МААМ-картинки

Планирование кружковой деятельности «Веселая грамматика» в группе компенсирующей направленности

Ольга Старшая
Планирование кружковой деятельности «Веселая грамматика» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Веселая грамматика

«Осень»

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал.

3. Закрепить знание изученных цветов.

4. Учить строить фразу из 2—4 слов.

5. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

"Маша в саду"

1. Закрепить обобщающее понятие «Игрушки».

2. Учить использовать в речи сложно-подчиненные предложения.

3. Учить правильно использовать во фразовой речи предлоги «В», «НА», «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД».

Публикация «Планирование кружковой деятельности „Веселая грамматика“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

4. Учить составлять предложения по совершаемому действию с противительным союзом «А».

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

"Очей очарованье"

1. Формировать представление об осени, ее признаках.

2. Учить строить фразу из 2-4 слов.

3. Учить воспроизводить простой ритм.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, физиологическое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) белого цвета; прямоугольники белого, красного, синего, желтого, зеленого, коричневого цветов; счетные палочки; листочки с контурным изображением прямоугольника на каждого ребенка; кукла Буратино.

«Осень. Описательный рассказ»

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «овощи».

3. Формировать умение употреблять имена существительные в именительном падеже множественного числа.

4. Учить строить фразу из 2—3 слов с предлогами «В», «НА».

5. Закрепить знание красного, синего, зеленого, желтого, коричневого, оранжевого цветов.

6. Учить выделять и называть оранжевый цвет.

7. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

"Фрукты"

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «фрукты».

3. Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных.

4. Учить строить фразу из 2—4 слов.

5. Закрепить знание основных цветов.

6. Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание.

"Овощи"

1. Закреплять представление об осени и ее признаках.

2. Закреплять употребление в речи предлогов «НА», «С».

3. Продолжать закреплять умение использовать в речи имена существительные во множественном числе.

4. Учить составлять простой описательный рассказ.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику, физиологическое дыхание. Муляжи или натуральные овощи (огурец, помидор, репа, морковка, картофель, кукла, предметные картинки, карандаши или цветные полоски красного, синего, зеленого, желтого, коричневого и оранжевого цветов, наборное полотно.

«Мебель. Пересказ»

1. Учить понимать значение предлогов «К», «ОКОЛО», «ЗА» и правильно их использовать.

2. Закрепить обобщающее понятие «деревья».

3. Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

4. Воспитывать любовь к живой природе.

"Посуда"

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «посуда».

3. Учить строить фразы с дополнениями, выраженными именами существительными единственного числа в творительном падеже без предлога, в родительном падеже с предлогом «ИЗ», в предложном падеже с предлогами «В», «НА».

4. Учить составлять сложно-подчиненные предложения с придаточными цели.

5. Развивать внимание, память, мышление.

«Праздник Новый год. Составление рассказа»

1. Уточнить словарь детей по теме, расширить и активизировать его.

2. Познакомить с назначением одежды.

3. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Учить составлять предложения по действию.

5. Учить использовать глаголы «надеть-снять» во фразах.

6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

"Обувь"

1. Закрепить обобщающее понятие «обувь».

2. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление

"Зимние забавы"

1. Уточнить и расширить словарь детей о признаках зимы, о зимних забавах детей.

2. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, воображение, внимание, мышление, память.

4. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.

5. Развивать внимание, память, мышление

"Праздник"

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

2. Формировать связную речь.

3. Развивать внимание, память, мышление

4. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику. Кукла, одежда для куклы, изображения большой и маленькой куклы, парные предметные картинки с изображением одежды, различающейся по величине (большой — маленький).

«Детеныши»

1. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы».

2. Учить образовывать глаголы от звукоподражаний и правильно их употреблять.

3. Учить строить фразу с прямым дополнением в творительном падеже.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, просодические компоненты речи.

«Домашние животные»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

3. Учить строить фразу из 2-5 слов.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.

«Домашние птицы»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», формировать понятие «детеныши диких животных».

3. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе. Картинка «Птичий двор», предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений

"Животные жарких стран"

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «Животные жарких стран».

3. Учить строить фразу из 2—5 слов.

4. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным.

"Военные профессии"

1. Познакомить детей с профессиями врача, кок на корабле, шофера, танкиста, пилота.

2. Повторить профессии людей, работающих в группе.

3. Формировать обобщающее понятие «профессия».

4. Продолжать формировать умение использовать в речи простые распространенные и сложно-подчиненные предложения.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать уважение к труду людей

«Мамин праздник»

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

4. Учить правильно употреблять слова «чистый»«грязный», «сухой»«мокрый» с существительными, обозначающими части лица.

5. Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, мелкую моторику кистей рук. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

"Весна"

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Учить различать и употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.

3. Составлять простые предложения по совершаемому действию и сюжетным картинкам.

4. Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

5. Развивать внимание, память, мышление.

"Человек"

1. Воспитывать навыки организованного поведения

2. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

3. Формировать понятие «Человек».

4. Формировать связную речь.

5. Развивать внимание, память, общую п мелкую моторику кистей рук.

6. Воспитывать любовь к родной природе

«Наше тело»

1. Расширять знания детей об окружающем мире.

2. Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов.

3. Развивать внимание, память.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, эмоциональное отношение к Женскому празднику Куклы Буратино и Мальвина, предметные и сюжетные картинки, картинка «Наше тело».

«Дикие птицы. Знакомство. Словоизменение»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Продолжать формировать обобщающее понятие «птицы».

3. Учить образовывать именительный падеж множественного числа имен существительных.

4. Учить образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать любовь к живой природе.

«Времена года. Предлоги «НА, С»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «транспорт».

3. Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже.

4. Учить составлять сложно-подчиненные предложения цели и предложения с противительным союзом «А».

5. Развивать внимание, память.

«Мебель»

1. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

2. Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже.

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных в единственном и множественном числе.

4. Учить составлять предложения с противительным союзом «А».

5. Формировать умение строить фразу из 3-4 слов с прямым дополнением.

6. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

7. Продолжать воспитывать бережное отношение к мебели.

«Моя Родина»

1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «весна».

3. Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в предложном падеже с предлогом «НА».

4. Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом «С».

5. Развивать просодическую сторону речи, ритм, слуховое внимание, общую и мелкую моторику кистей рук.

6. Воспитывать любовь к природе.

«Цветы»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме: одуванчик, мак, ромашка, василек, лист, стебель, цветок, букет, поляна, полянка, расти, цвести.

2. Формировать обобщающее понятие «цветы».

3. Учить строить простое распространенное предложение.

4. Продолжать учить образовывать имена существительные в именительном падеже множественного числа.

5. Формировать умение согласовывать имена существительные именительного падежа единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени.

6. Развивать речевое дыхание, внимание, память.

7. Воспитывать любовь к природе, ее красоте.

"Цветы»

1. Активизировать словарь детей по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «цветы».

3. Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в именительном падеже единственного и множественного числа.

4. Учить согласовывать имена существительные единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени.

5. Учить строить фразу из 4-х слов с предлогом.

6. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевое дыхание, общую и мелкую моторику кистей рук.

«Насекомые»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «насекомые».

3. Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже.

4. Учить согласовывать имена существительные единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени.

5. Учить правильно употреблять имена существительные в форме единственного числа родительного падежа.

6. Учить использовать в речи сложно-подчиненные предложения с союзом «ПОТОМУ ЧТО»

7. Развивать внимание, память, мышление.

8. Воспитывать любовь к окружающей природе. Предметные картинки, искусственные цветы и живые цветы, гербарий, их изображения (одуванчики, ромашки, колокольчики, маки, игрушка или изображение Незнайки, куклы, картинно-графические схемы предложений.

ЭКСПРЕССИВНЫЙ И ИМПРЕССИВНЫЙ СЛОВАРЬ.

Цвет, форма, величина Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, белый, черный, розовый, голубой, серый

Большой, маленький, поменьше, высокий, низкий, пониже, повыше

Овощи. Огород, грядки, урожай, огурец, помидор, репка, лук, морковка, картофель, овощи Варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать собирать, убирать Красивая, вкусная, сочный, оранжевый, красный, зеленый, желтая, большая, маленькая, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный

Фрукты. Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад Срывать, брать, резать, мыть, очищать, положить, варить, есть Сладкое, кислое, вкусное, сочное, жёлтое, красное, зеленое, большое, маленькое, круглое, овальное

Осень. Дождь, листья, трава, цветы, птицы, тучи, лужи, зонт, плащ, солнце, ветер Идут (дожди, падают, опадают, осыпаются, исчезают, светит, дует, растет, желтеют, краснеют, срывают, ставят (в вазу) Дождливый, теплый, холодный, золотой, красные, желтые, зеленые, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие Часто, прохладно, пасмурно

Наше тело. Голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы, ногти, ноги, колени, волосы, грязнуля Мыть, вытирать, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть Чистый, грязный, аккуратный, опрятный

Наше лицо, гигиена Лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щеки, рот, губы, зубы, язык Мыть, умываться, чистить, причесывать, расчесывать, тереть, вытирать, вытираться Чистый, грязный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный

Одежда. Платье, рубашка, куртка, шуба, трусы, майка, носки, колготки, варежки, шарф, брюки, шорты, юбка, кофта и её детали, одежда Надевать, снимать, вешать, завязать, заправить, расстегнуть, развязать, чистить, стирать, гладить, полоскать, сушить, убирать, пришивать Красивая, удобная, теплая, легкая, мягкая, новая, чистая, старая, нарядная, праздничная

Обувь. Ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, калоши, сандалии Надевать, снимать, завязать, зашнуровать, расстегнуть, развязать, чистить, мыть, сушить, убирать, обуваться, разуваться Красивая, удобная, теплая, легкая, летняя, зимняя, новая, чистая, старая, нарядная

