Феденева Наталья
Конспект НОД в старшей группе «Вентилятор для героев сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта НОД
Возрастная группа : Старшая группа.
Количество детей: Подгруппа работа в парах.
Тема: «Вентилятор для героев сказки»
Цель: Формировать предпосылки инженерного мышления.
Задачи:
Обучающие:
• расширять представления детей об окружающем мире;
• сформировать навык конструирования механизма «Вентилятор»;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Вентилятор для героев сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• развивать пространственное мышление;
• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.
Воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности
• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.
Вид детского конструирования : техническое.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма детского конструирования : конструирование по образцу.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Обеспечение занятия: конструктор «Первые механизмы». Проектор, ноутбук, вентилятор, презентация, посылка, письмо.
Предварительная работа Знакомство с различными видами вентелятора,беседа для чего нам необходим вентилятор, история создания вентилятора,просмотр мультфильма фиксиков «Вентилятор».
Ход деятельности.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня и нас ждет интересная игра, но сначала поприветствуем друг друга. Встаем в круг передаем колокольчик и говорим: «здравствуй (Имя ребенка)» и звеним в колокольчик.
В. Ребята, сегодня пришло письмо с пометкой «Очень важно» от сказочного героя, узнали его. (Слайд 2 Айболит). Хотите узнать, что же он нам пишет.
Письмо.
Здравствуйте дети, вам пишет Доктор Айболит, я знаю, что у вас сейчас зима и у вас холодно. Сам я нахожусь в Африке и у нас тут очень жарко, пожалуйста, придумайте что ни будь, и помогите нам.
Здороваются с воспитателем. Передают колокольчик и называют свое имя.
Смотрят на интерактивну. доску и заслушивают письмо от Айболита.
Основной
В. Чтобы понять, как помочь Айболиту. Может, вспомним, когда же у нас бывает жарко. (Слайд 3лето)
В. А что вы или родители делают, чтобы не было жарко. Молодцы!
В. Сейчас я вам загадаю загадку и отгадав её узнаете, какой прибор поможет Айболиту.
Загадка
Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
В жару отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.
(Вентилятор)
Ребята сейчас мы вспомним какие бывают вентиляторы ( Слайд:4,5,6,7.)
В. Ребята посмотрим из чего состоит вентилятор, который находится в группе.
-Из чего состоит вентилятор?
- С помощью чего крутится пропеллер?
Мы свами узнали, каким бывает вентилятор и из чего он состоит. Ну что ребята, а теперь идем скорей собирать свой вентилятор. Но прежде чем приступим к работе, мы разомнем наши руки и ноги и глаза.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
и работать продолжаем. (Слайд 8)
В. А вы знаете как называются люди которые, делают электроприборы?
В. Сейчас мы с вами станем инженерами – конструкторами, и начнем собирать вентилятор.
Перед вами конструктор «Первые механизмы». Рассмотрите детали и потрогайте их. А теперь посмотрите на экран и скажите, как называются детали, которые нам понадобятся для работы.
Приступаем к работе. Вы будете строить по показу.
Найдите детали, которые видите на экране и возьмите их. Будьте внимательны при выполнении работы, сегодня вы работаете в паре советуйтесь между собой так что бы не мешать соседям, если что-то не получается, обращайтесь ко мне.
Вот и готовы наши вентиляторы. посмотрите еще раз на вентилятор который у нас в группе. от чего он работает?
А наш с вами вентилятор работает при помощи зубчатой передач, движение которой вы передаете, когда крутите ручку.
Теперь их можно смело отправлять Айболиту в Африку, у меня есть для этого специальная посылка.
Ответы детей.
Дети отгадывают загадку.
Рассматривают слайды и отвечают на вопросы.
Дети подходят к вентилятору и разглядывают его
Отвечают на вопросы
Дети отвечают. Присаживаются за рабочие столы.
Называют детали конструктора. Начинают строить вентилятор по показу презентации.
Проверяют работу вентилятора.
Складывают вентиляторы в посылку.
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, чему мы сегодня научились?
Скажите, что именно понравилось?
Какие трудности возникли?
Что больше всего вас удивило, порадовало, или огорчило?Ответы детей
Спасибо, юные инженеры.