МААМ-картинки

«Весёлые старты». Вечер спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Людмила Келехсашвили
«Весёлые старты». Вечер спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. Задачи: 1. Укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование двигательных навыков детей.

3. Развитие у детей физических качеств : ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств, ориентировки в пространстве.

4. Воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремлённости, смелости, взаимовыручки, дружелюбия, доброжелательности.

5. Стимулирование желания детей заниматься физической культурой.

Публикация «„Весёлые старты“, Вечер спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

6. Развивать память и логическое мышление.

7. Активизация словаря детей за счёт слов : лев, тигр, ковролин, помощники, эмблемы, девиз, посуда, лыжи, санки, коньки, хоккей, ледяная горка, клюшка, старт, снегокат, ватрушка, ледянки, бобслей, сноуборд, биатлон, спорт, здоровье, жёлтый, зелёный, красный, синий, зимние забавы, снежки, лошадки.

8. Закрепить в активном словаре детей названия рыб : плотва, акула, ёрш, лещ, скат, корюшка, килька, скумбрия, форель, сом, угорь, тунец, рыба- пила, камбала, пескарь, рыба- ласточка, щука.

Предварительная работа:

*изготовление эмблем (лев, тигр); * оформление родительского уголка на тему «Растим детей здоровыми»; *консультации для родителей (режим дня, прогулка, питание, одежда детей); * просмотр мультфильмов: «Незнайка в Цветочном городе», «Шайбу, шайбу!», «Прививка»; * проведение различных эстафет на физкультурных занятиях; * чтение произведений К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и Н. Носова.

Атрибуты и оборудование: - эмблемы с изображением льва и тигра (по количеству детей); - карточки с загадками о зимних видах спорта; - листы с названием различных видов спорта, маркеры; - коробки, разноцветные флажки, столики, посуда, обручи, канат, одежда, плоскостные рыбки, скакалки, мячи. - музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением (музыка В. Викторова, слова Е. Туманяна «Все спортом занимаются); - физкультурная форма, колокольчики, свистки; - эмблемы льва и тигра с цифрами от 1 до 5 для оценки конкурсов; - ноутбук, телевизор; - стулья;

Оформление зала: * воздушные шарики; * четыре большие эмблемы с изображением льва и тигра, большой ковролин, цветы; * на стене надпись «Весёлые старты», картинки зимних забав.

Ход вечера-досуга. Под музыку дети двумя командами по очереди входят в зал и садятся вдоль окон, родители-помощники идут каждый со своей командой.

Ведущий в образе доктора Медуницы: Здравствуйте команды, здравствуйте родители и гости! Меня зовут доктор Медуница, чтобы дети были сильными, здоровыми, никогда не болели, они должны закаляться, спортом заниматься, дома в компьютер долго не играть, побольше гулять, с родителями в разные игры играть,ну, а если вдруг чихнули, чаю с мёдом заварить и здоровенькими быть. Сегодня мы устроим соревнование и проверим силу, ловкость, выносливость, командный дух наших детей. Наше соревнование будет оценивать настоящее жюри. (Представляю жюри). За каждую победу будут присуждаться баллы, в конце соревнования победителей ждёт приз. А помогать мне, проводить соревнование, будут помощники, наши родители. (Представляю родителей). Родители будут помогать мне, проводить конкурсы, прикреплять эмблемы - баллы, полученные командами и готовить атрибуты. У каждой команды своя дорожка из цветов, они её выбрали заранее, там, где на полу полоска – это старт, где цветок – это финиш (показываю).

Доктор Медуница: Давайте познакомимся с нашими командами. Участники команд выходите на середину зала. Сегодня в наших соревнованиях участвуют дети подготовительной группы. Называю по именам детей команды «Лев». Сейчас мы узнаем, какую команду они представляют.

Дети: Мы команда - лев: легко если вместе.

Доктор Медуница: Называю по именам детей команды «Тигр». Сейчас мы узнаем, какую команду они представляют.

Дети: Мы команда - тигр: только играя, растём.

Доктор Медуница: Команды представились, а теперь чтобы расти здоровыми, крепкими, утром нужно делать зарядку. Помощники раздают обручи. Звучит запись музыки на диске, дети делают зарядку.