Посуда. Чашка, стакан, ложка, блюдце, кастрюля, тарелка, вилка, нож, миска, половник, сковорода; части посуды: стенки, ручка, донышко, крышка, зубья, носик Мыть, ставить, резать, разбить, убрать, принести, поставить, держать, беречь, бьется, уронить, сушить, вытирать, варить, кипятить, жарить, есть, пить Чайная, чистая, грязная, мелкая, глубокая, красивая, острый

Зима. Новый год. Елочные игрушки Мороз, снег, снегопад, хлопья, снежинки, лед. Елка, игрушки, шары, бусы, флажки, хлопушки, мишура, подарки, дед Мороз, Снегурочка Идет, падает, кружится,

покрывает, замерзает, превращается. Наряжать, вешать, украшать,

развешивать, снимать, дарить, получать, встречать Холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый, высокая, зеленая, душистая, колючая, блестящие, стеклянные, бумажные, разноцветные, красивые, новогодние Весело, высоко, низко

Зимние забавы. Санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки Катаются, лепят, играют, бросать, кидать Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная Скользко, холодно

Домашние животные Коза, корова, лошадь, кошка, собака, свинья, их детеныши; части тела: голова, лапы, ноги, уши, глаза, хвост, когти, рога; питание: трава, сено, рыба, мясо, хлеб Мычит, мяукает, лает, грызет, блеет, хрюкает, ржет, едят, спят, пьют, лакает, бегают, дают (молоко, шерсть, сторожит, доить, бодается, ухаживать, кормить, мыть, жевать Большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая (корова); сильная, добрая, красивая (лошадь); толстая, грязная

Домашние птицы. Курица, петух, утка, гусь, индюк, их птенцы; части тела: клюв, гребешок, лапы, крылья, перышки, хвост Клюют, ходят, пьют, дерутся, едят, сидят, пищат, квохчет, кукарекает, крякает, гогочет Красивые, разноцветные, белые, желтые, пушистые, быстрые, большие, маленькие, голодные, сытые

Мебель. Кровать, стул, стол, шкаф, диван, кресло, полка, табуретка, этажерка, тумбочка Лежать, спать, сидеть, хранить, передвигать, отодвигать, поднимать, беречь Красивая, новая, старая, чистая

Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка Стирает, гладит, готовит, работает, моет, чистит, читает, играет, смотрит, заботится, поздравлять, дарить, любить, помогать Добрая, нежная, хорошая, строгая, внимательная, заботливая, сильный, веселый, молодой, старый, послушный, непослушный

Профессии и атрибуты профессии. Шофер, летчик, продавец, повар, врач, логопед, воспитатель, строитель.

Таблетки, градусник, бинт, кастрюли, половник, зеркало, картинки, книги, игрушки Управляет, продает, лечит, учит, занимается, воспитывает, читает, готовит, строит Умелый, смелый, сильный, ловкий, добрая, заботливая, строгая

Весна. Снег, ручьи, солнце, сосульки, лужи, почки, проталины, подснежники Тает, бегут, теплеет, светит, пригревает, припекает, набухают, журчит, капает, лопаются, распускаются Теплый, весенний, голубой, белый, душистый, нежный

Транспорт. троллейбус, автобус, трамвай, самолет, машина, грузовик, поезд, корабль; составные части: кабина, колеса, руль, кузов, фары, мотор Летает, едет, везет, перевозит, поезжай, приехал, прилетел, улетел, управляет Быстрый, медленный, Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно

Птицы. Голубь, воробей, ворона, синица; части тела: голова, туловище, крылья, клюв, хвост, перья, лапы, когти; гнездо, яйца, птенцы Клюют, ходят, пьют, едят, сидят, поют, ловить, летают, каркает, чирикает, воркует, пищат, выводить, вить Красивые, разноцветные, крупные, мелкие, голодные, осторожные

Насекомые. Жуки, бабочки, муравьи; части тела: лапки, крылья, усики Просыпаются, летают, ползают, кусают, жужжат, порхают Полезные, вредные, красивые, маленькие, мелкие, крупные, черные, коричневые

Цветы. Одуванчик, ромашка, колокольчик; их части: стебель, листья, цветок Растут, цветут, собирают, ставят, поливают, засыхают, украшают, радуют, пахнут, увядают Красивые, душистые, свежие, белые, розовые, желтые, синие, голубые

Используемая литература:

1. Громова О. Е. Инновации - в логопедическую практику. - М. : Линка-пресс, 2008.

2. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб. : Союз, 2004г

4. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб. : Союз, 2001.

5. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. - М. : Айрис-пресс, 2007.

6. Уварова Т. Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

7. Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. Л. Логопедическая работа с дошкольниками. – М. : Издательский центр “Академия”, 2003.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование кружковой деятельности «Веселая грамматика» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование кружковой деятельности «Веселая грамматика» в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Старшая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД