двух рядах и сказать ответ, который и бу-дет суммой сложения. (Приложение №1)
2. Дидактическое упражнение «Геометрическая дорожка»
Задачи:
-закрепить знания геометрических фигур, цвета;
- совершенствовать координацию движений и ориентировка в простран-стве;
-развитие сенсорных представлений.
Оборудование: шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треуголь-ник)
Задание: раздать шаблоны геометрических фигур детям, обратить вни-мание на цвет и форму. Предложить найти дорожку из той геометрической фигуры, которая у него в руках. Пройти по дорожке, поместить шаблон в соответствующее окошко. (Приложение №2)
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
3. Дидактическое упражнение «Посчитайка-уравняйка».
Задачи:
- упражнять в умении сравнивать предметы;
- различать знаки «больше», «меньше», «равно»;
- учить пользоваться словами «много», «мало», «столько-сколько», «больше- меньше», «одинаково»;
-упражнять в счете и отсчете в пределах 10.
Оборудование: крокодильчики из палочек от мороженого, обозначающие знаки сравнения.
Задание: Детям предлагается сравнивать количество предметов с правой и левой стороны. (Приложение №3)
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! А вот и ключик. Откроем сун-дучок, а там сюрприз- это цифры на магнитах!
Рефлексия:
Выполняем вместе с педагогом упражнение, соответственно тексту сти-хотворения.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыш.
Один, два – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание было трудным? Что показалось самым интересным?
Библиографический список:
1. Дополнительные материалы к курсу «Активные методы в педагогиче-ской и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС» (элективно для ДОУ); (для слушателей Pedcampus) / Консалтинговая группа «Финиум». Москва, 2014.
2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1989 г.
3. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991).
4. «Знакомим дошкольников с математикой», авторы-составители Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Творческий Центр СФЕРА Москва 2011.
5. «Игры по математике для дошкольников», Л. Ю. Козина, Творческий Центр СФЕРА Москва 2008.
6. «Математика – учимся играя», М. Ю. Стожарова, Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2008.
7. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников. М. Просвеще-ние,2007.
8. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. — М. :Просвещение, 2014
9. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации».