Светлана Кравченко
«Верные стражи огня» Экскурсия в пожарную часть лесной охраны. (Средняя и младшая группы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Верные стражи огня»
Экскурсия в пожарную часть лесной охраны. .
Цель экскурсии : Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тип: экскурсия.
Возраст детей: 3-4 лет.
Публикация «„Верные стражи огня“ Экскурсия в пожарную часть лесной охраны, (Средняя и младшая группы)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, разучивание.
Формы организации: средняя и младшая группы.
Задачи:
Образовательные:
Формирование интереса к профессии «пожарный».
Познакомить детей с работой пожарных
Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к орудиям их труда, оборудованию, которое применяют при тушении пожаров; спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного;
Закрепить навыки культурного поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций;
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Где работает огонь»;
рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций);
дидактическая игра «Горит – не горит».
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом.
Условия: время проведения – октябрь, общее расстояние – 2км., продолжительность- 1 час.
Ход экскурсии
Организационный момент. Построение.
Инструктаж по ТБ во время следования.
Воспитатель. Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть
Дети: О пожарных.
Воспитатель. Правильно, ребята! О пожарных.
И сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в пожарную часть лесной охраны, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.
Давайте вспомним правила поведения на улице и как мы будем вести себя в пожарной части!
(дети называют как нужно вести себя).
Приход в пожарную часть,.
Детей встречает командир отряда. Представляется и начинает беседу с детьми о том, куда они пришли и как называется профессия людей, которые здесь работают?
Пожарный Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен?
(Рассуждения детей)
Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины, обращает внимание детей что они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу. А у водителя ещё есть рация по которой он может связаться с пожарной частью и другими машинами.
(дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя.
(детям предлагается применить действующий пожарный рукав).
Воспитатель: Посмотрите (обращает внимание детей на пожарную вышку, вот сюда поступает сигнал о пожаре. Там есть сирена и рация, боец на вышке днем и ночью следит за лесом и за всем что находится вокруг, в случае возникновения пожара, он сообщает командиру отряда пожарных и включает сирену. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар?
Дети:01
Воспитатель: Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.
Ребята сейчас вы познакомились с жизнью и работой пожарных, их взаимовыручке, готовности в любую минуту прийти на помощь людям. Как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети: Добрыми, сильными, честными, мужественными, храбрыми, смелыми. Должны очень любить людей!
Воспитатель: Да, именно такие люди и работают в пожарных частях, работа у них очень трудная.
А можно ли ее сделать легче? Вы ведь можете им помочь?
Дети: Мы не будем играть со спичками и шалить с огнем. Разжигать в лесу костры. Без разрешения взрослых включать электроприборы, зажигать газ. И тогда не будет пожаров.
Пожарный : Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.
Воспитатель: Вот теперь я уверена, что никто из вас не будет играть со спичками и огнем, что тогда не будет несчастий в ваших домах
Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за все хорошее, что они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь, за интереснейшую экскурсию и в благодарность расскажем стихотворения о их профессии.
1. ребенок:
Мы знаем, что пожар – беда,
Но все ж порою.
Пожарные спешат тогда.
Чтоб быстро справиться с бедою.
2 ребенок:
В боевках прочных,
И в шлемах крепких.
В морозы, зной
И под дождем,
По всей стране – когорта смелых
Стоит в дозоре боевом!
3 ребенок:
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль один» мы наберем,
И пожарных позовем!
4 ребенок:
Пожарные бойцы-
Храбрецы и молодцы
Каждый день и каждый час
Защищают они нас.
Пожарный : Спасибо вам за такие замечательные стихотворения. Вы сейчас пойдете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей.
- Вам понравилась экскурсия?
Дети: Да
Пожарный : Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки. .
Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Игра «Добавь слова»
Пожарный читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его. водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички. отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре. сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя. с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички — тоненькие. спички.
Дети прощаются с пожарными и приглашают их к себе в детский сад в гости.
Возвращение в детский сад.
(На обратном пути воспитатель обращает внимание детей на плакат при входе в лес).
Подведение итогов.
Наши беседа подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о пожарной безопасности!
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?