Доктор Медуница: Молодцы, садитесь на стульчики (родители собирают обручи) Хорошо размялись, чтобы сил хватило для соревнования, надо позавтракать. (Помощники готовят атрибуты) Начинаем наш первый конкурс: «Кто быстрее накроет столик для завтрака». Посмотрите внимательно на столики и запомните, как они накрыты. Сейчас помощники поставят посуду на стульчики. Вы должны по очереди, добежав до стульчика, поставить один предмет для завтрака на столик, обратите внимание на то, что первая должна быть красивая салфетка, на которую и будете ставить посуду. Команды вставайте друг за другом на свои дорожки, за черту старта не заходите, передавать эстафету следующему игроку будете хлопком правой руки, приготовили правую руку. Старт будет дан мной свистком, победит та команда, которая накроет столик быстрее и правильно. Когда последний игрок выполнит задание и финиширует, помощники дадут сигнал свистком. После конкурса команды садятся на свои места.

Доктор Медуница проверяет, как выполнено задание и предлагает жюри оценить конкурс по пятибалльной системе.

Доктор Медуница: Молодцы, справились с заданием, хорошо позавтракали, а теперь надо позаниматься. Следующий конкурс: «Отгадай загадку». Загадки вам загадают наши родители – помощники (у помощников карточки с загадками, они по очереди загадывают загадки каждой команде). Для каждой команды своя загадка, а вы можете отгадывать все вместе, хором. За каждый правильный ответ присуждается балл.

Загадки:

1. Деревянных два коня Вихрем мчат с горы меня. У коней обычай свой; Летом спят, Бегут зимой (лыжи).

2.

За верёвочку - узду Через двор коня веду, С горки вниз на нём лечу, А назад его тащу (санки).

3. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»- Значит там игра (хоккей).

4. Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом (ледяная горка)

5. Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка - для хоккея И она зовётся (клюшкой).

6. Эстафета нелегка. Ждём команду для рывка (старт).

7. Каждый вечер я иду, Рисовать круги на льду, Только не карандашами, А блестящими (коньками).

8. Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали и вмиг, Получился (снеговик).

9. Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко, Вставили морковку. Глаза –угольки, Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая? (снежная баба)

10. Наступили холода, Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь. В спячку впал В бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой).

Доктор Медуница: Попросим жюри подвести итоги прошедших конкурсов, а пока сыграем в игру. Многие дети с родителями любят ловить рыбу, зимой это называется подлёдная рыбалка, давайте поиграем в игру «Рыбалка». Помощники возьмитесь за руки - это сеть. Команды встали и взяли за руки друг друга - это косяк рыб. Сейчас вы пойдёте в воротики, друг за другом, говоря слова: «Рыбак, рыбак, рыбачок, ловись рыбка на крючок». С последними словами, воротики закрываются, тот кого поймали, называет любую рыбу, его выпускают, а я вешаю на шею ему плоскостное изображение рыбы, игра продолжается, название рыб не повторять, если не смогли назвать рыбу, встаёте к помощникам, образуя сеть. Одна рыбка - балл. Играем 4-5 раз. В конце игры прошу повернуться всех участников к жюри, подсчитываются рыбки, дети сами считают. Прошу жюри подвести итог игры.

Доктор Медуница: Чтобы расти здоровыми, сильными, закалёнными надо обязательно гулять. Сейчас мы проверим, кто быстрее оденется на прогулку. В центре зала на дорожки помощники ставят два стула, рядом коробки с разной одеждой (взрослой, детской, не по сезону,.).

Доктор Медуница: Ребята, посмотрите в коробках разная одежда. От каждой команды я выберу одного участника, он сядет на стул, остальные по команде свистка правильно одевают его на прогулку. Побеждает та команда, которая правильно и быстро справится с заданием. Когда команда выполнит задание, помощники дадут сигнал свистком.

Доктор Медуница выбирает ребёнка, которого будут одевать, конкурс начинается по свистку.

Доктор Медуница: А сейчас наши конкурсанты будут лошадками. Мы будем проверять не скорость, а умение красиво, вместе двигаться. Ведущий ребёнок стоит внутри обруча и держит его в руках, это главная лошадка. По сигналу свистка бежит до цветка, обегает его, бежит назад, за обруч берётся следующий ребёнок, они бегут до цветка вдвоём, возвращаются назад, к ним присоединяется следующий участник команды, побеждает та команда, которая финиширует в полном составе, все дети должны бежать ровно, красиво. Команды вставайте на свои дорожки к линии старта. Доктор Медуница выбирает главную лошадку, конкурс начинается по свистку. Жюри оценивает конкурс.

Доктор Медуница: Наши дети должны быть здоровыми, сильными и умными, и пока жюри подводят итоги прошедших конкурсов, проведём конкурс «Впиши букву». На мольбертах листы, на них написаны названия спортивных соревнований и спортивных атрибутов. пропущенные буквы написаны рядом, путём наложения друг на друга. По сигналу команды вписывают недостающие буквы. Время конкурса 2 минуты (используются песочные часы). Участники подойдите к мольбертам, соревнование начнётся по свистку. Конкурс оценивается по пятибалльной системе. Слова: спорт, лыжи, санки, коньки, шайба, клюшка, шлем, ватрушка, каток, сноуборд, снежок, снегокат. Мольберты ставят родители заданием к зрителям.

Жюри подводит итоги.

Доктор Медуница: Продолжаем наши соревнования, сейчас проверим, какая команда самая быстрая. Конкурс называется «Кто быстрее возьмёт скакалку». На дорожки помощники поставят стулья спинкой друг к другу, боком к зрителям, расстояние примерно 1 метр. Под стульями на полу будет лежать скакалка. Я выберу по одному участнику от каждой команды, когда заиграет музыка, подскоками, они будут двигаться вокруг стульев. Как только музыка остановилась, нужно сесть на какой-нибудь стул и вытянуть из-под него скакалку. И так с каждой парой. Победивший участник берёт себе скакалку, сколько скакалок у команды, столько она получает баллов. Скакалок столько, сколько пар. Ведущая выбирает участников.

Доктор Медуница: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру.

Попрошу сидящих встать,

Что скажу, то выполнять: Синий флажок - топайте, Зелёный - хлопайте, Жёлтый - молчите, Красный - "Ура!" Кричите!

Жюри поводит итоги.

Доктор Медуница: Наш следующий конкурс называется: «Гонка мяча над головой» Команды вставайте на свои дорожки друг за другом, рядом с большим цветком в середине зала. По сигналу вы передаёте, а не бросаете, мяч над головой двумя руками участнику, который стоит за вами. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда первый участник снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх. Помощники дают сигнал. За каждую победу присуждается очко. Конкурс проводится 3-4 раза.

Доктор Медуница: Следующий конкурс проверит умение участников читать и логически мыслить. Называется он «Что лишнее». На мольбертах листы, на них написаны слова различных зимних видов спорта, есть несколько слов, которые не относятся к зимним видам спорта. Надо прочитать слова и вычеркнуть лишние. Старт даётся по свистку. Время отсчитывается по песочным часам( 2 минуты, как только время закончилось, помощники дают сигнал свистком. Конкурс оценивается по пятибалльной системе. Слова: хоккей, биатлон, коньки, сноуборд, теннис, футбол; лыжи, коньки, бобслей, санки, волейбол, велоспорт. Мольберты ставят родители заданием к зрителям.

Доктор Медуница: Следующий конкурс: «Кто перетянет канат».

Команды вставайте друг за другом к большому цветку в середине зала, каждая команда напротив другой, берите канат и по сигналу свистка будете тянуть, тот, кто перетягивает на свою сторону, за цветок, побеждает. Можно повторить конкурс 2-3 раза. За каждую победу присуждается балл.

Доктор Медуница : Соревнования подходят к концу. Попросим жюри подвести итоги. Пока подводятся итоги, давайте все вместе посмотрим сюжет о наших детях, как они растут в детском саду и дома. (показываются слайды).

Жюри подводит итоги соревнования, сколько очков получила каждая команда.

Доктор Медуница : Попросим жюри подвести итоги наших соревнований. Сколько очков получила каждая команда?

Вручение наград.

Доктор Медуница : Родители детям всегда помогают, Здоровье они их оберегают, И вместе с ними поют и играют. А дети растут смелыми, Добрыми, умелыми, Умными - разумными, Сильными, послушными.

Думаю, что доктор нашим детям не понадобится, я с вами прощаюсь, надеюсь встретиться только на новых соревнованиях.

Под марш дети проходят в группу.

Публикации по теме:

Предшкольное образование Уважаемые коллеги! Выкладываю нормативную документацию по предшкольному образованию. Материал обобщила Макатрова Л. О. методист Центра педагогики.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлые старты». Вечер спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлые старты». Вечер спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Келехсашвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД